Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
    рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

    Владелина Гульнара Анверовна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки для учащихся. Общеинтеллектуалное направленность. В программе представлены цель и задачи, пояснительная записка, содержание программы, а также тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение

     гимназия № 524

    Московского  района

    Санкт-Петербурга

    РАССМОТРЕНО:

    ПРИНЯТО:

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заседание МО

    протокол

    № ___от _____

    Педагогический совет

    протокол

    № ____от_______

    Директор

    ГБОУ гимназия №524

    _______Н.М. Лучкова

    приказ № ______

    от ____________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «Говорим по-немецки»

    направление «общеинтеллектуальное»

    для 7-8-x  классов

    (срок реализации – 1год)

    Составитель:

    Владелина Гульнара Анверовна

    учитель немецкого языка

    высшей квалификационной категории

    2017 - 2018 учебный год

    Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовые документы:

    1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273).
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году).
    3. Приказ МОиН РФ № 1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
    4. Приказ МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
    5. Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.
    6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
    7.  Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб

         (утверждено КО СПб 17.08.2015г. № 4112-р).

    1. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга.
    2.  Учебный план ГБОУ гимназия № 524 на 2017-2018 учебный год.
    3. Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

    Актуальность программы

    Изучение иностранного языка в образовательном учебном заведении представляет собой этап практического овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает формирование у обучающихся коммуникативных умений, необходимых в дальнейшем для эффективного взаимодействия в профессионально значимых ситуациях общения. Наиболее важными для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативными умениями учащихся являются мастерство публичных выступлений, умение вести диалог, дискуссию, а также развитие культуры презентации.

    Для учащихся изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке, – достаточно сложный процесс, как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Во время выступления они подчас не могут чётко сформулировать свою мысль, подобрать необходимые языковые средства, испытывают чувство неуверенности и волнения.

    На наш взгляд, основные трудности в формировании речевой коммуникативной компетенции учащихся сводятся к следующему:

    • у учащихся нет мотивов, которые подтолкнули бы их к осуществлению речевых высказываний;
    • они нередко плохо ориентируются в теме, по которой необходимо высказаться;
    • школьники не владеют структурой речевого высказывания;
    • не хватает запаса слов, с помощью которых можно строить речевое высказывание.

    Активизация учебно-речевой деятельности обучающихся на мотивационно-побудительном этапе связана с вызовом мотива говорения. Человек говорит тогда, когда испытывает потребность выразить свою мысль, то есть испытывает потребность вербального осмысления окружающей действительности, которая, находя себя в предмете говорения – мысли, становится коммуникативно-познавательным мотивом.

    Для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи целесообразно использовать интерактивные технологии при обучении немецкому языку. Наиболее эффективными интерактивными технологиями, по нашему мнению, являются дискуссии, круглые столы, дебаты, конференции, ролевые игры.

    Курс "Говорим по-немецки" организован с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи учащихся в процессе дискуссий на немецком языке.

    Ученик здесь выступает уже не в роли пассивного слушателя, а становится активным и полноправным участником диалога. Идет коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, предложений, идей. Задача учителя – не давать ученикам какие-то задания для выполнения, а побуждать их к самостоятельному анализу ситуации, конструированию своих знаний, усвоению новых знаний путем выявления, обсуждения, закрепления их в процессе дискуссии. Активизируется творческая деятельность учащихся, тренируются и развиваются их умение мыслить критически и объективно.

    Задачей учителя во время дискуссии является направление и помощь процессу обмена информацией через:

    • выявление многообразия точек зрения;
    • обращение к личному опыту участников;
    • поддержка активности участников;
    • соединение теории и практики;
    • взаимообогащение опыта участников;
    • облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
    • поощрение творчества участников.

    Цель и задачи

    Цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и немецкоязычной культур в процессе формирования способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке.

    Задачами программы являются:

    • формирование мировоззрения, эстетических и нравственных принципов учащихся;формирование навыка межкультурной коммуникации;
    • развитие умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его;
    • совершенствование навыков разговорной речи;
    • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
    • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе.

    Отличительные особенности

    В преподавании учебного материала в рамках программы используются индивидуальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

    Форма и режим занятий

    Поскольку результатом обучения является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения, то ведущим является принцип коммуникативной направленности. Принцип осознанного владения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функций. Для того, чтобы достичь более высоких результатов в осознанном понимании и умении пользоваться языком как средством общения, мы используем различные способы обучения диалогической речи:

    • использование диалога-образца;
    • основа пошагового составления диалога;
    • ведение диалога посредством искусственного создания ситуаций общения.

    Обучению собственно диалогу предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочными упражнениями, заучиванием готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.

    Самым эффективным методом научить составлять диалог и постепенно развивать и закреплять знания на начальном этапе, на наш взгляд, является пошаговый метод, включение в работу тематических "реплик-клише". Владение разговорной речью достигается путем практических тренировок в языковом общении, коммуникативной деятельности. Все ситуации обыгрываются в парах, затем в группах, переходя плавно в полилоги. Важно, чтобы школьники в дальнейшем могли не только понять партнера-собеседника, поддержать разговор, ответить на реплику, но и развернуть диалог до хорошего полноценного общения. Лексический материал, осваиваемый в процессе работы над диалогами, прочно входит в активный запас речи учащихся.

    Тема бесед и диалогов обычно доводится до сведения учащихся заранее (но интересны и "спонтанные диалоги" – когда тема дискуссии узкая). Дискуссии предшествует большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников.

    Участники дискуссии придерживаются правил:

    • Я критикую идеи, а не людей.
    • Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
    • Я побуждаю каждого из участников к обсуждению.
    • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
    • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
    • Я изменяю свою точку зрения под воздействием факторов и убедительных аргументов.

    Управление речевым общением осуществляется с помощью соответствующей речевой ситуации и речевым поступком собеседника "сигналов-индикаторов управления" устно-речевой коммуникации. Коммуникативно-лингвистическое содержание этих сигналов и индикаторов представлено различными коммуникативными типами вопросов: наводящими; выясняющими, уточняющими; встречными, прерывающими, опережающими, провокационными; переспросами; приказаниями; требованиями; просьбами и другие.

    Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия немецкой речи осваивается и грамматика.

    Формы реализации программы:

    • просмотр короткого ролика-фильма по проблемной тематике;
    • обсуждение в парах;
    • дискуссия в группах;
    • самопрезентация;
    • подготовка творческих работ и проектов;
    • анализ работ, разбор ошибок;
    • итоговое занятие;

    Режим занятий:

    Обучение рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении 1 года.

    Ожидаемые результаты

    Личностные  результаты обучающихся, формируемые  при  изучения немецкого языка в системе внеурочной деятельности: культуроведческое развитие средствами иностранного языка; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, самообразования, творческого поиска, ориентации в современном поликультурном мире, для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    - регулятивные:сформированныедействияцелеполагания,включаяспособностьставитьновыеучебныецелиизадачи,планироватьихреализацию,втомчислевовнутреннемплане,осуществлятьвыборэффективныхпутейисредствдостиженияцелей,контролироватьиоцениватьсвоидействиякакпорезультату,такипоспособудействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;

    -  познавательные: развитие стратегийпродуктивного(смыслового)чтенияиработасинформацией; регулярноеобращениевучебномпроцессекиспользованиюобщеучебныхумений,широкогоспектралогическихдействийиопераций, развитие умения научно излагать материал в устной речи согласно поставленной проблеме, приобретение социальных знаний обособенностях культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны, а также особенностях образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

    - коммуникативные: формированиедействийпоорганизацииипланированиюучебногосотрудничествасучителемисверстниками, умений применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения,уменийработатьвгруппеиприобретениюопытатакойработы,практическомуосвоениюморально-этическихипсихологическихпринциповобщенияисотрудничества; практическоеосвоениеумений,составляющихосновукоммуникативнойкомпетентности:ставитьирешатьмногообразныекоммуникативныезадачи;устанавливатьиподдерживатьнеобходимыеконтактысдругимилюдьми;удовлетворительновладеть нормамиитехникой общения; определятьцеликоммуникации,оцениватьситуацию,учитыватьнамеренияиспособыкоммуникациипартнёра,выбиратьадекватныестратегиикоммуникации;развитиеречевойдеятельности,приобретениеопытаиспользованияречевыхсредствдлярегуляцииумственнойдеятельности,приобретение опыта регуляциисобственного речевогоповедения как основыкоммуникативнойкомпетентности.

    Предметные результаты изучения немецкого языка в системе внеурочной деятельности:

    -умение понимать значение новых лексических единиц, связанных с темой дискуссии;

    -умение  выражать свое мнение к обсуждаемым проблемам;

    -умениезапрашивать информацию о том, что нравится или не нравится; высказывать своё мнение в вежливой форме, используя неформальный стиль общения;

    -умение общаться в условиях официального и неофициального общения в указанной социально-культурной сфере, используя диалог этикетного характера и диалог-расспрос;

    -умение использовать грамматические явления в диалогах

    -формирование оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,

    -формирование нормы поведения в условиях официального и неофициального общения;

    -формирование навыков правильного произношения и интонированности в устной речи;

    Формы подведения итогов

    Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

    В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

    • самоконтроль
    • защита проектов;
    • школьная конференция.
    • итоговое занятие

    Учебно-тематический план программы

    1 год обучения (68 часа)

    Содержание

    (разделы, темы)

    Количество часов

    (теоретические,

    практические)

    Описание примерного содержания занятий

    1

    Вводное занятие.

    T-1

    Диагностика базовых знаний учащихся. Постановка вопросов. Аудирование.

       2

    Страноведение. Немецкоговорящие страны.

     П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала.

    3

    Германия.

    П-1

    Диалоги, содержащие лексику и грамматику страноведческого характера.

    4

    Берлин-столица Германии.

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации.

    5

    Немецкие города.

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме.

    6-7

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    8

     П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    9

    Покупки.

    П-1

    Вопрос « Сколько… ?» Введение нового социокультурного материала. Лексические упражнения.

    10.

    В магазине.

    П-1

    Диалоги.

    11.

    П-1

    Беседы в группах.  Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации.

    12.

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме.

    13-14.

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    15

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    16

    Блюда и напитки.

    Т-1

    Правила написания приглашения на День Рождения.

    17

    П-1

    Чтение на общее понимание. Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала Диалоги.

    18

    Меню.

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    19

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    20-21

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    22

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    23

    Человек в прошлом.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    24

    П-1

    Диалоги. Простое прошедшее время. Употребление в речи.

    25

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации

    26

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    27-28

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    29

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    30

    Экология.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    31

    П-1

    Диалоги

    32

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    33

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

      34-35

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    36

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    37

    Животные.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    38

    П-1

    Диалоги

    39

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    40

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    41-42

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

     43

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

     44

    Увлечения и хобби.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    45

    П-1

    Диалоги

    46

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    47

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    48-49

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    50

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    51

    Одежда. Внешний вид.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    52

    П-1

    Диалоги

    53

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    54

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    55-56

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    57

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    58

    Развлечения.

    П-1

    Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

    Введение нового социокультурного материала

    59

    П-1

    Диалоги

    60

    П-1

    Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации

    61

    П-1

    Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме

    62-63

    П-2

    Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением.

    64

    П-1

    Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

    65

    Итоговое занятие

    Т-1

    Диагностика ЗУН, приобретённых за год.

    66

    Подготовка к НПК

    П-1

    Выступление-презентация.

    67

    Рефлексия. Подведение итогов.

    П-1

    68

    Резерв.

    П-1

    План мероприятий

    Название и форма мероприятий

    Сроки проведения

    Ресурсы

    Предполагаемый результат

    Фамилия и должность ответственного лица

    Неделя иностранных языков

    Проектная неделя в школе. Защита проектов.

    Декабрь 2017

    Апрель–Май 2015

    7 класс: Конкурс на лучшего чтеца,

    8 класс: Игра-викторина « Что? Где? Когда?» по темам программы

    Развитие творческих способностей у учеников; актуализация изученного материала, удовлетворения результатами проделанной работы

    Владелина Г.А.

    Владелина Г.А.

    Содержание программы

    Основными формами организации работы  является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Программа готовит учеников к участию в общешкольных мероприятиях и защите проектов на изучаемом языке, способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках немецкого языка. Очень большое значение при этом имеет повышение мотивации к самостоятельному поиску и изучению информации, развитию адекватной самооценки знаний, творческому взаимодействию учеников в группах и групп учеников с учителем.

    Учебный процесс может быть представлен в виде следующих этапов:

    1. Вводный этап (Формирование положительной мотивации учащихся)
    1. Актуализация прошлого опыта учащихся связанного с темой урока.
    2. Развитие навыков поисковой деятельности и произносительных навыков (географиические названия).
    3. Извлечение информации из видеосюжетов.
    1. Комбинированный когнитивно-коммуникативный этап (Формирование навыков анализа речевых функций на базе текстов для чтения, аудирования, просмотра видеофрагмента)

    1)Развитие навыков аудирования с извлечением разноуровневой информации

    2) Подготовка к выходу в реальную коммуникацию через персонификацию и коммуникативный контекст

    3) Развитие навыков речевого общения

    1. Заключительный этап (Рефлексия проделанной работы)

    Запись видеороликов с выступлениями учащихся, оценка проделанной работы

    Обязательными элементами каждого занятия являются:

    • Интерактивные упражнения с использованием дидактического материала
    • Смена видов деятельности в целях сохранение интереса и внимания
    • Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей

    Контрольные испытания

         Контроль на начальном этапе проводится в процессе беседы на иностранном языке: понимание информации, составление вопросов, диалогическая  и монологическая речь, произносительные навыки.

         Способами определения результативности программы являются выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии (выполнение творческих и  проектов по социокультурной тематике).

         Итоговой работой является участие группы в школьной научно-практической конференции в составе индивидуальных и групповых проектов.

             

    Учебно-методическое обеспечение

    Печатные пособия

    Новые государственные стандарты по иностранному языку:

    2-11 классы.

    • - Программа по немецкому языку 5-9 классы. М., Просвещение, 2005. Райх Б.Л. «Немецкий язык». М., Айрис Пресс, 2001.
    • - Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
    • - Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.
    • - Иностранныеязыки в школе. 2008. №2.
    • - Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.
    • - Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 2006.
    • - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
    • - Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001.
    • - Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
    • - Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
    • - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочникшкольника. СПб, Литера, 2008.
    • - Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.
    • - Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. ИНТЕЛЛЕКТ.

    Интернет-ресурсы

    1. http://de.org/
    2. http://www.deutschlehrer.org.uk/
    3. http://www.de.org/
    4. www.prosv.ru
    5. www.de.1september.ru
    6. www.ed.gov.ru
    7. www.longman.ru
    8. www.standart.ru
    9. www.fipi.ru

    Оборудование

    1. ноутбук;
    2. экран;
    3. проектор.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»

    Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?» Цели урока: систематизация и ...

    Контрольное задание для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Deutsch.Schritte" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим)

    Контрольное задание полностью соответствует лексико-грамматической тематике учебника "Deutsch.Schritte 3" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим) и предназначено для итогового контроля знаний учащихс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»

    Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....

    Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

    Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

    Развитие   интеллектуальных умений. Рабочая программа  по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....