РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
рабочая программа по обществознанию на тему

Астраханцева Елена Александровна

Содержание курса

Введение

 Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация

I. Теоретический блок.

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения.

Зачем мы изучаем историю.

История. Исторический источник .Археология. История в жизни каждого человека

Моделирование.

Основные понятия и определения.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

Выбор темы проекта.

Представление презентации « Жемчужины истории». Правила выбора темы проекта.

   Цели и задачи проекта.

Отличие цели от задач.  Постановка цели проектирования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме проекта. Основные стадии, этапы проекта.

  Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, схемы, рисунки, символы и др.). Способы сбора информации (анализ монографий, энциклопедий, интернет- ресурсов, сбор иллюстраций, картинок , открыток, календарей  и т.д.).

 

II. Практический блок.

 Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты

Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.

Выполнение работы.

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Выполнение макетов. Оформление презентации.

Работа на компьютере –  структурирование материала, создание презентации.

                                                                           

    

        При работе над проектом используются следующие формы и виды деятельности:

      Сбор информации:

 - Работа с домашними архивами.

 - Знакомство с периодическими изданиями.

 - Организация уголка «Воинской славы».

      Поисковая деятельность:

– Обращение в Архивы различных ведомств  за сведениями о без вести пропавших родных во время Великой Отечественной войны ( при поддержке родителей) и др.

     Работа в творческой мастерской по созданию книги:

– Написание очерков, рассказов, стихотворений.

– Систематизация материалов.

– Иллюстрирование.

     Защита проекта

      Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

       Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

•          Дети войны.

•          Знай свои права (пособие для подростка).

•          Герои нашей школы.

•          Летопись военных лет.

•          Бизнес (иллюстрированный словарь).

•          Как работает современный рынок.

•          Здоровый образ жизни.

•          Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

•          Мой город - город для всех.

•          Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

•          Человек долга -  кто он, каков он?

 

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

от  «26» августа 2016 г.

 Протокол № 1                                                                                                        

УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  приказом  заместителя директора по УВР

от  «29» августа 2016 г. № 95                                                                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                              

 «Основы проектной деятельности»

общеинтеллектуальное  направление

(наименование учебного предмета, курса внеурочной деятельности)

 5-8 классы

основное общее образование

(уровень образования)

программа составлена учителем

истории и обществознания

(предмет)

Астраханцевой Еленой Александровной

первая квалификационная категория

(Ф.И.О, квалификационная категория)

г. Черногорск

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» (далее – программа) составлена в соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

         Результаты освоения курса внеурочной деятельности

К планируемым результатам освоения программы относятся:

       Личностные  результаты:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•  убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к работникам различных профессиональных сфер, отношение к труду  как элементу общечеловеческой культуры;

•   самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору профессионального пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•   формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, , результатам обучения.

     Метапредметные  результаты:

•   овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    По окончании освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
  • работать в группе;
  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
  • пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить основные  источники  информации;
  • правильно оформлять  списки использованной литературы;
  • использовать правила классификации и сравнения,
  • способам познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
  •  работать  с источниками информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);
  • сохранять  информацию;
  • основным  приемам запоминания;

           Выделять:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования.

Содержание курса

Введение

 Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация

I. Теоретический блок.

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения.

Зачем мы изучаем историю.

История. Исторический источник .Археология. История в жизни каждого человека

Моделирование.

Основные понятия и определения.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

Выбор темы проекта.

Представление презентации « Жемчужины истории». Правила выбора темы проекта.

   Цели и задачи проекта. 

Отличие цели от задач.  Постановка цели проектирования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме проекта. Основные стадии, этапы проекта.

  Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, схемы, рисунки, символы и др.). Способы сбора информации (анализ монографий, энциклопедий, интернет- ресурсов, сбор иллюстраций, картинок , открыток, календарей  и т.д.).

II. Практический блок.

 Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты

Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.

Выполнение работы.

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Выполнение макетов. Оформление презентации.

Работа на компьютере –  структурирование материала, создание презентации.

                                                                           

     

        При работе над проектом используются следующие формы и виды деятельности:

      Сбор информации:

 - Работа с домашними архивами.

 - Знакомство с периодическими изданиями.

 - Организация уголка «Воинской славы».

      Поисковая деятельность:

– Обращение в Архивы различных ведомств  за сведениями о без вести пропавших родных во время Великой Отечественной войны ( при поддержке родителей) и др.

     Работа в творческой мастерской по созданию книги:

– Написание очерков, рассказов, стихотворений.

– Систематизация материалов.

– Иллюстрирование.

     Защита проекта

      Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

       Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

•        Дети войны.

•        Знай свои права (пособие для подростка).

•        Герои нашей школы.

•        Летопись военных лет.

•        Бизнес (иллюстрированный словарь).

•        Как работает современный рынок.

•        Здоровый образ жизни.

•        Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

•        Мой город - город для всех.

•        Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

•        Человек долга -  кто он, каков он?

 

       

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/ Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Введение

1.

Что такое проект

1

Раздел 2. Теоретический блок

3

2.

Что такое проблема

3.

Зачем мы изучаем историю

4.

Что такое моделирование

Раздел 3. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

5

5.

Выбор темы проекта

6.

Цели и задачи проекта

7.

Сбор материала для проектирования.

Практический блок

Раздел 3. Мы  -  исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты

21

8.

Планирование работы

9.

Выполнение работы и макета

10.

Оформление презентации

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  

11.

Подготовка к защите.

12.

Защита проектов.

Итого:

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс

   Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности»     составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы проектной деятельности»(общеинтеллектуальное направление)Возраст обучающихся – 5-6 класс          ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»,  для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...