РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
рабочая программа по обществознанию на тему
Содержание курса
Введение Что такое проект. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация I. Теоретический блок. Что такое проблема. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Зачем мы изучаем историю. История. Исторический источник .Археология. История в жизни каждого человека Моделирование. Основные понятия и определения. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности Выбор темы проекта. Представление презентации « Жемчужины истории». Правила выбора темы проекта. Цели и задачи проекта. Отличие цели от задач. Постановка цели проектирования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Соответствие цели и задач теме проекта. Основные стадии, этапы проекта. Сбор материала для исследования. Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, схемы, рисунки, символы и др.). Способы сбора информации (анализ монографий, энциклопедий, интернет- ресурсов, сбор иллюстраций, картинок , открыток, календарей и т.д.).
II. Практический блок. Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты Планирование работы. Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Выполнение работы. Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Выполнение макетов. Оформление презентации. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации.
При работе над проектом используются следующие формы и виды деятельности: Сбор информации: - Работа с домашними архивами. - Знакомство с периодическими изданиями. - Организация уголка «Воинской славы». Поисковая деятельность: – Обращение в Архивы различных ведомств за сведениями о без вести пропавших родных во время Великой Отечественной войны ( при поддержке родителей) и др. Работа в творческой мастерской по созданию книги: – Написание очерков, рассказов, стихотворений. – Систематизация материалов. – Иллюстрирование. Защита проекта Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения. Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п. • Дети войны. • Знай свои права (пособие для подростка). • Герои нашей школы. • Летопись военных лет. • Бизнес (иллюстрированный словарь). • Как работает современный рынок. • Здоровый образ жизни. • Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. • Мой город - город для всех. • Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей • Человек долга - кто он, каков он?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7
имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО от «26» августа 2016 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом заместителя директора по УВР от «29» августа 2016 г. № 95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основы проектной деятельности»
общеинтеллектуальное направление
(наименование учебного предмета, курса внеурочной деятельности)
5-8 классы
основное общее образование
(уровень образования)
программа составлена учителем
истории и обществознания
(предмет)
Астраханцевой Еленой Александровной
первая квалификационная категория
(Ф.И.О, квалификационная категория)
г. Черногорск
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» (далее – программа) составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К планируемым результатам освоения программы относятся:
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к работникам различных профессиональных сфер, отношение к труду как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору профессионального пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, , результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
По окончании освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить основные источники информации;
- правильно оформлять списки использованной литературы;
- использовать правила классификации и сравнения,
- способам познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- работать с источниками информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);
- сохранять информацию;
- основным приемам запоминания;
Выделять:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования.
Содержание курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности" 5 класс....
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...
Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе
Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...
Внеурочная деятельность Кружок " Проектная деятельность"
Кружок " Проектная деятельность"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы проектной деятельности»(общеинтеллектуальное направление)Возраст обучающихся – 5-6 класс ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...