Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Ельцева Татьяна Викторовна

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучения детей с “задержкой психического развития” (ЗПР)   с  минимальными  органическими  или  функциональными повреждениями  центральной  нервной  системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir._proektnaya_deyat_5_kl.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рассмотрено

На школьном МО

От «___» августа 2017 г.

Протокол МО №1

Руководитель _______

(Маткина Н.М.)

Согласовано

На школьном ИМС

От «___» августа 2017 г.

Протокол ИМС №1

Руководитель _________        

(Базанова М. В.)

Утверждено

Приказом от «__»августа 2017г. №____

Директор ________________

(Шуплецова Л. А.)

 

Адаптированная рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Проектная деятельность»

5 класс

Автор составитель: Ельцева Татьяна Викторовна

                                   учитель математики первой категории

Шадринск

2017

Составитель программы:

Ельцева Татьяна Викторовна, учитель математики, первая квалификационная категория, срок аттестации – 2019 г.

Адаптированная рабочая учебная программа по математике

Принята

на ИМС

протокол от «___»августа  2017 г.  №_1_

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6.  Содержание учебного предмета

7. Планируемые результаты изучения  учебного предмета.

8. Календарно - тематическое планирование.

9. Материально - техническое и  учебно - методическое  обеспечение образовательного процесса  

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 Основными  принципами  государственной  политики  и  правового  регулирования отношений  в  сфере  образования  являются  обеспечение  права  каждого  на  образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность  системы  образования  к  уровню  подготовки,  особенностям  развития, способностям  и  интересам  человека.  Федеральный  закон  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»  (далее  -  Закон  №  273-ФЗ)  отдает  приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно  п.27 ст.2  Закона  №273-ФЗ,  понимается обеспечение равного доступа к образованию  для  всех  обучающихся  с  учетом  разнообразия  особых  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В  соответствии  с   п.16  с.  2   Закона  №  273-ФЗ  обучающимся  с  ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и  (или)  психологическом  развитии,  подтвержденные  психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно  ч.  1  ст.  79  Закона  №  273-ФЗ,  содержание  образования  и  условия  организации обучения  и  воспитания  обучающихся  с  ОВЗ  определяются  адаптированной  образовательной программой.

В соответствии с п.24 приказа  Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.  №  1015  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  –  образовательным программам начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования»  для  получения качественного  образования  лицами  с  ограниченными  возможностями  здоровья  без дискриминации

Программа  обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей  (законных  представителей)  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья  выбирать  формы  получения  детьми  образования,  образовательные учреждения, защищать  законные права  и  интересы детей.    

Актуальность курса обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

    Основной целью  изучения курса является: формирование  у  обучающегося  способности  самостоятельно,  творчески  осваивать  программный  материал,  умело применять знания из различных областей науки.

Задачи:

-формировать у обучающихся приемы и способы проектной  деятельности  с  элементами  исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта  (исследования);

-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

   В состав УМК входит:

  • учебно - методическое пособие "Основы проектной деятельности школьника" Г.Б.Голуб, ЕА. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: 2006 г.
  • учебно - методическое пособие "Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и  в команде." Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. - Москва: "Интеллект - Центр", 2013. - 196 с.;

2.  ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Особенности детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития  –  комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению  к  детям   с  минимальными  органическими  или  функциональными повреждениями  центральной  нервной  системы.  Для  них  характерны  незрелость эмоционально-волевой  сферы  и  недоразвитие  познавательной  деятельности,  что делает невозможным овладение программой массовой школы.

Недостаточная  выраженность  познавательных  интересов  у  детей  с  ЗПР сочетается с незрелостью  высших психических функций, с нарушениями, памяти, с  функциональной  недостаточностью  зрительного  и  слухового  восприятия,  с плохой  координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной  деятельности  –  лепке, рисовании, конструировании, письме.

Снижение  познавательной  активности  проявляется  в  ограниченности  запаса знаний  об   окружающем  мире  и  практических  навыков,  соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.

Учебный предмет ПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных организациях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения предмета позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

  Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, к изучению составных частей исследовательской деятельности. Теоретические и практические занятия позволяют каждому ученику иметь возможность выступать в различных коммуникативных ролях, что способствует развитию коммуникативной компетентности.
   

  Это позволяет реализовать цели учебного предмета в 5 классе: формирование  ключевых компетенций обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи:

-формировать у обучающихся приемы и способы проектной  деятельности  с  элементами  исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта  (исследования);

-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

       Основной формой обучения является учебно - практическая деятельность.  Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение Бесед, игр, практических работ, экспериментов, наблюдений, экспресс-исследований, коллективных и индивидуальных исследований, творческих работ, самостоятельных работ, защиту проектных работ,  консультаций  , экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

     Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.

3.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Настоящая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю) в соответствии с учебным планом, рассчитана на 1 год обучения.

     Программа рассчитана на 34 учебных недели.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Познавательные ценности:

Ценности научного понимания его практической значимости и достоверности,

Ценности  разнообразных методов исследования проблемных ситуаций,

Понимание сложности и противоречивости самого процесса познания.

     Коммуникативные ценности:

Правильное использование проектной терминологии и алгоритма работы,

Развитие потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии,

Развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Личностными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

  • Развитие способности быстро адаптироваться к новым условиям;
  • Коммуникабельность и активность;
  • Развитие способности к самоорганизации,  самообразованию, сотрудничеству с другими людьми;
  • Умение работать в группе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения овладение основными этапами организации проектной деятельности;

  • Освоение навыков заполнения проектной документации;
  • Осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
  • Овладение умениями согласования процедур совместного действия;
  • Освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления.

Предметными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

  • Объяснение понятия проекта, проектного продукта, презентация проекта, ее назначение;
  • Ориентация в видах проектов и их проектных продуктах;
  • Владение этапами выполнения проекта, структурой проекта, критериями оформления письменной части проекта, критериями оценки проекта;
  • Иметь представление: о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности;

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2.

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

9

3.

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

10

4.

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

7

5.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

7

Всего часов:

34

7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета обучающийся 5 класса  должен:

Уметь:

  • выдвигать идеи, проблемы, цели и задач,
  • выдвигать и формулировать гипотезы,
  • обосновывать  выбор способа или метода,
  • планировать свою деятельность,
  • строить устный доклад или сообщение о проделанной работе,
  • выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
  • изготовить предметы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
  • подготовить письменный отчёт о проделанной работе.
  • слушать и понимать других,
  • выражать себя, находить компромисс,
  • взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
  • находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов.
  • структурировать  информацию,
  • выделять главное, передавать информацию,
  • представлять продукт  в различных формах.

Знать:

- понятие проекта;

- понятие проектный продукт;

- типы проектов и их проектные продукты;

- понятие презентация проекта, ее назначение;

- этапы выполнения проекта;

- структуру проекта;

- критерии оформления письменной части проекта;

- критерии оценки проекта.

Формируемые универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  •   Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД

     Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.             

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

  • альбом,
  • газета,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • выставка
  • коллекция,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • плакат,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • стенгазета,
  • сценарий праздника,
  • учебное пособие,
  • фотоальбом,
  • экскурсия,
  • презентация


8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество

часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты обучения

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Средства обучения

Дата проведения

1. ВВЕДНИЕ ( 1час)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

1

Что такое учебный проект.

1

Интересы, мотивы, потребности.  Понятие учебного проекта, проектного продукта. Признаки учебного проекта. Виды учебного проекта. Примеры готовых учебных проектов.

Знания: 

Понятие о проектной исследовательской  деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Умения: Составлять сравнительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, виды проекта.

Определять признаки характеризующие учебный проект,  виды проекта.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  примеры  готовых проектов,  тексты

2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ( 9 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

2

Проблема. Противоречия.

1

Проблема, проблемная ситуация. Связь проблемы и противоречия, существующей и желаемой ситуацией. Составление списка проблем (личных или общественных). Целеполагания и мотивация.

Знания: 

Понятия проблема, ситуация, противоречия.

Умения: 

Описывать ситуацию. Формулировать проблему текста.

Описывать существующую в реальности ситуацию. определять свои потребности. Определять проблему, анализировать проблемную ситуацию, Описывать желаемую ситуацию. Выделять противоречия между существующей и желаемой ситуацией.

П.р. № 1

" Выявление проблемы в тексте".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

3

Цель.

1

Цель. Изменение существующей ситуации.

Знания: Цель проекта.

Умения: 

Формулировать цель проекта.

Преобразовывать проблему в цель. Использовать основные определяемые требования к постановке целей исследования 

П.р. № 2

" Формулировка цели"..  

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

4

Тема проекта.

1

Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

Знания: Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

Умения: 

Формулировать тему проекта.

Предлагать и  обсуждать  темы исследования. Участвовать в  групповой дискуссии. П.р.  № 3

" Актуальность темы".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор

5.

Гипотеза

1

Понятие гипотеза. Виды

гипотез. Основания гипотезы и конечный результат. Виды гипотезы. Рабочая гипотеза.  Версия.

Знания: 

Понятие гипотеза. Виды гипотезы.

Умения: 

 Формулировать гипотезу.

Предлагать и обсуждать  гипотезы по конкретным текстам. Участвовать в  групповой дискуссии.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты

6

Определение задач.

1

Планирование задач и этапов проекта. Выбор оптимального пути решения.

Знания: 

Задачи, этапы проекта.

Умения: 

Формулировать задачи проекта.

Выбирать оптимальный путь достижения цели.  П.р.  № 4

" Формулировка задач".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

7

Планирование

1

Планирование. Календарный план проекта

Знания: 

Принципы планирования. Календарный план

Умения: 

Составление календарного плана проекта

Планировать свою работу

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

8

Сбор информации

1

Информационные ресурсы. Информационный поиск

Знания: 

Информация. Сбор информации

Умения: 

 Формулировать требования к информации.

Формулировать требования к информации. Уметь делать выводы на основе информационного поиска

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

9

Методы исследования.

1

Ресурсы. Методы исследования: теоретические, практические.  

Знания: 

Методы исследования.

Умения: 

Выбирать  необходимые методы исследования. Выполнять презентацию  проведенных методов исследования.

Оценивать и выбирать имеющиеся и недостающиеся ресурсы. Ориентироваться в методах исследования. Подбирать методы исследования в соответствии с целью и задачами исследования.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

10

Самооценка продукта. Самоконтроль.

1

Самоконтроль. Критерии оценивания продукта. «Точки контроля». Коррекция деятельности

Знания: 

Самооценка продукта. Самоконтроль.

Умения: 

Прогнозирование результата деятельности, знать способы его оценки

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

3. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ( 10 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

11

Человек в мире информации

1

Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение. Виды, свойства, этапы работы с информацией

Знания: 

Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение

Умения: 

Определять от чего зависит способ представления информации, знать разные способы и формы кодирования информации

Определять от чего (от кого) зависит способ представления информации.  Знать для чего нужны разные формы кодирования одной и той же  информации. Определять какие виды информации есть в тексте

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

12

Информация. Способы представления информации

1

13

Текст. Виды информации в тексте

1

14

Научный стиль. Жанры научной речи

1

Научный стиль. Вторичный текст. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

Знания: Научный стиль. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

Умения: 

Определение особенностей научного стиля и жанров научной речи

Определять особенности научного стиля. Знать какие существуют жанры  научной речи

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

15

Работа с информацией научных текстов

1

Способы работы с научным текстом, классификация, термины, понятие

Знания: Научный текст. Способы работы с текстом

Умения: 

Работа с научным текстом. Определение отличий языка научного текста  от языка других стилей речи.

Особенности работы с научным текстом. Определять отличие языка научного текста  от языка других стилей речи.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

16

Разные виды чтения для разных целей

1

Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение, вспомогательные средства чтения, приём «свёртывания суждений»

Знания:  Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение

Умения: 

Читать, чтобы понимать прочитанное

Знать и уметь читать, чтобы понимать прочитанное

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

17

Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух

1

Аудиальная информация, информация визуальная, зрительная память, слуховая память, формы представления информации

Знания:  Аудиальная и   визуальная информация, зрительная и слуховая память

Умения:

Слушать и слышать информацию

Уметь слушать и непременно слышать информацию

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

18

Говорим, выступаем, обсуждаем

1

Коммуникация, типы коммуникации, условия коммуникации, информационная речь

Знания: 

Коммуникация и её типы, условия коммуникации, информационная речь

 Умения: 

говорить, чтобы слушали

Уметь говорить, чтобы тебя слушали

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

19

Пишем: план, тезисы, конспект

1

План, сложный план, тезисы, конспект, фиксация информации

Знания: 

План, тезисы, конспект, фиксация информации, формы переработки информации

Умения:  Грамотно фиксировать и структурировать информацию

Знать формы переработки информации и способы её организации в работе с научной литературой. Грамотно фиксировать и структурировать информацию

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

20

Работа с информацией

1

Работа с текстом, «Толстые» и «тонкие» вопросы

Знания: 

Виды информации. Текст. Способы работы с текстом

Умения: 

Работать с информацией

Организовывать работу  так, чтобы не тонуть в море информации, а преобразовывать её в знания

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты

4.  УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( 7 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ  коммуникативновной деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

21

Коммуникативная деятельность

1

Представление о деловых взаимоотношениях людей, о видах коммуникаций в коллективе.

Знания: Понятия коммуникация, коммуникативная деятельность,  конфликт, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм.

Умения: Общаться с разными людьми в различных ситуациях, работать в команде над проектом или исследованием.

Ориентироваться в широком разнообразии  видов  и способов общения и сотрудничества между людьми, в команде, группе.

Выявлять и называть характерные особенности видов коммуникации.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,  тексты, тесты, карточки - задания.

22

Регулирование конфликтов

1

23

Сотрудничество в команде

1

24

Диалог.

1

25

Аргументация

26

Спор: дискуссия, полемика, дебаты

1

27

Деловая игра. Мозговой штурм

1

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ( 6 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

28

Проектный продукт.

1

Продукт как свидетельство завершения проекта. Самоконтроль. Коррекция деятельности. Критерии оценивания проектного продукта.  

Знания: 

Понятие проектного продукта.

Умения: 

Выполнять презентацию проектного продукта.

Описывать ожидаемый продукт деятельности на каждом этапе, в соответствии поставленной целью. Выбирать критерии для оценки продукта.  

Рабочая тетрадь, ПК, проектор,   тексты, карточки - задания.

29

П.р.№ 5

" Презентация проектного продукта".

1

30

Письменная часть проекта.

1

Письменная часть проекта. Оформление проектной работы.

Знания: 

Структуру оформления проектной работы.

Умения: 

Оформлять письменную часть проекта.

Выполнять требования, которые предъявляются к структуре письменной части проекта.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, рабочая тетрадь.

31

П. р.  № 6

" Оформление письменной части проекта".

1

32

Презентация проекта.

1

Презентация проекта. Требования к выполнению презентации проекта.  

Знания: 

Цель и   требования презентации проекта.

Умения: 

Выполнять презентацию проекта.

Выбирать форму презентации.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

33

Защита проекта.

1

Публичное выступление. Смысл защиты проекта. Условия успешности защиты.

Знания: 

Правила публичного выступления.

Умения: 

Выступать  перед аудиторией.

Вести публичное выступление.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

34

Самооценка результатов деятельности.

1

Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения. Сильные и слабые стороны работы. Анализ причин успехов и неудач.

Знания: 

Шаги самооценки своей деятельности по проекту.

Умения: 

Проводить  самооценку  и самоанализ своей работы.

Оценивать свою деятельность и собственное продвижение с учетом результатов.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор.

9. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

И  УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

Наименование объектов и средств                              материально- технического обеспечения

Информационно-коммуникационные средства

1.1

Интернет-ресурсы по основным разделам.

1.2

Презентации к разделам.

1.3

Готовые проектные работы.

1.4

Печатные носители информации ( газета, каталог, энциклопедия, словарь, сеть Интернет)

Технические средства обучения

2.1

Цифровой фотоаппарат

2.2

Мультимедийный  компьютер

2.3

Сканер

2.4

Принтер

2.5

Копировальный аппарат

Литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.

  1. Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

  1. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

  1. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2

  1. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.
  2. Заграничная Н.А., Добротина И. Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде.- М.: «Интеллект-центр», 2013.
  3.  Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.        

  1. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

Интернет-ресурсы:

  1. * Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ 
  2. * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 

  1. * А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

  1. * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

  1. * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]   http://www.booklinks.ru/

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 

  1.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 

  1. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)

Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

              Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса

 Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания  во время работы над учебны...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обще интеллектуальному направлению «ТАЙНА СЛОВА»

Содержание и методы обучения курса“Тайна слова” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы, обеспечивают ...

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» - 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся жить у Преподобного Сергия Радонежского"

Программа внеурочной деятельности «Учимся жить у преподобного Сергия Радонежского» по общекультурному направлению для обучающихся с ТМНР...