Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по физкультуре

Алешников Денис Андреевич

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_.formirovanie_kultury_zdorovya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании   методического  

совета

Протокол № 1  

от «26» августа  2019 года

______________________

Наумова  Л.В.

Программа  рассмотрена  на

педагогическом  совете

протокол № 1  

от «30» августа  2019 года  и  вынесена  на  утверждение.

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № 01-10/106

«30»  августа 2019 года

Рабочая   программа

курса  внеурочной  деятельности

«Формирование  культуры  здоровья»

(спортивно-оздоровительное направление)

6-А  класс

Педагог- Иванова М.И.

Домодедово, 2018

          Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Формирование культуры здоровья» для  6  класса  разработана с соответствии  с интересами и возрастными особенностями учащихся, а также  охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена) и направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье.

Структура данной рабочей  программы представляет собой целостный документ, включающий  четыре  раздела:

  1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
  2. содержание  учебного  предмета;
  3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы
  4.  учебно-методическое  и  материально-техническое  обеспечение.

          Рабочая программа курса  составлена на основе программы «Внеурочная  деятельность. Формирование культуры  здоровья. 5-6 класс/А.Г.Макеева.- М.: Просвещение, 2013».

             Цели  рабочей  программы:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных  навыков, таких как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие  навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:
  • представлений о   факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правиль-ном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других  психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;   влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Планируемые  результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности

Планируемые  результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности

Личностные результаты изучения курса

     Будут  сформированы

  • способность оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие;
  • способность объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки  можно оценить как хорошие или плохие;
  • способность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать  выбор, какой поступок совершить.

              Обучающийся получит возможность для формирования:

  • мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетент-ности, личностные качества;
  • основ российской, гражданской идентичности.

Планируемые  метапредметные  результаты

           В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

           в  сфере  регулятивных  универсальных  учебных действий

          обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими  деятельности группы на занятии.
  •           Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

              в  сфере  познавательных  универсальных  учебных действий

                   обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках  информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную  литературу, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  групповой  работы;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему  и  др.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

                В  сфере  коммуникативных  универсальных  учебных действий

               обучающийся научится:

  • выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы;
  • слушать и быть внимательным к другим;
  • договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

              Обучающийся получит возможность научиться:

  • технологии  ведения  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы.          

             Программа  рассчитана  на  1  час  в  неделю и 34  часа  в  год.

Содержание  курса  внеурочной  деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Основное  содержание

1

Культура здоровья.

Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Вредные привычки. Овладение основными культурно-гигиени-ческими навыками самообслуживания. Безопасное поведение на улицах и дорогах. «Безопасное колесо». Основные правила противопожарной безопасности.

2

Физическая  активность.

История игр. Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья.

3

Питание.

Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак». «Кулинарная эстафета». Игра «Кулинарные посиделки».

4

Режим  дня.

Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день».

5

Гигиена.

«Викторина Гигеи». Исследование «Почему нужно чистить зубы». Разработка и оформ-ление памятки «Как сохранить улыбку краси-вой».

6

Заключение.

Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Формы организации деятельности учащихся

  • групповая, парная, индивидуальная;
  • проектная;
  • игровая;
  • самостоятельная.

            Основными формами выявления  уровня усвоения программы являются тесты, практические работы, проектов , конкурсов.  

            Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для использования различных форм контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

             Итоговая оценка работы «зачёт».

Тематический  план

№ п/п

Темы разделов

Всего часов

Из них

Лекция

Практич

Раздел 1. Введение. Культура здоровья (8 часов)

1

Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей.

2

1

1

2

Вредные привычки.

1

1

3

Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания.  

1

1

4

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1

1

5

«Безопасное колесо».

1

1

6

Основные правила противопожарной безопасности.

2

1

1

Раздел 2. Физическая активность (7 часов)

7

История игр.

1

1

8

Спортивный квест.

1

1

9

Творческий проект «Игротека».

2

2

10

Исследовательский проект «Движение и здоровье».

3

1

2

Раздел 3. Питание (7 часов)

12

Питание – необходимое условие для жизни  человека.

1

1

13

Золотые правила питания.

2

1

1

14

Исследование «Почему нужен завтрак».

2

2

15

Творческий проект «Школьный  завтрак».

2

2

Раздел 4. Режим дня (5 часов)

18

Если хочешь быть здоров.

1

1

19

Интеллектуальная игра «Сделай свой выбор».

1

1

20

Творческий проект «Советуем литературному герою».

2

2

21

Практикум «Планируем свой день».

1

1

Раздел 5. Гигиена (5 часов)

22

Чистота-залог здоровья.

1

1

23

Исследование «Почему нужно чистить зубы».

2

2

24

Викторина «Гигиена».

1

1

Своя игра «Хочешь быть здоров».

1

1

Раздел 6.Заключение (2 часа)

25

Игра «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!».  

1

1

26

Итоговая  игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

1

1

Итого:

34

11

23

Календарно-тематическое  планирование

Номера

занятий

Наименования  разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Культура здоровья (6 часов)

1

Здоровье человека Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях.

Тестирование. Беседа-инстру-ктаж.

3-7.09

2

Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Оформление Дневников здо-ровья.

10-14.09

3

Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самооб

служивания.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художест-венных текстов с точки зрения

владения  ими культурно-гигиеническими  навыками.

Тренинг.

17-21.09

4

Овладение навыками самообслу-живания.

Знакомство с особенностями внешнего и внутреннего стро-ения человека.Практическая работа.

24-28.09

5

Средства личной гигиены.

Знакомство со  средствами личной гигиены. Обучение правилам  их  применения.

1-5.10

6

Основные правила противопо-жарной безопасности.

Повторение  основных сведе-ний о противопожарной безо-пасности. Анализ проблемных ситуаций.

8-12.10

Физическая  активность (7 часов)

7

История  игр.

Спортивный квест. Практиче-ское занятие.

15-19.10

8-9

Творческий проект «Игротека».

Сообщения учащихся о правилах  проведения  извест-ных спортивных игр. Коллективная практическая работа.

22-26.10

10-11

Исследовательский проект «Дви-жение и здоровье».

Тест «Что мы знаем о здоровье». Виртуальная лек-ция «Природа-источник здо-ровья». Работа  над проектом в группах. Защита  проекта.

6-9.11

12-13

Эстафета  здоровья.

Участие в спортивных сорев-нованиях.

Питание (10 часов)

14

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». Составле

ние таблицы правильного пита

ния.

15

Золотые правила питания.

Составление  памятки. Прак-тическая работа  по  составле-нию однодневного меню шко-льника.

16

Жиры, белки и углеводы - что важнее?

Виртуальная  биологическая лаборатория.

17

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием.

Обсуждение фрагментов науч-но-популярных фильмов о питании.

18

Пищевые добавки в нашей жизни.

Знакомство с основными вида

ми пищевых добавок.

19

Исследование «Почему нужен зав-трак».

Анализ  интервью с родителя-

ми.

20-22

Творческий проект «Школьный завтрак».

Знакомство с работой школь-ной столовой, с недельным меню. Работа над проектом «Классный завтрак». Защита проектов.

23

Кулинарная эстафета.

Кулинарный поединок.

Режим  дня (6 часов)

24

Планируем день.

Знакомство с рекомендациями по  планированию  режима дня. Самостоятельная работа.

25

Сон-лучшее  лекарство.

Знакомство  с  понятием «здо-ровый сон». Обсуждение мате-риала.

26

Советы литературному герою.

Анализ  фрагментов литературных  произведений. Составление рекомендаций литературным героям по  режиму дня.

27

Мой выходной день.

Презентация «Выходной

день». Анализ  работ учащих-ся.

28

Неправильный режим дня и его последствия.

Встреча с медицинским работником школы.

29

Режим дня в разное время года.

Виртуальная экскурсия «Се-зонные изменения  в орга-низме человека».

Гигиена (3 часа)

30

Викторина «Гигеи».

Знакомство с историей воз-никновения науки о личной гигиене. Викторина.

31

Исследование «Почему нужно чистить зубы».

Разработка и оформление памятки «Как сохранить улыбку красивой».

32

Самая полезная зубная паста.

Знакомство с назанчением зубной пасты. Презентация личных экземпляров.

Заключение (2 часа)

33

Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

Участие в классных спортив-ных соревнованиях.

34

Гордо реет флаг здоровья.

Классная конференция.

Итого: 34 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5/6 классы/- М. «Просвещение». 2013.
  2. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.
  4. Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с.
  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
  6. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2017. – 134 с.
  7. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
  8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.

Интернет-ресурсы

1

http://www.it-n.ru/

 

2

http://wiki.kem-edu.ru

 

3

pedsovet.org

 

4

nachalka.com

 

5

http://www.openclass.ru/

 

6

http://portal.kuz-edu.ru/

 

7

http://zdd.1september.ru/

 

8

http://www.za-partoi.ru/

 

9

http://www.moi-detsad.ru/

 

10

http://window.edu.ru/library

 

11

http://www.takzdorovo.ru/

 

12

http://www.pitanie2007.ru/

 

13

http://www.prav-pit.ru/

 

14

http://www.zdorobr.org/

 

15

http://school-forhealth.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»,  для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...