Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Шаг за шагом к ОГЭ" для ученицы 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Занятия по данной программе  развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают более широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на современные требования к уровню подготовки учащихся.Данная программа является адаптированной для детей - сирот (1 человек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ №64 от 01.09. 2017 г

«Согласовано»

 Зам. директора по НМР

 ________ М.А.Корикова

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08. 2017 г.

Индивидуальная рабочая программа

элективного курса

«Шаг за шагом к ОГЭ»

для ученицы 9 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

   

Данная программа разработана для обучающихся 9 классов на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения)
  3. Образовательная программа МБОУ БСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
  4. Учебный план МБОУ БСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.

   Итоговый письменный экзамен ОГЭ по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше.   Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Занятия по данной программе  развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают более широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на современные требования к уровню подготовки учащихся.

Цели и задачи курса:

Цели:

  • развить интерес школьников к предмету,
  • познакомить их с новыми идеями и методами,
  • расширить представление об изучаемом в основном курсе материале
  • дать ученику возможность проанализировать свои   способности,
  • начать подготовку к сдаче экзамена (ОГЭ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по основным темам математики (5-6 классов), алгебры и геометрии (7-8 классов)  
  • Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты

учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

  • применять общие и универсальные приемы и подходы к решению заданий ОГЭ;
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям ОГЭ;
  • осуществлять самоконтроль времени выполнения заданий;
  • давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумно подходить к выбору этих заданий;
  • прикидывать границы результатов;
  • работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Основные методические особенности курса

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла, следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения факультативного курса:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
  • личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей математической подготовки.

Содержание программы

Тема 1.  Проценты (1 час)

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

Тема 2.  Числа и выражения. Преобразование выражений (2 часа)

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель: актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.

Тема 3.  Уравнения (1 час)

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).

Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Тема 4. Системы уравнений (2 часа)

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. 

     
Тема 5. Неравенства (2 часа)

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тема 6. Функции (2 часа)

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

Тема 7. Текстовые задачи (2 часа)

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов различными способами.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем (2 часа)

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

Тема 9. Геометрические задачи (1 час)

Задачи геометрического содержания.

Цель: Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.

Тема 10. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ (2 часа)

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.

Цель: Умение работать с КИМами ОГЭ.

Количество часов: 17 часов

 Список литературы.

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.

2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2010. – 151 с.

3. Глазков Ю. А. Алгебра. 8 класс. Тесты / Ю.А. Глазков, М.Я.  Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2011. – 112 с.

4. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

5. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

6. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с.

7. Лысенко Ф. Ф., Кулабухов С. Ю. ГИА-9. Математика, 9 класс. Тематические тесты. Ростов на Дону «Легион»-М.  2011

8. Баврин И. И. ГИА 2011. Геометрия. 9 класс: Серия: Готовимся к экзаменам. ГИА. – М.:  Дрофа, 2011.- 160 с.

9. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.   Ростов на/Д: Легион-М, 2010 - 224 с.

10. Ященко И.В., Шестаков С.А.,  Трепалин А.С.,  Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Математика (с геометрией и теорией вероятностей). Типовые тестовые задания. - М.: "Экзамен", 2011. - 63 с.    

11.   Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.. ГИА 2011, Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 8 класс (новая форма) – М.: Издателство «Экзамен», МЦННМО, 2010 Кочагин В.В.,

12. Алгебра: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2011

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

проведения

фактически

1

Проценты. Решение задач на проценты.

1

2

Числа и выражения. Преобразование выражений

1

3

Числа и выражения. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения

1

4

Уравнения.

1

5

Системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

1

6

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

7

Неравенства. Решение числовых неравенств

1

8

Решение линейных неравенств

1

9

Функции, их свойства и графики.

1

10

«Считывание» свойств функций по графику .Определение функции по формуле

1

11

Текстовые задачи на движение. Текстовые задачи на смеси и сплавы.

1

12

Текстовые задачи на совместную работу.

1

13

Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем.

1

14

Способы решения уравнений и неравенств со знаком модуля.

1

15

Геометрические задачи. Прямоугольный треугольник. Четырехугольники.

1

16

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ.

1

17

Решение заданий КИМов ОГЭ.

1

Итого : 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

              Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса

 Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания  во время работы над учебны...