Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
    рабочая программа по физкультуре

    Алешников Денис Андреевич

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6klass_.formirovanie_kultury_zdorovya.docx27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

    Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

    с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

    Программа рассмотрена  на

    заседании   методического  

    совета

    Протокол № 1  

    от «26» августа  2019 года

    ______________________

    Наумова  Л.В.

    Программа  рассмотрена  на

    педагогическом  совете

    протокол № 1  

    от «30» августа  2019 года  и  вынесена  на  утверждение.

    Утверждаю.

    ______________________

    Директор   школы

    Белякова М.Н.

    Приказ № 01-10/106

    «30»  августа 2019 года

    Рабочая   программа

    курса  внеурочной  деятельности

    «Формирование  культуры  здоровья»

    (спортивно-оздоровительное направление)

    6-А  класс

    Педагог- Иванова М.И.

    Домодедово, 2018

              Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Формирование культуры здоровья» для  6  класса  разработана с соответствии  с интересами и возрастными особенностями учащихся, а также  охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена) и направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье.

    Структура данной рабочей  программы представляет собой целостный документ, включающий  четыре  раздела:

    1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
    2. содержание  учебного  предмета;
    3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы
    4.  учебно-методическое  и  материально-техническое  обеспечение.

              Рабочая программа курса  составлена на основе программы «Внеурочная  деятельность. Формирование культуры  здоровья. 5-6 класс/А.Г.Макеева.- М.: Просвещение, 2013».

                 Цели  рабочей  программы:

    • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных  навыков, таких как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
    • развитие  навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
    • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

    Задачи:

    1. Формирование:
    • представлений о   факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правиль-ном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других  психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;   влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
    • навыков конструктивного общения;
    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
    1. Обучение:
    • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
    • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • упражнениям сохранения зрения.

    Планируемые  результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности

    Планируемые  результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности

    Личностные результаты изучения курса

         Будут  сформированы

    • способность оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие;
    • способность объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки  можно оценить как хорошие или плохие;
    • способность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
    • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, какой поступок совершить.

                  Обучающийся получит возможность для формирования:

    • мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетент-ности, личностные качества;
    • основ российской, гражданской идентичности.

    Планируемые  метапредметные  результаты

               В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

               в  сфере  регулятивных  универсальных  учебных действий

              обучающийся научится:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий на занятии;
    • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • отличать верно выполненное задание от неверного;
    • совместно с учителем и другими  деятельности группы на занятии.
    •           Обучающийся получит возможность научиться:
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия;

    понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

                  в  сфере  познавательных  универсальных  учебных действий

                       обучающийся научится:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;
    • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках  информации;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную  литературу, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на занятии;
    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  групповой  работы;
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему  и  др.

                 Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

                    В  сфере  коммуникативных  универсальных  учебных действий

                   обучающийся научится:

    • выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы;
    • слушать и быть внимательным к другим;
    • договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                  Обучающийся получит возможность научиться:

    • технологии  ведения  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы.          

                 Программа  рассчитана  на  1  час  в  неделю и 34  часа  в  год.

    Содержание  курса  внеурочной  деятельности

    № п/п

    Наименование разделов и тем занятий

    Основное  содержание

    1

    Культура здоровья.

    Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Вредные привычки. Овладение основными культурно-гигиени-ческими навыками самообслуживания. Безопасное поведение на улицах и дорогах. «Безопасное колесо». Основные правила противопожарной безопасности.

    2

    Физическая  активность.

    История игр. Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья.

    3

    Питание.

    Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак». «Кулинарная эстафета». Игра «Кулинарные посиделки».

    4

    Режим  дня.

    Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день».

    5

    Гигиена.

    «Викторина Гигеи». Исследование «Почему нужно чистить зубы». Разработка и оформ-ление памятки «Как сохранить улыбку краси-вой».

    6

    Заключение.

    Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Формы организации деятельности учащихся

    • групповая, парная, индивидуальная;
    • проектная;
    • игровая;
    • самостоятельная.

                Основными формами выявления  уровня усвоения программы являются тесты, практические работы, проектов , конкурсов.  

                Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для использования различных форм контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

                 Итоговая оценка работы «зачёт».

    Тематический  план

    № п/п

    Темы разделов

    Всего часов

    Из них

    Лекция

    Практич

    Раздел 1. Введение. Культура здоровья (8 часов)

    1

    Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей.

    2

    1

    1

    2

    Вредные привычки.

    1

    1

    3

    Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания.  

    1

    1

    4

    Безопасное поведение на улицах и дорогах.

    1

    1

    5

    «Безопасное колесо».

    1

    1

    6

    Основные правила противопожарной безопасности.

    2

    1

    1

    Раздел 2. Физическая активность (7 часов)

    7

    История игр.

    1

    1

    8

    Спортивный квест.

    1

    1

    9

    Творческий проект «Игротека».

    2

    2

    10

    Исследовательский проект «Движение и здоровье».

    3

    1

    2

    Раздел 3. Питание (7 часов)

    12

    Питание – необходимое условие для жизни  человека.

    1

    1

    13

    Золотые правила питания.

    2

    1

    1

    14

    Исследование «Почему нужен завтрак».

    2

    2

    15

    Творческий проект «Школьный  завтрак».

    2

    2

    Раздел 4. Режим дня (5 часов)

    18

    Если хочешь быть здоров.

    1

    1

    19

    Интеллектуальная игра «Сделай свой выбор».

    1

    1

    20

    Творческий проект «Советуем литературному герою».

    2

    2

    21

    Практикум «Планируем свой день».

    1

    1

    Раздел 5. Гигиена (5 часов)

    22

    Чистота-залог здоровья.

    1

    1

    23

    Исследование «Почему нужно чистить зубы».

    2

    2

    24

    Викторина «Гигиена».

    1

    1

    Своя игра «Хочешь быть здоров».

    1

    1

    Раздел 6.Заключение (2 часа)

    25

    Игра «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!».  

    1

    1

    26

    Итоговая  игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    1

    1

    Итого:

    34

    11

    23

    Календарно-тематическое  планирование

    Номера

    занятий

    Наименования  разделов и тем

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Плановые сроки прохождения

    Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

    Культура здоровья (6 часов)

    1

    Здоровье человека Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях.

    Тестирование. Беседа-инстру-ктаж.

    3-7.09

    2

    Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    Оформление Дневников здо-ровья.

    10-14.09

    3

    Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самооб

    служивания.

    Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художест-венных текстов с точки зрения

    владения  ими культурно-гигиеническими  навыками.

    Тренинг.

    17-21.09

    4

    Овладение навыками самообслу-живания.

    Знакомство с особенностями внешнего и внутреннего стро-ения человека.Практическая работа.

    24-28.09

    5

    Средства личной гигиены.

    Знакомство со  средствами личной гигиены. Обучение правилам  их  применения.

    1-5.10

    6

    Основные правила противопо-жарной безопасности.

    Повторение  основных сведе-ний о противопожарной безо-пасности. Анализ проблемных ситуаций.

    8-12.10

    Физическая  активность (7 часов)

    7

    История  игр.

    Спортивный квест. Практиче-ское занятие.

    15-19.10

    8-9

    Творческий проект «Игротека».

    Сообщения учащихся о правилах  проведения  извест-ных спортивных игр. Коллективная практическая работа.

    22-26.10

    10-11

    Исследовательский проект «Дви-жение и здоровье».

    Тест «Что мы знаем о здоровье». Виртуальная лек-ция «Природа-источник здо-ровья». Работа  над проектом в группах. Защита  проекта.

    6-9.11

    12-13

    Эстафета  здоровья.

    Участие в спортивных сорев-нованиях.

    Питание (10 часов)

    14

    Питание – необходимое условие для жизни человека.

    Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». Составле

    ние таблицы правильного пита

    ния.

    15

    Золотые правила питания.

    Составление  памятки. Прак-тическая работа  по  составле-нию однодневного меню шко-льника.

    16

    Жиры, белки и углеводы - что важнее?

    Виртуальная  биологическая лаборатория.

    17

    Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием.

    Обсуждение фрагментов науч-но-популярных фильмов о питании.

    18

    Пищевые добавки в нашей жизни.

    Знакомство с основными вида

    ми пищевых добавок.

    19

    Исследование «Почему нужен зав-трак».

    Анализ  интервью с родителя-

    ми.

    20-22

    Творческий проект «Школьный завтрак».

    Знакомство с работой школь-ной столовой, с недельным меню. Работа над проектом «Классный завтрак». Защита проектов.

    23

    Кулинарная эстафета.

    Кулинарный поединок.

    Режим  дня (6 часов)

    24

    Планируем день.

    Знакомство с рекомендациями по  планированию  режима дня. Самостоятельная работа.

    25

    Сон-лучшее  лекарство.

    Знакомство  с  понятием «здо-ровый сон». Обсуждение мате-риала.

    26

    Советы литературному герою.

    Анализ  фрагментов литературных  произведений. Составление рекомендаций литературным героям по  режиму дня.

    27

    Мой выходной день.

    Презентация «Выходной

    день». Анализ  работ учащих-ся.

    28

    Неправильный режим дня и его последствия.

    Встреча с медицинским работником школы.

    29

    Режим дня в разное время года.

    Виртуальная экскурсия «Се-зонные изменения  в орга-низме человека».

    Гигиена (3 часа)

    30

    Викторина «Гигеи».

    Знакомство с историей воз-никновения науки о личной гигиене. Викторина.

    31

    Исследование «Почему нужно чистить зубы».

    Разработка и оформление памятки «Как сохранить улыбку красивой».

    32

    Самая полезная зубная паста.

    Знакомство с назанчением зубной пасты. Презентация личных экземпляров.

    Заключение (2 часа)

    33

    Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

    Участие в классных спортив-ных соревнованиях.

    34

    Гордо реет флаг здоровья.

    Классная конференция.

    Итого: 34 часа

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    1. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5/6 классы/- М. «Просвещение». 2013.
    2. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
    3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.
    4. Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с.
    5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
    6. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2017. – 134 с.
    7. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
    8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.

    Интернет-ресурсы

    1

    http://www.it-n.ru/

     

    2

    http://wiki.kem-edu.ru

     

    3

    pedsovet.org

     

    4

    nachalka.com

     

    5

    http://www.openclass.ru/

     

    6

    http://portal.kuz-edu.ru/

     

    7

    http://zdd.1september.ru/

     

    8

    http://www.za-partoi.ru/

     

    9

    http://www.moi-detsad.ru/

     

    10

    http://window.edu.ru/library

     

    11

    http://www.takzdorovo.ru/

     

    12

    http://www.pitanie2007.ru/

     

    13

    http://www.prav-pit.ru/

     

    14

    http://www.zdorobr.org/

     

    15

    http://school-forhealth.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

    Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

    Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

    В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

    Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...