Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Захарова Ольга Владимировна

                Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств  в процессе выполнения учебного проекта.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ №64 от 01.09. 2017 г

«Согласовано»

 Зам. директора по ВР

 ________ Ж.В.Григорьева

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №7 от 30.08. 2017 г.

Индивидуальная рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мой проект»

для ученицы 9 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой проект» разработана на основе примерной авторской программы по основам проектно-исследовательской деятельности для основного общего образования.  Программа составлена на основании сборника «Обучение для будущего» Е.Н. Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С. Ларина.

   Реализация данного курса осуществляется с использованием нормативно-правовых документов.      

1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

3.Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

4.Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360

5.Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    6.Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г.        (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

     7. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

8. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897».

На проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35часов в 9 классе.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
                Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. 
Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств  в процессе выполнения учебного проекта.
    Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность.

      Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Развивать исследовательские умения.

Умения и навыки проектной деятельности формируемые в процессе работы над проектом:

1) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

2) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

3) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

4) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

5) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

6) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров.

Содержание курса.

Работа над проектом или исследовательской работой. Введение. Методика. Результаты. Цель. Задачи. Выводы. Заключение.

Календарно -тематическое планирование

№п.п.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Выбор темы.

1

Выделение и формулировка познавательных подтем.

1

Поиск информации для определения гипотезы.

1

Постановка проблемы. Создание проекта решения, выбора способов решения проблем творческого и поискового характера.

1

Работа с информационными источниками.

1

Определение цели и задачи работы.

1

Выбор способа решения поставленных задач.

1

Построение исследования.

1

Организации самостоятельного поиска и переработки материала, полученного в ходе сбора информации.

1

Построение графиков, схем, таблиц.

1

1

Определение результатов. Формулировка выводов.

1

Работа над введением исследовательской или проектной работы.

1

Оформление материалов по введению в исследовательской или проектной работе.

1

Электронная обработка всех материалов.

1

Оформление материалов в редакторе WORD .

1

Оформление презентации.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.

Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Шаг за шагом к ОГЭ" для ученицы 9 класса

Занятия по данной программе  развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают бо...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса

 Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания  во время работы над учебны...