Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»
    календарно-тематическое планирование (7 класс)

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sekrety_publichnogo_vystupleniya.doc330.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №17 им. В.П. Чкалова»

    Утверждаю:

    директор гимназии

    Макарова О.И.

    Приказ № 127/1-о

    от 31 августа 2018 г.

    Согласовано

    с педагогическим советом

    протокол №1

    от 30 августа 2018 г.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности

    для учащихся 6-8 классов

    (12-14 лет)

    по социальному направлению

     «Секреты публичного выступления»

    Составил:

    Гончаров Д.П.,

    учитель истории и обществознания

    Обсуждено

    на методическом объединении учителей

    гуманитарно-эстетического цикла;

    Протокол №1

    от 29 августа 2018 г.

    Согласовано

    с экспертно-аналитическим

    советом

    протокол №1

    от 29 августа 2018 г.

    Новокузнецкий городской округ, 2018 год

    I. Пояснительная записка

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) на основе:

    • Методических рекомендаций по разработке программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО (утверждены Протоколом заседания кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО от 12 августа 2013 года №1);
    •  Основной образовательной программы основного общего образования МБНОУ «Гимназия №17» с учетом примерной ООП ООО;
    •  Положения об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению рабочих программ курсов внеурочной деятельности в МБНОУ «Гимназия №17» (утверждено Приказом директора МБНОУ «Гимназия №17» от 31.08.2016 года № 145/1-о).

    Курс внеурочной деятельности «Секреты публичного выступления» относится к социальному направлению.

    Курс внеурочной деятельности «Секреты публичного выступления» приобретает особую актуальность Умение охарактеризовать проблему, отстоять свою точку зрения, правильно поставить вопрос - все это неотъемлемая часть образовательного процесса,

           Курс "Специфика публичного выступления" построен на следующих принципах:

    возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей

    научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области риторики, психологии и социологии;

    практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные умением охарактеризовать проблему, отстоять свою точку зрения и т.д.;

                В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный и практический характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

    Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также дискуссионные формы. В программе ребёнку предлагается множество интересных видеофрагментов, документальных фильмов.  В них ребенок не только учится сам, но и учит других своих друзей, родителей. Школьники в фильмах узнают о том, насколько разнообразными могут быть ситуации, где ораторское искусство позволяет выйти победителем из тех или иных ситуаций.

    Цель:  поэтапное постижение тайн речевого мастерства, понимание устной и письменной речи, Ребенок должен научиться слушать речь окружающих его людей, оценивать, делать выводы, лишь тогда он найдет себя в речи.

    Задачи:

    • Овладение риторическими понятиями для формирования соответствующих коммуникативных задач
    • Обучение эффективному общению, умению убеждать словом, объяснять свою точку зрения, опровергать ложную, перед публикой
    • Развитие умений строить своё высказывание в соответствии с речевой ситуации, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением
    • Обучение умению анализировать и оценивать общение: степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком
    • Формирование творческого аспекта личности школьника

                   Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

    Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

    1. Личностные результаты:

    • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
    • формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
    • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
    • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
    • знание национальных героев и важнейших событий истории России.

    2. Регулятивные УУД:

    • планирования и регуляции своей деятельности;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
    • умение делать выводы и определенные умозаключения;
    • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. Коммуникативные УУД:

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
    • инициировать учебное взаимодействие с разновозрастными группами и людьми (вступать в диалог, задавать вопросы, проводить социологический опрос)
    • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
    • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
    • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • умение высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
    • умение решать проблемы и организовать учебное сотрудничество.

    4. Познавательные УУД:

    • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 
    • добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
    • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний;
    • делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, находить необходимые информационные ресурсы;
    • сопоставлять, анализировать и структурировать информацию, полученную из различных источников;
    • перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать);
    • критически и творчески мыслить, аргументировать свою точку зрения;
    • видеть, формулировать и решать проблему;
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    • структурирование знаний;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • определение основной и второстепенной информации;
    • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    • подведение под понятие, выведение следствий;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений;
    • доказательство;
    • выдвижение гипотез и их обоснование.
    • формулирование проблемы;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • владение устной контекстной речью.

    II. Содержание курса внеурочной деятельности

    с указанием форм организации и видов деятельности

    Содержание раздела

    Цели изучения данного раздела

    Формы организации, виды

    Ведение. Наука о диалоге

    Что такое ораторское искусство и для чего оно необходимо.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    - способность оценивать свою работу и работу других учащихся;
    - умение анализировать и критически перерабатывать найденную информацию;
    - умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
    - умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
    - умение делать выводы и определенные умозаключения;

    Регулятивные УУД:

    - умение запланировано работать

    - умение согласовывать свою деятельность с педагогом

    Коммуникативные УУД:

    - умение работать в группе

    - способность к совместной с учителем деятельности

    Личностные:

    -ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры

    Есть формула и она работает

    Публика и как с ней работать. Внешний вид. Голос. Тематика. Время и место.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи
    • поиск, отбор и систематизация информации

    Регулятивные УУД:

    - умение организовывать самостоятельный писк информации

    -  умение запланировано работать

    Коммуникативные УУД:

    - способность к общему с педагогом и другими учащимися сотрудничеству

    - навыки публичного успешного выступления

    - умения работать индивидуально и в группе

    Личностные результаты:

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
    • формирование внутренней позиции учащихся
    • формирование потребности в самовыражении и самореализации;

    - формирование ответственного отношения к внешнему виду

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, круглый стол, тренинги

    Невербальная речь. Теория лжи и физиогномика

    «Язык тела». «Язык тела» в работах Алана Пиза и Пола Экмана.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - умение анализировать полученную информацию

    - умение критически мыслить, проверять полученную информацию

    - способность к сравнению по аналогии, классификации, выделению главного

    Регулятивные УУД:

    • умение создавать и формулировать новые задачи;
    • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов

    Коммуникативные УУД:

    - Способность к групповому сотрудничеству

    - умение использовать язык жестов при межличностном общении

    - Навыки публичного выступления

    - Умение лучше понимать собеседника

    Личностные результаты:

    • формирование умения работать в группе при выполнении задания;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;
    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Сцена как объект деятельности оратора

    Что такое сцена и как на ней работать. Цели и задачи работы на сцене. Работа с микрофоном.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    - способность оценивать свою работу и работу других учащихся;
    - умение анализировать и критически перерабатывать найденную информацию;
    - умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
    - умение делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;
    - умение делать выводы и определенные умозаключения;

    Регулятивные УУД:

    -   Способность к саморегуляции

    - умение оценивать собственную проделанную работу, находить недочёты и ликвидировать их

    -  Умение корректировать свою деятельность в зависимости от изменяющихся условий

    Коммуникативные УУД:

    - умение правильно формулировать вопросы

    - умение правильно отвечать на вопросы

    - умение публично выступать

    - способность к оценке выступления товарищей

    Личностные результаты:

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
    • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Особенности письменной и устной речи

    Не все что хорошо написано - хорошо звучит. Речь письменная и устная.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - умение самостоятельно ставить познавательную цель и задачи

    - умение классифицировать информацию

    - Способность к установлению причинно-следственных связей

    Регулятивные УУД:

    - умение прогнозировать результаты своей деятельности

    - Способность преодолевать возникшие препятствия и трудности

    Коммуникативные УУД:

    - формирование уважительного отношения к деятельности другого человека

    - формирование способности полно и точно формулировать свои мысли

    Личностные результаты:

    - формирование уважительного отношения к русской речи

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Борьба с внутренним страхом

    Как заставить себя говорить. Форс-мажор при выступлении. Использование страха во благо

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    • поиск, отбор и систематизация информации;

    Регулятивные УУД:

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    - умение составлять план действий

    - способность корректировать свои действия

    Коммуникативные УУД:

    - Способность к поддержанию беседы при межличностном общении

    Личностные результаты:

    - умение вести монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации

    - Развитие чувства собственного достоинства

    - Создание ситуации успеха

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Особенности устной речи

    Дикция. Выражение. Голос и его составляющие. Речевой аппарат и как это работает. Темп и тембр речи. Цвет голоса. Логика в ударениях и акцентировании.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - способность к созданию гипотез и их проверка

    - умение определять логические суждения

    - умение моделировать жизненную ситуацию

    Регулятивные УУД:

    - умение действовать строго в заданных рамках

    - умение сверять полученный результат и изначально поставленную цель

    - способность к саморегуляции

    Коммуникативные УУД:

    - Способность к конструктивному познавательному диалогу с учителем

    - умение работать в группе, ставить совместные цели, решать возникшие трудности совместно

    Личностные результаты:

    - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой, и других видов деятельности

    - Формирование уважительного отношения к русской Речи, Русскому языку

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Этика Речи

    Жанры речевого этикета: просьба, прощение, благодарность. Именование. Обращение. Первое знакомство. Разговор через "посредников".

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

    - ИКТ-компетентность: создание письменных сообщений; поиск и организация хранения информации; анализ информации;

    Регулятивные УУД:

    • умение создавать и формулировать новые задачи;
    • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов

    Коммуникативные УУД:

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    Личностные результаты:

    - формирование уважительного отношения к имени окружающих людей

    - формирование понимания важности живого общения

    -  Формирование понимания важности соблюдения этикета в цивилизованном обществе

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения

    Жанры публичного выступления

    Stand up. КВН. Официальные мероприятия. Капустники. Концерты. Учебные занятия

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - умение осуществлять классификацию жанров публичного выступления

    - умение сравнивать различные жанры публичного выступления

    Регулятивные:

    •  умение создавать и формулировать новые задачи;
    • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов

    Коммуникативные:

    - Навыки ораторского мастерства

    - Умение общаться с публикой

    - Развитие чувства юмора, как основы общения с другими людьми

    Личностные результаты:

    - Формирование первичного представление о деятельности в рамках публичного выступления

    - Развитие чувства юмора

    - формирование уважительного отношения к работе в команде

    Основные виды внеурочной деятельности:

    групповая и индивидуальная, дискуссии, публичные выступления в жанре Stand Up, КВН, капустников, ролевые игры, дебаты, тренинги, упражнения.

    III. Тематическое планирование (6-8 кл.)

    Наименование

    разделов и тем

    Количество часов

    Формы контроля с указанием темы

    Введение. Наука о диалоге

    7

    Вводное занятие

    1

    «Ораторское искусство – это..»

    1

    Истории ораторского искусства

    1

    Выдающиеся ораторы прошлого

    1

    Выдающиеся современные ораторы

    1

    Практическое занятие: «что такое ораторское искусство и для чего оно необходимо».

    1

    Подведение итогов по теме «Введение. Наука о диалоге»

    1

    Есть формула и она работает

    9

      Публика и как с ней работать.

    1

    Внешний вид

    1

    Голос

    1

    Тематика

    1

    Время и место

    1

    Практическое занятие: «составляем алгоритм выступления»

    1

    Практическое занятие «конкурс публичных выступлений на свободную тематику»

    1

    Подведение итогов конкурса. Рефлексия

    1

    Подведение итогов по теме «Есть формула и она работает»

    1

    Невербальная речь. Теория лжи и физиогномика

    9

    «Язык тела» в работах Алана Пиза

    1

    «Язык тела» в работах Пола Экмана

    1

    Основы теории лжи

    1

    Практическое занятие: «обмани меня, если сможешь»

    1

    Основы физиогномики

    1

    Практическое занятие: «учимся определять характер человека по внешним чертам»

    1

    Как понять, что публике нравится то, что вы говорите

    1

    Дебаты на тему «Язык тела»

    1

    Подведение итогов по теме «Невербальная речь. Теория лжи и физиогномики»

    1

    Сцена как объект деятельности оратора

    5

    Что такое сцена и как на ней работать. Цели и задачи работы на сцене

    1

    Правила сцены

    1

    Практическое занятие: «работа со сцены с микрофоном»

    1

    Практическое занятие: «работа со сцены без микрофона»

    1

    Подведение итогов по теме «Сцена как объект деятельности оратора»

    1

    Особенности письменной и устной речи

    5

    Письменная речь в рамках публичного выступления

    1

    Практическое занятие: «работа с планшетами, блокнотами и т.д.»

    1

    Устная речь – наше орудие

    1

    Не всё, что хорошо написано – хорошо звучит

    1

    Подведение итогов по теме «Особенности письменной и устной речи»

    1

    Борьба с внутренним страхом

    7

    Как заставить себя говорить.

    1

    Форс-мажор при выступлении

    1

    Страх во благо при выступлении

    1

    Тренинг: «форс-мажор при выступлении»

    1

    Практическое занятие: «составление памятки перед выступлением»

    1

    Практическое занятие: «форс-мажорные дебаты»

    1

    Подведение итогов дебатов. Рефлексия

    1

    Подведение итогов по теме «Борьба с внутренним страхом»

    1

    Особенности устной речи

    21

    Особенности устной речи

    1

    Речь - как аппарат общения

    1

    Первое впечатление

    1

    Дикция

    1

    Выражение

    1

    Голос и его составляющие

    1

    Речевой аппарат и как это работает

    1

    Тембр речи

    1

    Темп речи

    1

    Практическое занятие: упражнения на скорость темпа речи

    1

    «Цвет голоса»

    1

    Логика в ударениях и акцентировании

    1

    Практическое занятие, направленное на развитие дикции

    1

    Практическое занятие, направленное на развитие силы голоса

    1

    Тренинг «потерянные голоса»

    1

    Просмотр роликов с выступлениями выдающихся ораторов

    1

    Ролевая игра «Великие ораторы»

    1

    Практическое занятие «дебаты»

    1

    Подведение итогов дебатов. Рефлексия

    1

    Проведение упражнения Джеффа

    1

    Подведение итогов по теме «Особенности устной речи»

    1

    Этика Речи

    18

    Жанры речевого этикета:  просьба

    1

    Практическое занятие «учимся правильно просить»

    1

    Жанры речевого этикета:  благодарность

    1

    Практическое занятие «учимся благодарить»

    1

    Жанры речевого этикета:  прощение

    1

    Практическое занятие «учимся просить прощения»

    1

    Именование

    1

    Обращение

    1

    Практическое занятие «учимся правильно обращаться»

    1

    Первое знакомство

    1

    Практическое занятие «учимся правильно знакомиться»

    1

    Разговор через «посредников»

    1

    Круглый стол на тему «общение через современные средства связи»

    1

    Дебаты по тезису «Живое общение уходит в прошлое»

    1

    Подведение итогов дебатов. Рефлексия

    1

    Проведение упражнения Джеффа

    1

    Дебаты по тезису «Этикет необходим только во взрослой жизни»

    1

    Подведение итогов по теме «Этика речи»

    1

    Жанры публичного выступления

    24

    Stand Up.

    1

    Просмотр и анализ видеороликов с качественным Stand Uр.

    1

    Практическое занятие: «Stand Up в стенах гимназии»

    1

    КВН

    1

    Просмотр и анализ видеороликов с качественными номерами КВН

    1

    Практическое занятие: «КВН в стенах гимназии»

    1

    Капустники

    1

    Практическое занятие: «Капустник»

    1

    «Открытый вечер»

    1

    Практическое занятие: «Открытый вечер»

    1

    Официальные мероприятия

    1

    Просмотр и анализ видеороликов с официальных мероприятий

    1

    Ролевая игра

    1

    Концерты

    1

    Просмотр и анализ видеороликов с концертов

    1

    Практическое занятие: проведение концерта в гимназии

    1

    Учебное выступление

    1

    Практическое занятие «учебное выступление»

    1

    Проведение упражнения Джеффа

    1

    Проведение итоговых дебатов

    1

    Подведение итогов дебатов. Рефлексия

    1

    Подведение итогов по теме «Жанры публичного выступления»

    1

    Заключительное занятие

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Занимательный русский язык". Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 6-7 классах.

    Программа разработана на основе авторской программы кружка «Загадки русского языка», 5-6 класс Бучневой Г.А. 2010 г. и авторской программы кружка «Мир слова: занимательная лексика&ra...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

    Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

    Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...