Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
рабочая программа (5 класс)

Кустова Анна Дмитриевна
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Для успешной реализации необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
 
Данная программа направлена на:
 
· воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
· формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
· развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
· формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
· формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_5_klassnyy_klass_mihaylovskaya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принято                                                                                                                    Утверждаю

Педагогическим советом                                             Директор ГБОУ школа № 695 «Радуга»

ГБОУ школа № 695 «Радуга»                                                ____________________Н.А.Етчо

Протокол №_______                                               приказ от «26» августа 2021 г. №____    

от  «26» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Классный класс»

направление:  общеинтеллектуальное

основное общее образование

возраст: 10-11лет (5 класс)

  срок реализации: 1 год (34 ч.)

составитель: Михайловская Анна Дмитриевна

     классный руководитель

г. Санкт-Петербург

2021г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
  • Уставом ГБОУ школа № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Для успешной реализации необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2021-2022 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Работа по развитию воспитательной системы в 2021-2022 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
  • «Гражданско-патриотическое» - программа «ШАГ к Родине»;
  • «Оздоровительное - здоровый образ жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков » - программа «ШАГ к здоровому образу жизни»;
  • «Семейное» - программа  «ШАГ к семье»;
  • «Профориентационное» - программа «ШАГ в будущее»;
  •  «Развитие ученического самоуправления» – программа «ШАГ к сотрудничеству»;
  • «Профилактика травматизма» - программа «ШАГ к безопасности»;  

2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских, областных  и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.

Программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа  и является предметным практическим курсом в дополнение к основному курсу английского языка. На курс отводится 1 час в неделю.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Работа с классным коллективом по направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи:

  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
  • формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;
  • флора и фауна нашего края;
  • наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.

2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Задачи: 

  • формирование нравственного сознания и поведения детей;
  • знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
  • знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Задача:

  • учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
  • познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задача:

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
  • участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
  • посещение секций и спортивных кружков.

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Задачи: 

  • формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
  • формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
  • объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;

6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций

Результатом освоения программы будет являться личностно или общественно значимый продукт: классный уголок, информационная газета.

Работа с органами ученического самоуправления

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Организация и структура самоуправления в классе:

1.Староста класса: 

2.Заместитель старосты: 

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида

3. Учебный сектор:

  • Контроль успеваемости
  • Проверка дневников и учебников
  • Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.

4. Трудовой сектор: 

  • Составление графика дежурства по кабинету
  • Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

 5. Культмассовый сектор:

  • Организация участия класса в школьных мероприятиях
  • Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор:

  • Организация спортивных соревнований
  • Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

7. Пресс-центр класса:  

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  • Участие в общешкольных художественных конкурсах.

Дополнение к рабочим программам НОО, ООО, СОО

ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга

При реализации рабочей программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение:

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 08.06.2020) «Об образовании в РФ» ст. 28, 13, 16

2.  Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП»

3. Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций… по реализации ОПНОО, ОПООО, ОПСОО… и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

4. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб. «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0

5. Распоряжение Комитета по образованию СПб. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ НОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 02.04.2020 № 898-р

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования ( КТП) рабочей программы)

Предмет ____________________

Класс ____________________

Учитель _________________

20__/20__ учебный год

№ урока

Даты

 по осн. КТП

Даты

проведения

 Тема

Количество часов

Причина корректи-

ровки

Способ корректировки

По плану

дано

«____» _________________20__г.

Учитель       __________________________(___________________________)

« СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР  _____________________(________________________)

«____» _________________20__г.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Тип занятия/ Формы работы

Формы контроля

Планируемые результаты

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Теория

Практика

1.

Дружный класс

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

3.

2021г. в России - год науки и технологий

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

4.

Безопасный маршрут в школу

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

5

Люблю и дорожу Россией

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

6

Учитель-это звучит гордо!

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

7

Компьютер – наш друг или враг?

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

8

Увлечения моих друзей. Итоги четверти

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

9.

День народного единства. Права и обязанности школьников

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

10

День матери

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

11

Здоровые дети в здоровой семье

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

12

Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом)

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

13

Правильное поведение-залог долгой и счастливой жиз-ни

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

14

Новогодние обычаи нашей семьи

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

15

Новый год к нам мчится

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

16

Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ)

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

17

Самые сильные и здоровые

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

18

Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников)

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

19

Все профессии нужны!

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

20

День защитника Отечества. Герои нашего времени

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

21

Этикет – правила поведения. Культура одежды

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

22

Я  самый умный» (день науки)

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

23

8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2018»

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

24

Международный день детской книги

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

25

Я выбираю мир на Земле

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

26

Масленица - мой любимый праздник

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

27

День космонавтики

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

28

Негативное влияние компьютерных игр

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

29

Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

30

Весенняя неделя добра. Забота о птицах. Природа родного края

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

31

День победы – дорогами войны

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

32

Учиться-это приятно. День славянской письменности

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

33

Флаг, герб России

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

34

Итоговый классный час: «Сотвори себя сам»

1

Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие.

Беседа

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование мотивации к изучению курса.

Методическое обеспечение программы

  1. Чтение.
  2. Беседа.
  3. Одно-, полутора-, двух- и трехминутная презентация.
  4. Публичное выступление.
  5. Дискуссия.
  6. Дебаты.
  7. Пресс-конференция.
  8. Драматизация.
  9. Перевод.
  10. Пересказ.
  11. Письменная практика.
  12. Защита проектов.

Организационно-педагогические условия реализации программы

  1. Специально оборудованное помещение.
  2. Компьютер, оснащённый колонками, микрофоном, необходимым программным обеспечением (в том числе программами для проигрывания и записи звука и видео, просмотра и загрузок иллюстраций), подключённый к телевизору или мультимедийной установке, и соответственно настроенный.
  3. Раздаточный материал.

Условия реализации

Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут.

Требования к кадровому обеспечению.

Программу реализуют классный руководитель.

Список литературы

1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.

2. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.

3. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.

4. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.