Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для ученицы 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Захарова Ольга Владимировна

   Данная программа развивает у детей элементы математического мышления и творческой инициативы, учит использовать конкретные математические знания  во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и  продолжения образования. Адаптирована для детей с ОВЗ и детей - инвалидов (1 человек).  Программа  учитывает особенности психофизического развития  детей - инвалидов и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

 «Утверждаю»    

                                                                                  Директор школы

___________Н.И. Гайворонская

                                           

                                                                         Приказ №61 от 01.09. 2016 г

«Согласовано»

 Зам. директора по ВР

 ________ Ж.В.Григорьева

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №7 от 30.08. 2016 г.

Индивидуальная рабочая программа

внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

для ученицы 6 класса

учителя

Захаровой Ольги Владимировны 

на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в рамках реализации общеинтеллектуального  направления разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Цели:

 - формирование устойчивого интереса к математике и внеклассным формам ее углубленного изучения,

     сформировать умения и навыки   составления  и решения текстовых задач, построения простых геометрических фигур на плоскости,

 - усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами,

 - демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности,

     получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;

     проектирование программного решения идеи, и ее реализации в виде проекта;

     развитие воображения, наблюдательности, памяти, мышления;

 - формирования умения слушать и слышать,

     воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.

     совместное обучение в рамках одной бригады;

     распределение обязанности в своей бригаде;

     проявление  внимания культуре и этике общения;

 - развитие самоанализа, рефлексии и способности выявлять причинно-следственные связи,

 -  способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса новыми математическими словами),

- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности

 учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное в процессе

занятия математикой, сравнивать свою работу с работой друзей по классу,

строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и

опровергать свою правоту, определять и объяснять понятия при

выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время

урока).

 -  проявление творческого подхода к решению поставленной задачи;

-  Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических,  патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

- развить у детей элементы математического мышления и творческой инициативы;

 - использование конкретных математических знаний  во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и  продолжения образования,

 - выявить связь математики с другими дисциплинами,

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей,

- сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии,

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности;

 - воспитать высокую культуру труда обучающихся;

 - сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;

 - сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;

- приобретение навыков коллективного труда;

  -  самостоятельное определение целей учебной деятельности,  планирование путей достижения целей,

  -   овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений,

  - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Данный курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.        

Проектная деятельность рассчитана на достижение следующих результатов:

учащиеся должны:

 -сформировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
 -научиться  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 - приобрести коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- научиться проявлять  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач,

 - научиться формулировать и удерживать учебную задачу;

 - научиться  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-  планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - составлять план и последовательность действий;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-  понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-  видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 - планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-  выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;                                                                                                            - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 - работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,

 - уметь строить простейшие геометрические фигуры на плоскости, знать и определять  их названия и части,

- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
-  пользоваться изученными математическими формулами,
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.                                                                        

Содержание курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

«Составление сметы расходов»

7

«Волшебные дроби»

3

«Старинные задачи сквозь века и страны»

4

«Числа вокруг нас»

3

Перспективно – тематическое планирование

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Знакомство с темой проектной деятельности «Составление сметы расходов»

1

Планирование деятельности по составлению сметы расходов.

1

Определение общего количества наименований товара.

1

Сбор информации о ценах. Составление таблицы для анализа цен.

1

Выбор оптимального варианта закупки.

1

Расчет затрат на учебники и тетради.

1

Расчет суммарных затрат. Оформление сметы расходов.

1

Знакомство с темой проектной деятельности «Волшебные дроби».

1

Анализ информации по теме «История дробей»

1

Анализ информации по теме «Дроби в литературных произведениях»

1

Знакомство с темой проектной деятельности «Старинные задачи сквозь века и страны»

1

 «Страна пирамид»

1

 « Индийские мудрецы»

1

 «Вавилонские странники»

1

Знакомство с темой проектной деятельности «Числа вокруг нас»

1

Числа в названиях телепередач, сказок, мультфильмов и кинофильмов.

1

Числа в народной мудрости. Числа в произведениях поэтов и писателей. Числа в астрологии.

1

Литература

  1.  Проектные задачи. Пособие для учителя. Воронцов А.Б. – М.:»Просвещение»,2011
  2. Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа,2014
  3.  СМ Никольский. Математика 5,6кл М: Просвещение 2005
  4.   Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ» , 2003.
  5. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.
  6.  Энциклопедия для детей. Математика. Т.11. – М., 1998
  7.  Волович М.Б Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф; Мозаика-Синтез, 2006
  8.  Перельман Я.И. Живая математика. –М.: Издательство  «наука», 1970
  9. Интернет. Подборка материалов о древнем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку;  содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.

Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Шаг за шагом к ОГЭ" для ученицы 9 класса

Занятия по данной программе  развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, обеспечивают бо...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

              Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...