Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
    рабочая программа по краеведению (6 класс)

    Дубинина Елена Владимировна

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_6_klass.docx48.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Хомутовская средняя общеобразовательная школа

    имени Героя Советского Союза Домникова В. М.»

    Орловское казачество.

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

    курса внеурочной деятельности

    6 класс

    Нормативный срок реализации 1 год

    Духовно-нравственное направление развития личности

    Составитель:

    Педагог-библиотекарь

    Дубинина

    Елена Владимировна

    п.Хомутово, 2019г.

    Пояснительная записка

    История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества. В богатейшей истории нашей Родины история казачества, пожалуй, один из самых интересных и менее изученных сюжетов. Казачью тему разрабатывали корифеи отечественной истории: Н. М. Карамзин,                          С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский. Она вдохновляла писателей и поэтов:             А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, — а также литераторов, таких, как В. М. Катанов, В. Ф. Садовский и др. Оценку роли казачества в истории России подчёркивает фраза Л. Н.Толстого: «Граница родила казачество, а казачество создало Россию».

    На протяжении двух десятилетий в условиях демократизации жизни России шёл сложный, противоречивый процесс возрождения  казачества.          В 2012 году Президент России В. В. Путин подписал Стратегию развития российского казачества, что является следствием многочисленных исканий всех заинтересованных в возрождении казачества социальных групп. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в своем комментарии к Стратегии отметил, что «государство сегодня создаёт все условия для развития казачества, в том числе создана большая нормативно-правовая база для развития российского казачества…».

     Стратегия основана на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355.  Именно эти документы можно считать основополагающими для создания программы внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы».

    Актуальность программы связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

    - во-первых, живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства, в том числе и на территории Орловской области;

    - во-вторых, с выполнением на всех уровнях главной государственной задачи, связанной с формированием национального, этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, к своей малой Родине — Орловскому краю;  

    - в-третьих, преломление воспитания через практико-ориетированные направления позволяет сформировать у подрастающего поколения такое качество личности, которое определяет в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

    - в-четвёртых, в настоящее время выявляется актуальность и приоритетность существования курсов по истории казачества, в ходе изучения которых возможно активное использование межпредметных связей                       (с историей, экономикой, культурологией и т. д.), что поможет расширить  кругозор учащихся, стимулировать развитие их творческих способностей и сформировать навыки самостоятельной, в частности исследовательской работы.

    Поэтому появилась необходимость синергизировать усилия педагогов, общественности, казачества по включению программы курса внеурочной деятельности в практику общеобразовательных школ Орловской области.

    Нормативно-правовые основы создания программы курса внеурочной деятельности:

    •        Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»            № 273 от 29 декабря 2012 года;

    •        Федеральный Закон РФ «О государственной службе российского казачества» № 154 - ФЗ от 05.12.2005 года (ред. от 13.07.2015 г.);  

    •        Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Утверждена Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. Пр № 1355;

    •        Стратегия развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 г. Утверждена Президентом РФ 15.09.2012 г.             Пр № 2789;

    •        Концепция Национального проекта формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов страны в рамках Проекта Федеральной целевой программы развития кадетского образования на 2008—2018 гг.;

    •        Указ Губернатора Орловской области «Об утверждении Устава Орловского отдельского казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье общество» от 26 сентября 2011 г. № 329;

    •        Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014г.          № 1644);

    •        Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Утверждена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 08. 04. 2015 г. № 1/15).  

    Предметом курса «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» является изучение процесса становления орловского казачества, формирования его территории,  населения, социально-экономического уклада и культурных традиций.

    Программу внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» можно отнести к духовно-нравственному направлению развития личности.  

             Основной целью программы является формирование у школьников осознанного представления о сложных исторических, социальных процессах становления и развития российского казачества, формирование начального представления об орловском казачестве.

    Настоящий курс призван реализовать в практической деятельности общеобразовательных организаций принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе РФ «Об образовании в РФ», такие как:

    •        воспитание гражданственности и любви к Родине;

    •        защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

    •        формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;

    •        формирование мировоззренческой, нравственной культуры;  

    •        воспитание гражданственности и патриотизма, идентификация себя с определенной социокультурной и этнокультурной средой,  готовой к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

    Задачи программы:

    - углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с момента становления и до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами учёных, с историческими документами, истоками духовной культуры казачества;

    - формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма через ознакомление с ролью казачества на службе Отечеству;

    - развитие интереса и уважения к истории казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края.

    - укрепление связей с казачьими обществами, действующими на территории муниципальных образований, с целью профилактики асоциального поведения подростков.

    - культивирование важнейших качеств казака как уважительное отношение к старшим, личное достоинство, дисциплинированность, трудолюбие, порядочность, сплоченность, самоорганизация, ответственность.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» основана на принципах системно-деятельностной организации воспитания. В ходе реализации программы каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу, для решения которой обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к её содержанию:

    -        общеобразовательных дисциплин;

    -        произведений искусства;

    -        периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

    -        духовной культуры, литературы;

    -        истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

    -        жизненного опыта своих родителей (законных представителей)               и прародителей;

    -        общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

    -       других источников информации и научного знания.

            Принципы организации педагогического процесса:

    •        Принцип гуманистической  направленности — ведущий принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности;

    •        Принцип связи с жизнью и  практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность программы, рассчитан на деятельностный подход. Реализация этого принципа требует систематического ознакомления школьников с  текущими  событиями;  широкого привлечения на занятиях местного краеведческого материала.  

    •         Принцип научности  является ведущим ориентиром при приведении содержания  образования в соответствие с уровнем развития науки, нормативно-правовой базой,  с опытом, накопленным в истории России и региона в вопросах казачества.    

    •        Принцип ориентированности педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений,  сознания и поведения требует организации деятельности, в которой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе получаемых  знаний,  идей,  овладевали  бы умениями и навыками социально ценного поведения.

    •        Принцип обучения и воспитания детей в коллективе   предполагает  оптимальное  сочетание  коллективных, групповых  и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

    •        Принцип преемственности,  систематичности и последовательности предполагает  такую  организацию педагогического  процесса,  при  которой то или иное мероприятие, то или иное занятие являются логическим продолжением  ранее  проводившейся работы, оно закрепляет и развивает достигнутое, поднимает обучающегося на более высокий уровень развития.  

    •        Принцип наглядности предполагает, что термины, понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся,  если они подкрепляются  конкретными  фактами  в  процессе сравнения, проведения аналогий.

    Принципы управления деятельностью обучающихся:

    •        Принцип   сочетания  педагогического управления с  развитием инициативы и самостоятельности воспитанников

    предполагает поддерживать полезные начинания детей,  учить их выполнению тех или иных видов работ, давать советы,  поощрять инициативу и творчество.  

    •        Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе предполагает активную роль обучающегося в педагогическом процессе.      

    •        Принцип согласованности требований  школы, семьи и общественности предполагает  единство и целостность урочной и внеурочной деятельности.  

    •        Принцип доступности связан с учетом реальных возможностей обучающихся, предупреждения интеллектуальных,  физических и нервно-эмоциональных перегрузок,  отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

    •        Принцип от простого к сложному предполагает последовательное изложение материала от наглядного (бытового) до научного (аналитического).

    •        Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации деятельности по программе 6 класса.

     Одна из главных задач педагога — на материале курса сформировать основные компетенции учащихся,  такие, как:

    •        ключевые интеллектуальные умения (ключевые интеллектуальные умения, постановка проблемы, работа с информацией, планирование работы, рассуждение, выдвижение гипотез…);

    •        универсальные способы деятельности, способы познания и взаимодействия;

    •        базовые знания, общее представление о системе знаний;

    •        социальный опыт;

    •        адекватная самооценка собственной системы знаний.

    Программа предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных организаций. Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Основная форма организации занятий — учебное занятие.

     Формы работы в объединении:

    •        Беседы.

    •        Проектная деятельность.

    •        Коллективные творческие дела.

    •        Дискуссии.

    •        Тренинги общения.

    •        Работа в парах, группах.

    •        Игры.

    •        Акции.

    •        Участие в митингах, шествиях, парадах и др.

            Кадровое обеспечение программы:

            Для успешной реализации настоящей Программы необходимы скоординированные действия педагогического коллектива, администрации общеобразовательной школы, наставников из представителей казачества и духовенства, а также родителей.  

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

    •        выбор оптимальных условий и площадок для проведения занятий по  программе (школа, УДО, музей, клуб и др.);

    •        рабочая программа курса внеурочной деятельности с учебно-методическим сопровождением;

    •        аудиоматериалы, видеоматериалы;

    •        персональный компьютер с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование, экран.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Программа курса внеурочной деятельности «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» должна обеспечивать формирование личностных и метапредметных результатов.

    Личностные и метапредметные результаты

    к концу 6 класса

    К важнейшим личностным результатам можно отнести следующие:

    • формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

    К важнейшим метапредметным результатам можно отнести следующие:

    • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (доклад, проект, сообщение, статья, презентация и др.);
    • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

    Формы контроля:

    • Контрольно-измерительные материалы по темам курса (в программе).
    • Участие в общешкольных, муниципальных, региональных проектах,   акциях.

            Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение Программы, а именно, выполнение  контрольных заданий по темам, активное участие в проведении занятий, участие в мероприятиях по казачьей культуре, соревнованиях, исторических викторинах, акциях.  

            Косвенными критериями служат: создание сплоченного стабильного коллектива, заинтересованность обучающихся в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.  

            В целях мониторинга реализации программы возможно проведение  анкетирования среди учащихся и родителей.    

    Объём программы

    Класс

    Количество часов за год

    Продолжительность занятия (мин)

    6 класс

    18

    45

            

    Время организации занятий определяется администрацией ОО. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 18 недель (III—IV четверти).

    Ресурсное обеспечение программы

    Вид ресурсов

    Перечень действий

    Информаци-онные

    Спланировать рекламно-разъяснительную работу среди родителей и обучающихся по набору обучающихся в кружок.

    Залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися по программе внеурочной деятельности «Орловское казачество: история традиции, перспективы»  является сотрудничество педагога с родителями, поскольку семья, оказывает значительное влияние  на процесс развития ребёнка. Следовательно, вовлечь родителей в качестве активных участников педагогического процесса — важная и ответственная психолого-педагогическая задача, стоящая перед педагогическим коллективом.

    Нормативно- правовые

    Рассмотреть  и утвердить программу «Орловское казачество: история, традиции, перспективы» и УМК на педагогическом совете школы.

    Программно- методические

    Сделать подборку литературы в школьной библиотеке и медиатеку по проблематике казачества (библиотекарь).

    Установить связи с муниципальными музеями, представителями местного казачества, представителями РПЦ.  

    Содержание курса внеурочной деятельности

    6 класс (18 часов)

    Тема 1: Культура физического воспитания казачества (2 часа)

    Физическое воспитание казаков в семье и общине (станице). Казачьи народные игры. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас. Казачий всполох. Казачьи забавы.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, подвижные игры, игры-эстафеты и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    Организация и проведение спортивного праздника.

    Организация и проведение детской казачьей игры.

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999. — 134 с.  

    Интернет–ресурсы:

    • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2014/05/02/kazachi-igry /Социальная сеть работников образования. Казачьи игры/

    Тема 2. Воинский мир казачества (2 часа)

    Казак как прирождённый воин. Казачьи чины. Роль казачества в современной истории России. Экипировка казака и верховой лошади. Оружие казаков. Подготовка военного снаряжения к службе в армии. Конь — верный друг казака. Главные казачьи символы и знаки: знамя, гимн, нагайка, шашка.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, рисование, выставка и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    - Какие казачьи чины (звания) знаете?

    - Почему конь – верный друг казака?

    - В чём главное предназначение казака?

    - Оформление выставки макетов и рисунков «Казачьи символы»

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Безотосный В. Кто такие казаки / В. Безотосный // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина». — 2004. — № 5. —                   С. 7—13.

    •        Марждопов В.Заколдованное слово / В. Марждопов // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина». — 2004. — № 5.—            С. 22—24.

    Интернет-ресурсы:

    • http://voinanet.ucoz.ru/index/kazaki_4/0-8237
    • http://www.vko-ckv.ru/kazachya-sluzhba/ Войсковое казачье войско: ЦКВ/
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/950091 / Казачьи чины/

    Тема 3. Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика (3 часа)

    Первые бытовые обряды — первая стрижка, праздник первых штанов, обучение верховой езде, стрельбе, владению шашкой. Взросление и обучение. Роль мужчины в семье. Отношение к женщине.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    - Во сколько лет казачонка стригли?

    - Опишите ритуал пострига.

    - В чём заключалась главная задача казака?

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.  

    •        Кашкаров А. П. Казаки: традиции, обычаи, культура / А. П. Кашкаров. — Ростов н/Д. : Феникс, 2015. — 125 с.

    •        Нехай А.  Не бывать переводу казацкому роду / А. Нехай // Орловская правда. — 2002. —.14 сентября. — С. 4.

    Интернет – ресурсы:

    Тема 4. Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки  (3часа)

    Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. «Хвалёнка». Преемственность традиций народов Великой степи, пережитки матриархата. Права и обязанности казачки. Роль женщины в семье. Отношение к мужчине. Праздник матери.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    - Что дарил дед внучке?

    - В чём разница в воспитание девочки-казачки от мальчика-казака?

    В чем разница в воспитании девочки-казачки от обычной девочки?

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Казаки / под ред. Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.  

    •        Ступак И. Не боли болячка — я казачка! / И. Ступак // Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» — 2004. — № 5.— С. 122—124.

    Интернет–ресурсы:

    Тема 5. Традиционная одежда мужчин-казаков (1 час)

    Мужская казачья одежда. Черкеска. Бурка. Башлык. Бешмет. Папаха. История возникновения причёски — казачий чуб. Символическая, сакральная и утилитарная роль серьги мужчин-казаков. Лампасы — символ принадлежности к вольному воинству. Роль папахи и фуражки в обычаях и символике казаков

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: устное изложение материала, демонстрация видеоматериалов, творческая деятельность и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    В чем заключается символическая роль серьги у мужчин-казаков?

    Зарисовка мужского и женского костюма.

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Астапенко Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков. XVII—XXвв. — Ростов н\Д. : «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2006.

    •        Веряскина О. Г. Страницы истории Донского края. — Ростов-на-Дону. : Донской издательский дом, 2006.

    •        Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова // Санкт-Петербург : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.  

    Интернет – ресурсы: 

    • Википедия.  

    Тема 6. Традиционная одежда женщин-казачек (2 часа)

     Отличия казачьего женского костюма от других женских костюмов России. Тюркская основа костюма. Значение кружев и вышивки в костюме. Символика украшений. Головные уборы, прически, украшения. Женский костюм казачки Орловской губернии (на примере костюма казачки Новодеревеньковского района).  

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов,  дискуссия, проектная деятельность и др.

    Контрольно-измерительные материалы:

    Зарисовка орловского женского казачьего костюма на примере костюма казачки Новодеревеньковского района.

    Рекомендуемый список литературы, используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Соснина. Иллюстрированная энциклопедия «Русский традиционный костюм» / Соснина, Шанчик // — СПб. : Искусство, 1998.

    •        Семенова Т. Народное искусство и его проблемы (очерки) /                     Т. Семенова // — Москва. : Изд. «Советский художник», 1977. — С. 138.

    •        Материалы из фондов БУК ОО «Музей изобразительных искусств»

    •        Работнова И. П. Женская одежда Новодеревеньковского района Орловской области / И. П. Работнова // Сборник трудов. Научно-исследовательский институт художественной промышленности. Госместпромиздат, 1962.

    •        Философия костюма / Регион 57, №2, Апрель—май 2006. С.12

    Интернет-ресурсы:

    http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=14287 (Женская казачья одежда)

    Тема 7. Казачьи ритуалы (2 часа)

    Рождение детей. Казачья свадьба как ритуал и игра. Новоселье. Похороны в казачьей семье. Отношение к старшим. Почитание родителей. Роль крёстного и крёстной. Казаки и гости. Казачий круг.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: беседа, демонстрация видеоматериалов, дискуссия, проектная деятельность, демонстрация отрывков из х/фильмов «Кубанские казаки», «Тихий Дон» (эпизоды), театрализация

    Контрольно-измерительные материалы:

    - В чём заключалась роль крёстного и крёстной в жизни казака (казачки)?

    - Что является высшим органом самоуправления у казаков?

    - Театрализация ритуала.

    Рекомендуемый список литературы,

     используемый при разработке содержания темы занятия:

    • Казаки / под редакцией Б. А. Алмазова. — Санкт-Петербург. : «Золотой век» «Диамант», 1999.— 134 с.  

    Интернет-ресурсы:

    • Википедия.

    Тема 8. Славься, казачий род! (3 часа)

    Итоговое занятие.

    Возможные формы организации деятельности обучающихся: встреча с представителями местного казачества, организация фестиваля казачьей культуры, посещение музеев,  работа в малых группах, самостоятельная работа

    Контрольно-измерительные материалы:  

    - Тест по итогам освоения программы курса

    - Составить презентацию о воспитании в казачьей семье

    Рекомендуемый список литературы,

    используемый при разработке содержания темы занятия:

    •        Болхов — город церквей. Очерки истории и святыни. — СПб. : Агат, 2005.— 352 с.  

    •        Казаки в России и на Орловщине / под ред.                                                      И. Я. Мосякина. — Орел. : Тургеневский бережок, 1996. — 244 с.

    •        Корнева В. Град на Острожной горе. Историко-краеведческий очерк к 850-летию города Новосиля / В. Корнева ; под ред. А. П. Олейниковой. — Орел : изд. «Труд», 2008. — 608 с., ил. (48—53 С.)

    •        Рыжкин Г. В. Страницы ливенской жизни. Краеведческие очерки /                  Г.В. Рыжкин // Орловская государственная телевизионная и радиовещательная компания, 1996.— 178 с. (94—95 С.)

     Тематическое планирование: 6 класс

    № п/п

    Тема

    Всего часов

    Количество часов по программе

    Теория

    Практика

    1.

    Культура физического воспитания казачества

    2

    1

    1

    2.

    Воинский мир казачества

    2

    1

    1

    3.

    Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика

    3

    1

    2

    4.

    Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки

    3

    1

    2

    5.

    Традиционная одежда  мужчин-казаков

    1

    1

    -

    6.

    Традиционная одежда женщин-казачек

    2

    1

    1

    7.

    Казачьи ритуалы

    2

    1

    1

    8.

    Славься, казачий род!

    3

    -

    3

    Итого:

    18

    7

    11

    Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    Культура физического воспитания казачества (2 ч.)

    Физическое воспитание казаков в семье и общине

    Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Казачьи забавы.

    Воинский мир казачества (2 ч.)

    Казак как прирожденный воин. Роль казачества в современной истории России.

    Подготовка казака к службе в армии. Главные казачьи символы и знаки.

    Воспитание в казачьей семье. Воспитание мальчика.(3 ч.)

    Воспитание мальчика в казачьей семье. Первые бытовые обряды.

    Воспитание мальчика. Взросление и обучение.

    Роль мужчины в семье. Отношение к женщине.

    Воспитание в казачьей семье. Воспитание девочки. (3 ч.)

    Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни.

    Права и обязанности казачки.

    Роль женщины в семье. Праздник матери.

    Традиционная одежда мужчин-казаков.(1 ч.)

    Мужская казачья одежда.

    Традиционная одежда женщин-казачек.(2 ч.)

    Традиционная одежда женщин-казачек.

    Женский костюм казачки Орловской губернии.

    Казачьи ритуалы.(2 ч.)

    Казачья свадьба, новоселье. Рождение детей. Похороны в казачьей семье.

    Отношение к старшим. Почитание родителей. Роль крестного и крестной. Казаки и гости. Казачий круг.

    Славься, казачий род! (3 ч.)

    Посещение краеведческого музея.

    Работа над презентацией.

    Защита презентаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

    рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

    КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

    Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

    Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

    Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

    В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...