Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
    рабочая программа по литературе (8 класс)

    Харитонова Нэлли Викторовна

    Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год.

     Основная идея программы: формирование у восьмиклассников предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной.

    Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. 

      Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. 

      Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов. 

     Данный курс рассчитан на 35 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurs_vneurochnoy_deyatelnosti.docx51.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

    Рассмотрено

    на педагогическом совете

    протокол от 31.08.2018   №17

    Утверждено

    приказом директора школы

    от 01.09.2018 №515

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса внеурочной деятельности по литературе

    «Проектная деятельность по литературе»

    8  класс

    Учитель: Харитонова Нэлли Викторовна,

       первая категория

    Когалым,

    2018 год

    Пояснительная записка

             Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год.

            Основная идея программы: формирование у восьмиклассников предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной.

    Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. 

               Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. 

              Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов. 

     Данный курс рассчитан на 35 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.

            Актуальность        программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Актуальность программы обусловлена  методологической значимостью.

            Главная цель:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

      Цель курсасистематизация знаний по литературе, полученных на второй ступени обучения, и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

             Курс «Проектная деятельность по литературе» призван способствовать решению следующих задач: 

    -    познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;       

    -    мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

    -   прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

    -   прививать интерес к исследовательской деятельности;                

    -   активизировать творческую инициативу обучающихся;

    -  содействовать интеллектуальному,  нравственно- эстетическому  развитию  обучающихся;

    -  формировать интерес к произведениям отечественной классики;  

    -  развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической  работе в процессе работы над проектом.

    Принципы организации проектной деятельности:

    • систематичность; 
    • внедрение интерактивных технологий  (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы); 
    • поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды.

    Планируемые виды деятельности обучающихся:

    • изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
    • поиск необходимой информации из различных источников;
    • планирование собственной деятельности;
    • определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
    • разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.

    Программа спецкурса предполагает использование парной, групповой и индивидуальной форм работы. В ходе парной и групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить проектную деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся над проектом, оказание необходимой помощи со стороны педагога позволяет, содействовать выработке навыков самостоятельной исследовательской  работы.

    Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

    • активные и  интерактивные методы обучения;
    • исследовательская технология обучения;
    • технология развития критического мышления;
    • метод проектов;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • здоровьесберегающие технологии.

    Методы:

    - частично – поисковый метод (организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности).                

    - исследовательский (организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Метод организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании).                                                                

    - метод мозгового штурма (оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.  Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом).                                                        - метод аквариума (ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе).                                                                        

    Обучение основывается на педагогических принципах:

    - личностно-ориентированного подхода;

    - свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

    - сотрудничества и ответственности;

    - сознательного усвоения учебного материала;

    - систематичности, последовательности, преемственности обучения.

    Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» представляет планирование и методические разработки.

    Формы и методы работы:

    1. Мозговой штурм
    2. Метод аквариума
    3. Ролевая игра
    4. Рефлексивная беседа
    5. Исследовательская мастерская

    1. Защита исследовательских работ
    2. Индивидуальная работа
    3. Работа в паре
    4. Работа в группе

    Основные принципы программы:

            Научность, доступность, добровольность, субъетность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. 

    1. Принцип системности

    Реализация  задач осуществляется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

    2. Принцип гуманизации

    Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

    3.Принцип совместной деятельности детей и взрослых

    Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

    4.Принцип обратной связи

    Каждое занятие заканчивается рефлексией.

    5.Принцип успешности

    Создание комфортной обстановки, ситуации успеха на каждом этапе работы.

    6.Принцип стимулирования

    На каждом этапе деятельности каждый учащийся должен быть оценен.

            Занятия спецкурса разделены на теоретические и практические. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся.

            Проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

    Структура программы состоит из вводного и образовательных блоков:

    • поисково-аналитического;
    • практического;
    • презентационного;
    • контрольного.

    Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, но кроме них в содержание программы включены контрольные занятия.

    Программа проектной деятельности по литературе по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (34 часа).

    В результате работы по программе «Проектная деятельность по литературе» обучающиеся

                должны знать:

    • основные сведения из жизни писателей-классиков,  историю создания произведения,  особенности стиля автора и поэтики произведения;
    •  возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека;
    • основные особенности проведения исследований разных видов;
    • методы исследования;
    • правила выбора темы и объекта исследования;
    • правила успешной презентации работы.

          должны уметь:

    • осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием        различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
    • самостоятельно выбирать тему исследования;
    • выделять главное и второстепенное в собранном материале;
    • использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
    • планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать и давать оценку полученным результатам;
    • продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.

    Обучающийся сможет решать следующие практические задачи:

    • самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
    • реализовывать право на свободный выбор.

    Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

    • общаться с людьми разных возрастов;
    • работать в паре,  группе, коллективе.

            Результат освоения курса: данный курс способствует формированию нравственных, гуманистических ценностей; расширяет кругозор учащихся, развивает их речь; позволяет развивать творческую инициативу, самостоятельность;  формирует  способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей.

    Содержание программы спецкурса

    I блок. Вводный (9 ч)

    Понятие проектной деятельности. Виды ученических проектов. Классификация проектов. Понятие «учебный проект». Организация проектной деятельности. Формы, цели, задачи исследования, гипотеза. Этапы реализации проекта.

    II блок. Поисково-аналитический (5 ч)

    Определение тематического поля проекта. Выбор проблемы исследования.

    Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

    Определение тематического поля проекта. Поиск и анализ проблемы исследования. Постановка целей и определение задач проекта. Сбор и изучение информации по теме.

    III блок. Практический (16 ч)

    Принятие, уточнение, конкретизация целей и задач. Сбор и анализ информации по теме. Построение алгоритма деятельности и распределение ролей в группе. Изготовление «продукта» проектной деятельности.

    IV блок. Презентационный (2 ч)

    Подготовка материалов для презентации проекта. Создание портфолио и внесение в банк данных. Презентация проекта.

    V блок. Контрольный (3 ч)

    Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

    Учебно-тематический план

    пп

    Разделы программы

    Темы и формы текущего и итогового контроля

    Кол-во часов

    1

    I блок. Вводный

    Рефлексивная беседа

    9

    2

    II блок. Поисково-аналитический

    Подготовка сообщений, взаимоконтроль, самоконтроль, создание собственных текстов и высказываний.

    5

    3

    III блок. Практический

    Создание групповых проектов, рефлексия и самооценка.

    16

    4

    IV блок. Презентационный

    Защита групповых проектов

    2

    5.

    V блок. Контрольный

    Оценка проектов

    3

    Итого

    35

    Система оценивания и контроля: создание групповых проектов, подготовка сообщений, взаимоконтроль, самоконтроль, презентация, рефлексия и самооценка, создание собственных текстов и высказываний. Критерии оценивания соответствуют образовательным стандартам.

    Формы  итогового контроля: защита творческих проектов.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема занятия

    Содержание

    Виды деятельности и формы организации учебных занятий

    Кол-во

    часов

    Теория

    Практика

    Дата

    1

    Проект и проектная деятельность.

    Понятие о проектной деятельности. 

    Лекция с элементами беседы

    Индивидуальная работа

    1

    1

    2-3

    Виды ученических проектов

    Исследовательский проект

    Информационный проект

    Творческий проект

    Ролевой проект

    Практико – ориентированный проект

    Лекция с элементами беседы

    Индивидуальная работа

    2

    2

    4-5

    Организация проектной деятельности

    Этапы:

    1 этап – погружение в проблему

    2 этап – организация деятельности

    3 этап – осуществление деятельности

    4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ

    Лекция с элементами беседы

    Индивидуальная работа

    Мозговой штурм

    Групповая работа

    2

    1

    1

    6-7

    Формирование цели, задач исследования, гипотеза

    Формулирование проблемы проекта, сюжетной ситуации, целей и задачи

    Лекция с элементами беседы

    Индивидуальная работа

    Метод аквариума

    Парная работа

    2

    1

    1

    8

    Классификация проектов

    Монопроект – в рамках одной области знаний

    Межпредметный проект – на стыке различных областей

    Групповой, индивидуальный, коллективный

    Мини – проект

    Краткосрочный

    Длительный

    Лекция с элементами анализа

    Индивидуальная работа

    Ролевая игра

    1

    1

    9

    Этапы реализации проекта

    Личностное присвоение проблемы

    Вживание в ситуацию

    Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

    Рефлексивная беседа

    Индивидуальная работа

    1

    1

    10

    Определение тематического поля

    проекта

    Содержание проекта

    Структура проекта

    Лекция с элементами анализа

    Индивидуальная работа

    1

    1

    11

    Выбор проблемы исследования.

    Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для ее решения знаний из разных областей науки и практики

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    1

    1

    12

    Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

    Умение ставить конкретные цели и задачи проектной деятельности

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    1

    1

    13-15

    Сбор и изучение информации по теме.

    Способы сбора и изучения информации: исследование, интервьюирование, анкетирование

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    3

    3

    16-18

    Анализ отобранной информации.

    Осуществление поиска, сбора и структурирования необходимой информации, консультирование.

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    3

    3

    19-21

    Построение алгоритма деятельности. Распределение ролей в группе.

    Планирование деятельности по решению задач проекта

    Организация групповой работы – распределение обязанностей в группах (аналитик, инициатор, генератор идей, новатор, реалист, оптимист, пессимист)

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    3

    3

    22-23

    Изготовление «продукта» проектной деятельности.

    Консультирование по вопросам проекта

    Осуществление поиска, сбора и структурирования  проекта

    Подготовка презентации результатов

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    2

    2

    24-25

    Изготовление «продукта» проектной деятельности.

    Работа с проектом

    Консультирование по вопросам проекта

    Осуществление поиска, сбора и структурирования  проекта

    Подготовка презентации результатов

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    2

    2

    26-27

    Работа с проектом

    Консультирование по вопросам проекта

    Осуществление поиска, сбора и структурирования  проекта

    Подготовка презентации результатов

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    2

    2

    28-29

    Подготовка материалов для презентации проекта.

    Работа с проектом

    Оформление проекта

    Подготовка презентации

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    2

    2

    30

    Создание

    портфолио и внесение в банк данных.

    Подготовка к презентации

    Работа по созданию портфолио

    Исследовательская мастерская

    Групповая работа

    1

    1

    31-32

    Подготовка к презентации

    Презентация проектов.

    Обобщение и резюмирование полученных результатов

    Поведение итогов

    Защита исследовательских работ

    Групповая работа

    2

    2

    33-35

    Презентация проекта

    Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

    Оценка качества выполнения проекта:

    Глубина проникновения в тему, привлечение знаний из других областей

    Доказательность принимаемых решений

    Умение аргументировать свои заключения и выводы

    Активность каждого участника проекта

    Характер общения и взаимопомощи

    Эстетика оформления результатов

    Умение отвечать на вопросы

    Рефлексия и самоанализ

    Групповая и индивидуальная работа

    2

    2

    Материально- техническое обеспечение: проектор, экран, сканер, принтер, компьютер с доступом в Интернет.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    Для учителя

    1.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.

    2.     Гузеев В.В.     Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.

     3.     Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г.

    4.     Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005г.

    5.     Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3.

     6.     Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 г.

     7.  Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г.

     8.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

    9.   Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001г.

    Для обучающихся

    1.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.

    2.     Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

    Электронные ресурсы:

     1.     Большая детская энциклопедия [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

     2.     А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс]http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)

     3.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

     4.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык.  [Электронный  ресурс]http://www.booklinks.ru/(09.03.11)

     5.      «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

    6.       Артикул. Электронная поэтическая библиотека русской и зарубежной поэзии, Проза поэтов, статьи, заметки, эссе. Избранные статьи литературоведов. http://www.ipmce.su/~igor/ 
    7.       Библиотека Максима Мошкова.
    http://lib.ru/ 
    8.       Русская и зарубежная литература для школы на «Российском общеобразовательном портале».
    http://litera.edu.ru/  
     9.      Биографии великих русских писателей и поэтов. 
    http://writerstob.narod.ru/ 
    10.     Друзья и партнеры: Русская литература. Двуязычный информационно-поисковый сайт по русской литературе XIX—XX вв. 
    http://www.fplib.org/literature/ 
    11.     Библиотека. 
    http://www.azbuk.net/school/ 
    12.     Русофил. Методика. 
    http://www.russofile.ru/strategy/ 
    13.     Русофил – Русская филология. 
    http://www.russofile.ru/ 
    14.     Методико-литературный Интернет-сайт. 
    http://www.mlis.ru   
    15.     Виртуальное методическое объединение учителей литературы. 
    http://www.edu.nsu.ru/vmrus/ 
    16.     Материалы к урокам по русской литературе.
    http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2449 

    Критерии оценивания презентации

    Структура презентации (20 баллов)

    Титульный лист, название, авторское право

    1 - 5

    Содержание разделов выдержано в логической последовательности

    1 - 5

    Понятная навигация

    1 - 5

    Указаны информационные ресурсы

    1 - 5

    Оформление презентации (40 баллов)

    Единый стиль оформления

    1 - 5

    Оформление не отвлекает от содержания

    1 - 5

    Выполнено акцентирование наиболее значимой информации

    1 - 5

    Использование для вставки статических объектов

    1 - 5

    Использование для вставки динамических объектов

    1 - 5

     Рациональное использование анимационных эффектов

    1 - 5

    Вставка объектов Excel (таблиц, диаграмм, графиков)

    1 - 5

    Отсутствие грамматических ошибок

    1 - 5

    Содержание презентации (20 баллов)

    Определены вопросы для исследования

    1 - 3

    Сформулированы гипотезы в качестве предварительных ответов

    1 - 3

    Указаны методы и план проведения исследования

    1 - 4

    Полученные в ходе проведенных исследований данные, подтверждены практически или документально

    1 - 5

    Подведены итоги и сделаны выводы

    1 - 5

    Итог

    Приложение 1

    Направления проектной деятельности (темы)

    • Жизнь и творчество писателя:

    «Жизнь и творчество …»

    «Страница литературной биографии …»

    «Жизнь, оборванная пулей»

    «Художественный мир…»

    «Диалог с…»

    • Литературное краеведение:

    «Экскурсия на родину…»

    «Музей …»

    «Когалым в жизни…»

    • Анализ произведения:

    «Особенности жанра…»

    «Система образов…»

    «Автор и его герой в…»

    «Особенности использования детали в произведениях…»

    «Вымышленное и реальное на страницах…»

    «Традиции и новаторство в …»

    «Поэтика заглавия…»

    Приложение 2

    Примерные темы исследовательских работ

    1. В поисках автора «Слова о полку Игореве»
    2. Религиозные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова
    3. Драгоценные камни в русской классике
    4. Петр Гринев и современный читатель
    5. Маша Миронова. Актуальна ли классика сегодня?
    6. Авторская позиция в художественно-мемуарной литературе.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

    Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по литературе «В МИРЕ КНИГ»

    Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру литературы и тем самым развивать позна...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час чтения» по литературе для 8 класса (базовый уровень)

    I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

    Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...