Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 9 класс.
рабочая программа (9 класс) по теме
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Основной задачей обучения математике для детей с ЗПР является
- обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
- развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_kl_7_vid.docx | 95.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 170
Уровень рабочей программы базовый
(коррекционная направленность обучения)
Классификация рабочей программы модифицированная
Цели и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности:
- усовершенствование вычислительных навыков;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, необходимого в повседневной жизни;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне (физики, химии, основ информатики), для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности.
В процессе обучения у учащихся:
-формируются умения находить разные способы выполнения заданий, сравнивать их между собою и выбирать из них рациональный;
-создаются благоприятные условия для развития умений четко высказывать свои мысли и грамотно вести записи для решения разнообразных задач и упражнений;
-формируются умения пользоваться измерительными и чертежными инструментами (карандашом, линейкой, циркулем, треугольником).
Основной задачей обучения математике для детей с ЗПР является
- обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;
- развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни; в основных видах трудовой деятельности; при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Важными коррекционно-развивательными задачами обучения математики учащихся с ЗПР:
формирование у учащихся понятий о натуральных числах и шкалах;
выполнение арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение, деления);
развитие умения решать простые задачи всех видов, выбирать и пояснять способы их решения;
развитие умения упрощать выражения; выполнять деление с остатком; выполнять действия с обыкновенными, правильными и неправильными дробями;
формирование умений переносить приобретенные знания при решении заданий незнакомой структуры;
усвоение знаний о геометрических фигурах и их свойствах; формирование навыков их построения и измерения;
умение применять знания в своей жизнедеятельности.
Кроме того, изучение математики способствует формированию у учеников общих учебных умений, культуры речи, четкости и точности мысли, критичности мышления, методам решения задач, развитие настойчивости, силы воли, самоконтроля.
Предусмотреть , что в результате коррекционно-развивательного воздействия у детей с ЗПР сформируются доступные количественные, пространственные представления и понятия, знания о величинах и основах начальной геометрии. Происходит коррекция и развитие психических процессов, познавательной деятельности личности ученика.
Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.
Изучение математики обогощает и систематизирует у детей с ЗПР представление о свойствах предметов окружающей среды; способствует накоплению опыта практических действий; обеспечивает овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни; способствует формированию понятий про количество, число, форму и величину предметов; расширяет умение измерять и вычислять длину отрезка, периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника, квадрата; развивает графическое умение. Создает широкие возможности для развития памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, настойчивости, навыков контроля и самоконтроля (самостоятельно расчленять задания на части, выделять существенное, выяснять взаимосвязи частей, продумывать и предлагать план решения, выполнять соответственно по плану, проверять задачу в целом), умения планировать свою работу, анализировать учебную задачу.
Важное значение при обучении детей с ЗПР придается предметно-практической деятельности детей, что обеспечивает научную основу для формирования математических понятий и создание предпосылок для применения математических знаний при решении практических задач. На уроках математики у детей формируется научное мировоззрение; имеется место для развития познавательных способностей; осущестляется подготовка для работы; воспитание нравственных черт и качеств личности.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность.
В содержании программных требований знаний и умений учащихся математического материала надо учитывать особенности развития учащихся с ЗПР, конкретные достижения детей и развитие их потенциальных возможностей.
Учебный материал, рассчитанный на усвоение учащимися базового содержания математического образования, содержит некоторое упрощение программного материала (сравнительный с программами для общеобразовательных средних школ) и без нарушения логики дисциплины.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно - практического характера.
Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы возможно изучать ознакомительно без ущерба для дальнейшего изучения курса алгебры. Высвободившиеся часы рекомендуются использовать на повторение (в начале и в конце года), на практические работы, а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений» и другие темы.
В 9 классе: исключить темы или изучать в ознакомительном плане : «Свойства квадратичной функции», «Целые уравнение и его степень».
темы: «Четные и нечетные функции», «Функции у = х» изучать в ознакомительном плане.
по темам: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» изучать без вывода формулы для вычисления п-го члена арифметической и геометрической прогрессии; суммы нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии, а также изучать без вывода формулу для вычисления суммы бесконечной геометрической прогрессииВ связи со сложностью восприятия материала, связанного с изучением темы: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» эта тема дается в ознакомительном плане, в процессе выполнения упражнений.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера..
Речевое повествование учебного материала имеет коррекционно-развивательное влияние не только на речь учеников, но и на развитие операционного компонента мышления. Придерживаясь принципов научности и доступности учения, на уроках алгебры желательно предлагать ученикам запоминать определение некоторых понятий и стараться обосновывать важнейшие утверждения. Или не следует требовать от учеников четкого заучивания всех правил, достаточно сформировать в них умения передавать содержание правил близко к тексту.
Для детей с задержкой психического развития характерны сниженная познавательная активность, недостаточность внимания, памяти, пространственной ориентировки. Речевое повествование учебного материала имеет коррекционно-развивательное влияние не только на речь учеников, но и на развитие операционного компонента мышления. Придерживаясь принципов научности и доступности учения, на уроках алгебры желательно предлагать ученикам запоминать определение некоторых понятий и стараться обосновывать важнейшие утверждения. Или не следует требовать от учеников четкого заучивания всех правил, достаточно сформировать в них умения передавать содержание правил близко к тексту.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждены приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/7чебный год
- Учебный план МКОУ Большеясырской ООШ,утвержденный приказом
Данная рабочая программа разработана на основе следующих программ:
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2015.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина / Составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.
Данная рабочая программа является модифицированной, потому что преподавание математики ведется чередованием блоков алгебры и геометрии. За основу взяты вышеуказанные программы, так как они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта образования и полностью отражают базовый уровень подготовки школьников. Примерное распределение учебных часов по разделам курсов алгебры и геометрии этих программ неизменено.
Обоснование выбора программы.
За основу взяты вышеуказанные программы, так как они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта образования и полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.
Место предмета в Учебном плане.
Предмет «Математика» занимает важное место в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации, по которому на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Формы организации образовательного процесса.
Особенность организации образовательного процесса есть ориентация на достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки и создания условий для овладения математическим материалом. В связи с этим внимание необходимо уделять дифференцированному обучению и индивидуальной работе с детьми. Эффективными могут быть групповые формы обучения на уроке и оптимальное совмещение с фронтальными; дополнительные работы с учащимися в поурочный час.
Необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса связано с выбором учителем рациональной системы методов и приемов активного обучения, употребление новых информационных технологий и сочетание с традиционными средствами. Особая роль в назначении математики отводится математическим задачам, как цель и средство обучения математического развития учащихся. В планировании уроков и домашних работ нужно обеспечить органичную связь теоретического материала и задач, помнить, что первое глубокое осознание и усвоение в процессе решения задач: подбор задач осуществляется дифференцированно, с учётом интеллектуальных особенностей детей с ЗПР.
Положительная динамика учебно-познавательного развития ребенка зависит от вида коррекционной работы: учитывать субъективный опыт и индивидуальные различия развития ребенка, и направлять на развитие потенциальных возможностей.
Виды и формы контроля.
Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, проводит промежуточную аттестацию обучающихся. Контрольная работа выполняется учениками самостоятельно, без помощи учителя.Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ ( на каждую самостоятельную работу отводится для детей с ЗПР 20-25 мин) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Теляковского С.А. - М.: Просвещение, 2015г.
- Геометрия 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2015г..
Учебно – тематический план
( 3ч в неделю, 102ч в год; контрольных работ 9, самостоятельных работ 14)
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание тем учебного курса
(9 класс, 102 часа)
1. Квадратичная функция
Функция, свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. График квадратичной функции. Степенная функция.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Понятие целого рационального уравнения и его степени. Расширение сведений о решении дробных рациональных уравнениях.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы н – ого члена и суммы первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Характеристические свойства прогрессий.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Начальные сведения из теории вероятностей. Статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события
6. Итоговое повторение
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять разложение многочлена на множители и тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, квадратные уравнения, системы уравнений (линейные и системы уравнений, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков с осями координат;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами; переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий; интерпретации результата решения задач.
Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение
Для учащихся
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра – 9.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2015 год.
2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов. «Лицей», 2013 год.
3. М.В. Величко. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. «Учитель», 2014
4. Интернет – ресурсы.
5.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2014г.
Для учителя:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра – 9.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2015 год.
2. М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 9класс. Москва. «Экзамен». 2015 год.
3. А.С. Чесноков. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Москва. «Просвещение», 2014 год.
4. В.В. Выговская. Поурочные планы по математике. Москва. «Вако», 2014год.
5. ГИА по математике: Типовые тестовые задания
6.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012—2015.
7.Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Календарно – тематическое планирование (9кл, 102ч)
|
|
|
План Факт |
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
Рабочая программапо геометрии для 9 класса
Учебно – тематический план
(2 часа в неделю, 68 часов в год; контрольных работ 6, самостоятельных работ 11)
|
|
|
| |
|
| |||
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
Содержание тем учебного курса
1. Повторение курса геометрии 7, 8 класса Повторение сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе, а также совершенствование навыков решения задач.
2. Векторы Понятие вектора как направленного отрезка, откладывание вектора от данной точки; виды векторов, действия над векторами: сложение, вычитание, умножение вектора на число. Применение векторов к решению простейших задач. Средняя линия треугольника.
3. Метод координат
Вводятся понятия координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Решения геометрических задач методом координат. Выполнять действия над векторами, заданными своими координатами. Уравнения окружности и прямой, изображать окружности и прямые, заданные своими координатами.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
В данной главе вводятся понятия синуса, косинуса, тангенса углов от 0 до 180 градусов, рассматриваются теоремы синусов и косинусов. Вводится понятие скалярного произведения векторов с изучением его свойств. Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач. Формула площади треугольника.
5. Длина окружности и площадь круга В этой главе рассматриваются правильные многоугольники, доказываются теоремы об описанной и вписанной в правильный многоугольник окружностях, выводятся формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиусов вписанных и описанных окружностей. Решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Формулы длины окружности и дуги
6. Движение
Понятия движения на плоскости: осевой и центральной симметриями на плоскости, параллельным переносом, поворотом. Понятия отображения плоскости на себя, движения, наложения. Построение образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
7. Повторение
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии 9 класса учащийся должен:
знать/понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструмент
Календарно- тематическое планирование (9 кл,68ч)
|
|
|
План Факт |
| ||
|
|
| ||||
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
|
| |||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ПО БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету: «Этика» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки у...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 5 класс.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что пр...
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по математике 7 класс
Цель обучения математике детей с ЗПР – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.Основной...
Индивидуальные адаптированные рабочие программы по математике (с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2)
Индивидуальные адаптированные рабочие программы для 5, 6, 7 классов с диагнозами Д2Н32, Д2Н33, Д2....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа психолого -педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ 5 класса
Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 5 класса, с РАС...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс
Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык" ФГОС ООО 7 класс....