Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Ельцева Татьяна Викторовна

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучения детей с “задержкой психического развития” (ЗПР)   с  минимальными  органическими  или  функциональными повреждениями  центральной  нервной  системы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptir._proektnaya_deyat_5_kl.docx61.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Рассмотрено

    На школьном МО

    От «___» августа 2017 г.

    Протокол МО №1

    Руководитель _______

    (Маткина Н.М.)

    Согласовано

    На школьном ИМС

    От «___» августа 2017 г.

    Протокол ИМС №1

    Руководитель _________        

    (Базанова М. В.)

    Утверждено

    Приказом от «__»августа 2017г. №____

    Директор ________________

    (Шуплецова Л. А.)

     

    Адаптированная рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

     «Проектная деятельность»

    5 класс

    Автор составитель: Ельцева Татьяна Викторовна

                                       учитель математики первой категории

    Шадринск

    2017

    Составитель программы:

    Ельцева Татьяна Викторовна, учитель математики, первая квалификационная категория, срок аттестации – 2019 г.

    Адаптированная рабочая учебная программа по математике

    Принята

    на ИМС

    протокол от «___»августа  2017 г.  №_1_

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка.

    2. Общая характеристика учебного предмета.

    3. Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

    4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    6.  Содержание учебного предмета

    7. Планируемые результаты изучения  учебного предмета.

    8. Календарно - тематическое планирование.

    9. Материально - техническое и  учебно - методическое  обеспечение образовательного процесса  

    1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования».

     Основными  принципами  государственной  политики  и  правового  регулирования отношений  в  сфере  образования  являются  обеспечение  права  каждого  на  образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность  системы  образования  к  уровню  подготовки,  особенностям  развития, способностям  и  интересам  человека.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»  (далее  -  Закон  №  273-ФЗ)  отдает  приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно  п.27 ст.2  Закона  №273-ФЗ,  понимается обеспечение равного доступа к образованию  для  всех  обучающихся  с  учетом  разнообразия  особых  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В  соответствии  с   п.16  с.  2   Закона  №  273-ФЗ  обучающимся  с  ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и  (или)  психологическом  развитии,  подтвержденные  психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Согласно  ч.  1  ст.  79  Закона  №  273-ФЗ,  содержание  образования  и  условия  организации обучения  и  воспитания  обучающихся  с  ОВЗ  определяются  адаптированной  образовательной программой.

    В соответствии с п.24 приказа  Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.  №  1015  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  –  образовательным программам начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования»  для  получения качественного  образования  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья  без дискриминации

    Программа  обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей  (законных  представителей)  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья  выбирать  формы  получения  детьми  образования,  образовательные учреждения, защищать  законные права  и  интересы детей.    

    Актуальность курса обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

        Основной целью  изучения курса является: формирование  у  обучающегося  способности  самостоятельно,  творчески  осваивать  программный  материал,  умело применять знания из различных областей науки.

    Задачи:

    -формировать у обучающихся приемы и способы проектной  деятельности  с  элементами  исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта  (исследования);

    -способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

    -учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

    -развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

       В состав УМК входит:

    • учебно - методическое пособие "Основы проектной деятельности школьника" Г.Б.Голуб, ЕА. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: 2006 г.
    • учебно - методическое пособие "Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и  в команде." Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. - Москва: "Интеллект - Центр", 2013. - 196 с.;

    2.  ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Особенности детей с задержкой психического развития

    Задержка психического развития  –  комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению  к  детям   с  минимальными  органическими  или  функциональными повреждениями  центральной  нервной  системы.  Для  них  характерны  незрелость эмоционально-волевой  сферы  и  недоразвитие  познавательной  деятельности,  что делает невозможным овладение программой массовой школы.

    Недостаточная  выраженность  познавательных  интересов  у  детей  с  ЗПР сочетается с незрелостью  высших психических функций, с нарушениями, памяти, с  функциональной  недостаточностью  зрительного  и  слухового  восприятия,  с плохой  координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной  деятельности  –  лепке, рисовании, конструировании, письме.

    Снижение  познавательной  активности  проявляется  в  ограниченности  запаса знаний  об   окружающем  мире  и  практических  навыков,  соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.

    Учебный предмет ПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных организациях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения предмета позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

      Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, к изучению составных частей исследовательской деятельности. Теоретические и практические занятия позволяют каждому ученику иметь возможность выступать в различных коммуникативных ролях, что способствует развитию коммуникативной компетентности.
       

      Это позволяет реализовать цели учебного предмета в 5 классе: формирование  ключевых компетенций обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

    Задачи:

    -формировать у обучающихся приемы и способы проектной  деятельности  с  элементами  исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта  (исследования);

    -способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

    -учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

    -развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

           Основной формой обучения является учебно - практическая деятельность.  Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение Бесед, игр, практических работ, экспериментов, наблюдений, экспресс-исследований, коллективных и индивидуальных исследований, творческих работ, самостоятельных работ, защиту проектных работ,  консультаций  , экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

         Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.

    3.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Настоящая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю) в соответствии с учебным планом, рассчитана на 1 год обучения.

         Программа рассчитана на 34 учебных недели.

    4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

    СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Познавательные ценности:

    Ценности научного понимания его практической значимости и достоверности,

    Ценности  разнообразных методов исследования проблемных ситуаций,

    Понимание сложности и противоречивости самого процесса познания.

         Коммуникативные ценности:

    Правильное использование проектной терминологии и алгоритма работы,

    Развитие потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии,

    Развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

     

    5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Личностными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

    • Развитие способности быстро адаптироваться к новым условиям;
    • Коммуникабельность и активность;
    • Развитие способности к самоорганизации,  самообразованию, сотрудничеству с другими людьми;
    • Умение работать в группе.

    Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения овладение основными этапами организации проектной деятельности;

    • Освоение навыков заполнения проектной документации;
    • Осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
    • Овладение умениями согласования процедур совместного действия;
    • Освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления.

    Предметными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

    • Объяснение понятия проекта, проектного продукта, презентация проекта, ее назначение;
    • Ориентация в видах проектов и их проектных продуктах;
    • Владение этапами выполнения проекта, структурой проекта, критериями оформления письменной части проекта, критериями оценки проекта;
    • Иметь представление: о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности;

    6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    № п/п

    Разделы и темы программы

    Количество часов

    1.

    ВВЕДЕНИЕ

    1

    2.

    УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

    9

    3.

    УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

    10

    4.

    УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

    7

    5.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

    7

    Всего часов:

    34

    7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения учебного предмета обучающийся 5 класса  должен:

    Уметь:

    • выдвигать идеи, проблемы, цели и задач,
    • выдвигать и формулировать гипотезы,
    • обосновывать  выбор способа или метода,
    • планировать свою деятельность,
    • строить устный доклад или сообщение о проделанной работе,
    • выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
    • изготовить предметы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
    • подготовить письменный отчёт о проделанной работе.
    • слушать и понимать других,
    • выражать себя, находить компромисс,
    • взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
    • находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов.
    • структурировать  информацию,
    • выделять главное, передавать информацию,
    • представлять продукт  в различных формах.

    Знать:

    - понятие проекта;

    - понятие проектный продукт;

    - типы проектов и их проектные продукты;

    - понятие презентация проекта, ее назначение;

    - этапы выполнения проекта;

    - структуру проекта;

    - критерии оформления письменной части проекта;

    - критерии оценки проекта.

    Формируемые универсальные учебные действия

    Регулятивные УУД:

    •   Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
    • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
    • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
    • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
    • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Познавательные УУД

    • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
    • Осуществлять  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
    • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
    • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
    • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
    • Вычитывать все уровни текстовой информации.
    • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

    Коммуникативные УУД

         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.             

    Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

    • альбом,
    • газета,
    • журнал, книжка-раскладушка,
    • коллаж,
    • выставка
    • коллекция,
    • костюм,
    • макет,
    • модель,
    • плакат,
    • серия иллюстраций,
    • сказка,
    • справочник,
    • стенгазета,
    • сценарий праздника,
    • учебное пособие,
    • фотоальбом,
    • экскурсия,
    • презентация


    8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Тема раздела, урока

    Количество

    часов

    Элементы содержания

    Планируемые предметные результаты обучения

    Характеристики основных видов деятельности учащихся

    Средства обучения

    Дата проведения

    1. ВВЕДНИЕ ( 1час)

    Метапредметные:

    Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

    Коммуникативные: диалог, умения слушать.

    Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

    1

    Что такое учебный проект.

    1

    Интересы, мотивы, потребности.  Понятие учебного проекта, проектного продукта. Признаки учебного проекта. Виды учебного проекта. Примеры готовых учебных проектов.

    Знания: 

    Понятие о проектной исследовательской  деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Умения: Составлять сравнительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, виды проекта.

    Определять признаки характеризующие учебный проект,  виды проекта.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  примеры  готовых проектов,  тексты

    2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ( 9 часов)

    Метапредметные:

    Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

    Коммуникативные: диалог, умения слушать.

    Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

    2

    Проблема. Противоречия.

    1

    Проблема, проблемная ситуация. Связь проблемы и противоречия, существующей и желаемой ситуацией. Составление списка проблем (личных или общественных). Целеполагания и мотивация.

    Знания: 

    Понятия проблема, ситуация, противоречия.

    Умения: 

    Описывать ситуацию. Формулировать проблему текста.

    Описывать существующую в реальности ситуацию. определять свои потребности. Определять проблему, анализировать проблемную ситуацию, Описывать желаемую ситуацию. Выделять противоречия между существующей и желаемой ситуацией.

    П.р. № 1

    " Выявление проблемы в тексте".

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    3

    Цель.

    1

    Цель. Изменение существующей ситуации.

    Знания: Цель проекта.

    Умения: 

    Формулировать цель проекта.

    Преобразовывать проблему в цель. Использовать основные определяемые требования к постановке целей исследования 

    П.р. № 2

    " Формулировка цели"..  

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    4

    Тема проекта.

    1

    Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

    Знания: Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

    Умения: 

    Формулировать тему проекта.

    Предлагать и  обсуждать  темы исследования. Участвовать в  групповой дискуссии. П.р.  № 3

    " Актуальность темы".

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор

    5.

    Гипотеза

    1

    Понятие гипотеза. Виды

    гипотез. Основания гипотезы и конечный результат. Виды гипотезы. Рабочая гипотеза.  Версия.

    Знания: 

    Понятие гипотеза. Виды гипотезы.

    Умения: 

     Формулировать гипотезу.

    Предлагать и обсуждать  гипотезы по конкретным текстам. Участвовать в  групповой дискуссии.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты

    6

    Определение задач.

    1

    Планирование задач и этапов проекта. Выбор оптимального пути решения.

    Знания: 

    Задачи, этапы проекта.

    Умения: 

    Формулировать задачи проекта.

    Выбирать оптимальный путь достижения цели.  П.р.  № 4

    " Формулировка задач".

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    7

    Планирование

    1

    Планирование. Календарный план проекта

    Знания: 

    Принципы планирования. Календарный план

    Умения: 

    Составление календарного плана проекта

    Планировать свою работу

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    8

    Сбор информации

    1

    Информационные ресурсы. Информационный поиск

    Знания: 

    Информация. Сбор информации

    Умения: 

     Формулировать требования к информации.

    Формулировать требования к информации. Уметь делать выводы на основе информационного поиска

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    9

    Методы исследования.

    1

    Ресурсы. Методы исследования: теоретические, практические.  

    Знания: 

    Методы исследования.

    Умения: 

    Выбирать  необходимые методы исследования. Выполнять презентацию  проведенных методов исследования.

    Оценивать и выбирать имеющиеся и недостающиеся ресурсы. Ориентироваться в методах исследования. Подбирать методы исследования в соответствии с целью и задачами исследования.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    10

    Самооценка продукта. Самоконтроль.

    1

    Самоконтроль. Критерии оценивания продукта. «Точки контроля». Коррекция деятельности

    Знания: 

    Самооценка продукта. Самоконтроль.

    Умения: 

    Прогнозирование результата деятельности, знать способы его оценки

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    3. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ( 10 часов)

    Метапредметные:

    Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

    Коммуникативные: диалог, умения слушать.

    Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

    11

    Человек в мире информации

    1

    Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение. Виды, свойства, этапы работы с информацией

    Знания: 

    Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение

    Умения: 

    Определять от чего зависит способ представления информации, знать разные способы и формы кодирования информации

    Определять от чего (от кого) зависит способ представления информации.  Знать для чего нужны разные формы кодирования одной и той же  информации. Определять какие виды информации есть в тексте

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    12

    Информация. Способы представления информации

    1

    13

    Текст. Виды информации в тексте

    1

    14

    Научный стиль. Жанры научной речи

    1

    Научный стиль. Вторичный текст. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

    Знания: Научный стиль. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

    Умения: 

    Определение особенностей научного стиля и жанров научной речи

    Определять особенности научного стиля. Знать какие существуют жанры  научной речи

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    15

    Работа с информацией научных текстов

    1

    Способы работы с научным текстом, классификация, термины, понятие

    Знания: Научный текст. Способы работы с текстом

    Умения: 

    Работа с научным текстом. Определение отличий языка научного текста  от языка других стилей речи.

    Особенности работы с научным текстом. Определять отличие языка научного текста  от языка других стилей речи.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    16

    Разные виды чтения для разных целей

    1

    Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение, вспомогательные средства чтения, приём «свёртывания суждений»

    Знания:  Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение

    Умения: 

    Читать, чтобы понимать прочитанное

    Знать и уметь читать, чтобы понимать прочитанное

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    17

    Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух

    1

    Аудиальная информация, информация визуальная, зрительная память, слуховая память, формы представления информации

    Знания:  Аудиальная и   визуальная информация, зрительная и слуховая память

    Умения:

    Слушать и слышать информацию

    Уметь слушать и непременно слышать информацию

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    18

    Говорим, выступаем, обсуждаем

    1

    Коммуникация, типы коммуникации, условия коммуникации, информационная речь

    Знания: 

    Коммуникация и её типы, условия коммуникации, информационная речь

     Умения: 

    говорить, чтобы слушали

    Уметь говорить, чтобы тебя слушали

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    19

    Пишем: план, тезисы, конспект

    1

    План, сложный план, тезисы, конспект, фиксация информации

    Знания: 

    План, тезисы, конспект, фиксация информации, формы переработки информации

    Умения:  Грамотно фиксировать и структурировать информацию

    Знать формы переработки информации и способы её организации в работе с научной литературой. Грамотно фиксировать и структурировать информацию

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    20

    Работа с информацией

    1

    Работа с текстом, «Толстые» и «тонкие» вопросы

    Знания: 

    Виды информации. Текст. Способы работы с текстом

    Умения: 

    Работать с информацией

    Организовывать работу  так, чтобы не тонуть в море информации, а преобразовывать её в знания

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты

    4.  УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( 7 часов)

    Метапредметные:

    Познавательные: освоение основ  коммуникативновной деятельности.

    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

    Коммуникативные: диалог, умения слушать.

    Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

    21

    Коммуникативная деятельность

    1

    Представление о деловых взаимоотношениях людей, о видах коммуникаций в коллективе.

    Знания: Понятия коммуникация, коммуникативная деятельность,  конфликт, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм.

    Умения: Общаться с разными людьми в различных ситуациях, работать в команде над проектом или исследованием.

    Ориентироваться в широком разнообразии  видов  и способов общения и сотрудничества между людьми, в команде, группе.

    Выявлять и называть характерные особенности видов коммуникации.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

    22

    Регулирование конфликтов

    1

    23

    Сотрудничество в команде

    1

    24

    Диалог.

    1

    25

    Аргументация

    26

    Спор: дискуссия, полемика, дебаты

    1

    27

    Деловая игра. Мозговой штурм

    1

    5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ( 6 часов)

    Метапредметные:

    Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

    Коммуникативные: диалог, умения слушать.

    Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

    28

    Проектный продукт.

    1

    Продукт как свидетельство завершения проекта. Самоконтроль. Коррекция деятельности. Критерии оценивания проектного продукта.  

    Знания: 

    Понятие проектного продукта.

    Умения: 

    Выполнять презентацию проектного продукта.

    Описывать ожидаемый продукт деятельности на каждом этапе, в соответствии поставленной целью. Выбирать критерии для оценки продукта.  

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор,   тексты, карточки - задания.

    29

    П.р.№ 5

    " Презентация проектного продукта".

    1

    30

    Письменная часть проекта.

    1

    Письменная часть проекта. Оформление проектной работы.

    Знания: 

    Структуру оформления проектной работы.

    Умения: 

    Оформлять письменную часть проекта.

    Выполнять требования, которые предъявляются к структуре письменной части проекта.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор, рабочая тетрадь.

    31

    П. р.  № 6

    " Оформление письменной части проекта".

    1

    32

    Презентация проекта.

    1

    Презентация проекта. Требования к выполнению презентации проекта.  

    Знания: 

    Цель и   требования презентации проекта.

    Умения: 

    Выполнять презентацию проекта.

    Выбирать форму презентации.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

    33

    Защита проекта.

    1

    Публичное выступление. Смысл защиты проекта. Условия успешности защиты.

    Знания: 

    Правила публичного выступления.

    Умения: 

    Выступать  перед аудиторией.

    Вести публичное выступление.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

    34

    Самооценка результатов деятельности.

    1

    Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения. Сильные и слабые стороны работы. Анализ причин успехов и неудач.

    Знания: 

    Шаги самооценки своей деятельности по проекту.

    Умения: 

    Проводить  самооценку  и самоанализ своей работы.

    Оценивать свою деятельность и собственное продвижение с учетом результатов.

    Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

    9. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

    И  УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

    Наименование объектов и средств                              материально- технического обеспечения

    Информационно-коммуникационные средства

    1.1

    Интернет-ресурсы по основным разделам.

    1.2

    Презентации к разделам.

    1.3

    Готовые проектные работы.

    1.4

    Печатные носители информации ( газета, каталог, энциклопедия, словарь, сеть Интернет)

    Технические средства обучения

    2.1

    Цифровой фотоаппарат

    2.2

    Мультимедийный  компьютер

    2.3

    Сканер

    2.4

    Принтер

    2.5

    Копировальный аппарат

    Литература для учителя:

    1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.

    1. Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

    1. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

    1. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2

    1. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.
    2. Заграничная Н.А., Добротина И. Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде.- М.: «Интеллект-центр», 2013.
    3.  Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.        

    1. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

    Интернет-ресурсы:

    1. * Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ 
    2. * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 

    1. * А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

    1. * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

    1. * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]   http://www.booklinks.ru/

    1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 

    1.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 

    1. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

    Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

    Адаптированная рабочая программа по этике для 7 класса

    Адаптированная образовательная программа по этике для 7 класса...

    Адаптированная рабочая программа по литературному чтению . 7 класс. VIII вид.

    Адаптированная программа по литературному чтению для учащихся 7 класса, обучающихся по коррекционно-развивающей программе VIII вида (легкая умственная отсталость). Программа составлена на 2014-2015 уч...

    Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

    Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...

    Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

    Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)

    Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...

    Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

                  Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...