Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
    рабочая программа (5 класс)

    Альвина Вячеславовна Корсакова

    Развитие   интеллектуальных умений. Рабочая программа  по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneuroch._deyateln_5_klass.docx46.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Анжеро-Судженского  городского округа

    «Основная общеобразовательная школа №7»

    Рассмотрено    на МО              учителей естественно      

    математического    цикла  

     пр.№__от_____2014г.                              

    Рассмотрено на педагогическом совете

     МБОУ «ООШ №7»                   пр.№___от_______2014г.

    Утверждаю                             директор МБОУ «ООШ №7»

    Булгакова Л.Н.___________ пр.№___от______2014г.

         

    Развитие   интеллектуальных умений

    Рабочая программа   внеурочной деятельности

    для учащихся 5-6 классов

    (Направление развития личности   школьника: научно-познавательное)

                                                                                                           Составитель

                                                                                                                            Корсакова А.В.

                                                                                                                            учитель математики

                                                                                                                         МБОУ «ООШ №7»

    г. Анжеро-Судженск

    2014г.

    Содержание

    Пояснительная записка………………………………………………….......…………..3

    Общая характеристика учебного курса…………………………………………….…..5                    

    Описание места курса в плане внеурочной деятельности.............................................6

    Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.......................................................................................................................6

    Содержание курса..............................................................................................................7

    Тематическое планирование.............................................................................................9

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.............................................................................................17

    Пояснительная записка

    Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, Обязательной для восприятия и усвоения школьниками      в рамках программы различных учебных дисциплин.

    Для того, чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, учебные умения не достаточно формируются, обогащаются и развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание.

    Федеральный государственный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных)  общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных  и творческих способностей и интересов.

    Особое место в этом ряду отводится общеучебным  умениям и способам деятельности, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,  метапредметный  характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и само развития ребёнка, Преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в организации и регуляции любой деятельности ученика      независимо         от её специально+- предметного содержания.

    Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает, занятия проводятся в форме предметно- ориентированного тренинга.

    Цель данной программы_ формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, создание условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных результатах.

    Основными задачами курса являются:

    - развить психические познавательные процессы: мышление, восприятие, внимание, память, воображение у учащихся на основе развивающегося предметно- ориентированного тренинга;

    - сформировать учебно-  интеллектуальные  умения, приёмы мыслительной деятельности, освоить рациональные способы     её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;

    - сформировать собственный стиль мышления;

    -сформировать учебно-  информационные  умения и освоить на практике различные приёмы работы с разнообразными источниками информации, умения структурировать информацию, преобразовать     её и представлять в различных видах;

    - освоить приёмы творчества и методы решения творческих задач;

    - сформировать общественную   активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

    Принципы организации  внеурочной деятельности

    -неразрывная    связь воспитания и обучения с жизнью

    преемственность внеурочной работы учащихся;

    - сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы;

    - установка метапредметных связей при подготовке и проведении занятий;признание ученика     как субъекта собственного воспитания наравне с другими объектами;

    -создание единой, гармоничной среды.

    В процессе освоения программы её результативность предполагается проверять с  помощью системы диагностик, психологических тестов, наблюдения и анкетирования.

    Общая характеристика учебного предмета

    Успешность развития  универсальных   учебных действий зависит  от способа  построения  содержания учебных предметов. Один   из путей формирования   общеучебных умений и способов деятельности является организация специального   предметно-ориентированного тренинга, построенного    на материале курсов физики, химии, математики, биологии и других   предметных областей.  Основной целью таких   занятий   является формирование над предметных умений, т.е. учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативный  и  т.п.   среди них особое место занимают учебно-интеллектуальные умения, т.е. освоение учащимися  приёмов мыслительной деятельности: обобщения, сравнения, классификации, анализа, аналогии, установления причинно-следственных связей, поиска закономерностей.

    Данный курс построен на системе упражнений и заданий, предполагающих  формирование   способов умственных действий на основе   работы с понятиями математики.

    В   качестве основных этапов     каждого занятия   можно выделить следующие виды организации  деятельности учащихся:

    1. Разминка (3-5мин.)-лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, с юмором  и потому помогающие подготовить ребёнка     к активной деятельности.
    2. Диагностический тренинг-система упражнений или упражнение, которые позволяют провести диагностику уровня усвоения определённых мыслительных приёмов с самопроверкой результатов.
    3. Логико-поисковые задания  (25 мин.) составляют основной комплекс упражнений, направленных на формирование  приёмов мыслительной деятельности.  Задания из области математики перемежаются с заданиями русского языка, биологии, физики и др. наук.
    4. Весёлая  переменка (3мин.) - динамическая пауза, минутка юмора, минутка для размышления.
    5. Решение творческих нестандартных задач (5-7 мин.) – задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. Обязательное проведение коллективного   обсуждения решения задачи.
    6. Мозговая гимнастика (2мин.) выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения- «качания  головой»,  «ленивые восьмёрки», «шапка для размышлений».
    7. Информационный блок включает в себя  информацию, позволяющую ученику     правильно выполнять приёмы  мыследеятельности.
    8. Рефлексия

    -      работа с эпиграфом и выяснение    заключённого в нём смысла

    -      размышление на тему

    -      риторический вопрос

    -  незаконченное предложение  

    Предметно-ориентированный    тренинг – это система    развивающих занятий  по  формированию   общеучебных умений, навыков    и способов деятельности , построенных на понятийном аппарате  учебных предметов естественно - научного и гуманитарного циклов. Занятия, направленные на  развитие приёмов и способов мыслительной деятельности, рассчитаны на работу всей группой. Теоретические вопросы практически не исследуются, содержанием курса являются задачи и упражнения, связанные с учебным материалом  курса  математики.                                                                  

    Описание места   курса в плане внеурочной деятельности

    Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов (70 часов), имеет практико- ориентированный характер,  так как времени  80% времени  отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из блока – развитие  интеллектуальных умений. 

    Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Изучение курса в 5-6 классах даёт возможность   учащимся достичь следующих результатов развития:

    1.  в личностном направлении

    - развить логическое и критическое мышление, культуру речи, способность     к умственному  эксперименту;

    - воспитать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность,                                                                                             способность принимать самостоятельные решения;

                  - развить интерес к математическому   творчеству и математические способности;

         2. в метапредметном направлении

              - сформировать представление  (на доступном для учащихся уровне) о математике как    о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии    цивилизации  современного общества;

               - развить представление   о математике    как о форме описания  и методе  познания  действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

              - вырабатывать  общие способы интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения математики, и смежных дисциплин, применяя в повседневной жизни.

             

    Содержание курса

    Что такое интеллект. Понятие интеллекта.  Творчества. Дар и талант.  Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика развития интеллекта.

    Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий.    Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее-менее  общее частное (в прямом и   обратном направлении). Выбор более общего   понятия к данному. Обобщение  пары и группы  понятий. Развивающие игры.

    Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила   составления определений: понятие -  обобщающее слово (родовое понятие)+ существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

     Функциональные отношения между понятиями. Часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно- следственных связей. Практические задания.

    Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий      по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Аналогия. Умение проводить    аналогии. Развивающие игры.

    Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений   к выделенным понятиям. Развивающие игры.

    Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный   и индуктивный выводы, доказательства. Основные этапы   деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.

    Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.), формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

    Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от котекста. Подбор понятий, близких по смыслу. Составление предложений.  Принципы  составления предложений  из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложения, устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение  содержания текста, смысловые сочетания.  Дополнение известных смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

    Уяснение      смысла вербального материала. Крылатые метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц, обоснование суждений. Практические задания и развивающие игры.

    Тематическое планирование 5 класс «Развитие интеллектуальных умений»

    №п/п

    тема

    содержание

    Универсальные учебные действия

    ЧАСЫ

    1

    Человек и его интеллект

    Понятие интеллекта. Творчества. Дар и талант.    Труд. Значение  развития интеллекта. Диагностика развития.

    -самостоятельное выделение и формулирование   познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств;

    - структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    -контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    1

    2

    Диагностическое тестирование

    -формирование ответственного отношения     к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

    1

    3-4

    Обобщение и ограничение понятий

    Обобщений понятий. Более общее и более частное понятия. Выбор более общего понятия к данному.  Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

    -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

    -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации;

    -установление учащимися связи   между целью учебной деятельности и её мотивом.

    5-6

    Обобщение и ограничение понятий

    Обобщение понятий и формулирование определений. Тренинг внимания. Практические задания и развивающие игры.

    -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

    -формирование умения работать в парах и малых группах;

    -постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    -структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

    -выбор наиболее эффективных   способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    -контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

    2

    7-8

    Выделение существенных признаков

    Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков. Практические задания и развивающие    игры.

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    -структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска;

    2

    9

    Обобщение понятий при построении определений

    Обобщение понятий и формулирование определений. Практические задания и развивающие игры.

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    -постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    -структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме»

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    10

    Отношения между понятиями

    Функциональные отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания.

    -структурирование знаний;

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    -установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    1

    11-12

    Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

    Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Отношения между понятиями : часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания и развивающие игры.

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    -установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    2

    13

    Сравнение понятий. Отношение противоположности.

    Тренинг внимания. Сравнение понятий. Отношения противоположности. Практические задания и развивающие игры.

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    -установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    1

    14-15

    Установление причинно-следственных связей.

    Тренинг внимания. Функциональные         отношения между понятиями причины и следствия, установление причинно- следственных связей. Практические задания и развивающие игры.

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

     -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации;

    -установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    2

    16-17

    Логические задачи.

    Установление связи между понятиями. Практические задания и  развивающие игры.

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как  построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    2

    18-19

    Классификация понятий.

    Классификация понятий. Правила классификации.  Практические задания и развивающие игры.

    -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    2

    20

    Классификация понятий.

    Классификация понятий. Умение классифицировать по двум-трём признакам. Практические задания и развивающие игры.

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    1

    21-22

    Сравнение понятий. Аналогия.

    Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания и развивающие игры.

    -построение отрицания, утверждение и опровержение как  построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    -составление плана и последовательности действий;

    -инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации

    2

    23-25

    Поиск закономерностей.

    Закон.   Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Решение логических задач. Практические задания  и развивающие игры.

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    3

    26-27

    Поиск закономерностей.

    Поиск   закономерностей. Представление       закономерностей     в различных видах. Практические   задания и развивающие игры.

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    2

    28

    Выделение существенных признаков предметов.

    Существенные и несущественные признаки. Практические задания и развивающие   игры.

    -структурирование знаний;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    1

    29

    Поиск закономерностей.

    Практические задания и развивающие игры.

    -структурирование знаний;

    -установление связей и отношений;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

    1

    30-31

    Объяснение понятий       в зависимости  от контекста

    Подбор и объяснение   значения слов в зависимости         от контекста. Подбор  понятий, близких по смыслу. Составление предложений. Уяснение смысла предложения. Практические задания и развивающие игры.

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    -постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    структурирование знаний;

    осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации;

    2

    32-34

    Логические задачи.

    Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания и развивающие игры.

    - формирование умения работать в парах и малых группах;

    постановка вопросов

    - инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

    - структурирование знаний;

    -осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме»

    -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    -поиск и выделение необходимой информации»

    3

    35

    Итоговое тестирование

    -формирование    ответственного отношения  к учению, готовности и способности учащихся    к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации  к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов.

    1

    Тематическое планирование 6 класс «Учимся мыслить творчески»

    № п/п

    Тема

    Содержание

    К-во часов

    1

    Диагностическое тестирование

    1

    2

    Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий.

    Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры.

    1

    3

    Сравнение понятий.

    Сравнения понятий. Отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры.

    1

    4

    Выделение существенных признаков.

    Существенные и несущественные признаки. Умение анализировать, находить закономерности, составлять цепочку рассуждений. Формулировать выводы.

    1

    5

    Выделение существенных признаков.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    6

    Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения.

    Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста.

    1

    7

    Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    8

    Смысловые словосочетания.

    Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте.

    1

    9

    Смысловые словосочетания.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    10

    Синонимы, антонимы.

    Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы.

    1

    11

    Синонимы, антонимы.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    12

    Творчество. Методы решения творческих задач.

    Творчество   Что такое творчество. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества.

    1

    13

    Творчество. Методы решения творческих задач.

    Методы решения творческих задач. Практические задания, развивающие игры.

    1

    14

    Метод контрольных вопросов.

    Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов.

    1

    15

    Метод контрольных вопросов.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    16

    Оценка явлений, событий с разных точек зрения.

    Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умение видеть положительные и отрицательные стороны явлений.

    1

    17

    Оценка явлений, событий с разных точек зрения.

    Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов.

    1

    18

    Воображение.

    Воображение. Что такое воображение, Виды воображения. Фантастический образ.  Ассоциации. Приёмы развития воображения.

    1

    19

    Воображение.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    20

    Компьютерный практикум.

    Создание компьютерного рисунка.

    1

    21

    Конструирование на плоскости.

    Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости.

    22

    Конструирование на плоскости.

    Создание фигур по заданным рисункам.   Практические задания, развивающие игры.

    1

    23

    Конструирование в пространстве.

    Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве.

    1

    24

    Конструирование в пространстве.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    25

    Постановка и разрешение проблем.

    Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.

    1

    26

    Постановка и разрешение проблем.

    Мозговой штурм: из истории возникновения, основные зтапы, правила работы.

    1

    27

    Разрешение проблемных ситуаций.

    Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.

    1

    28

    Разрешение проблемных ситуаций.

    Практические задания, развивающие игры.

    1

    29

    Метод разрешения противоречий.

    Анализ проблемной ситуации. Мозговой штурм.

    1

    30

    Метод разрешения противоречий.

    Метод разрешения противоречий: сущность метода. Практические задания, развивающие игры.

    1

    31

    Итоговое тестирование.

    1

    32

    Решение творческих задач.

    Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

    1

    33

    Решение творческих задач.

    Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

    1

    34

    Решение творческих задач.

    Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

    1

    35

    Итоговое занятие.

    1

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Учебная и справочная литература

    1. Внеурочная деятельность. Программа развития   познавательных способностей учащихся 5-8 классов. Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012.
    2. Концепция духовно-нравственного  развития личности гражданина  России под ред. А.Я. Данилюка, А.М  Кондакова, В..А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
    3. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей/Н.К. Винокурова.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
    4. Личностно ориентированное  обучение: вопросы теории и практики/ М.Н.А. Алексеев.- Тюмень: Тюменский государственный университет,1996.
    5. Тайны мозга: Как развивать свои   умственные способности/ С.Барретт. – СПб. : Питер Паблишинг,1977.
    6. Развитие творческих способностей учащихся/Н.К. Винокурова. –М.: Образовательный    центр «Педагогический поиск», 1999.

    Технические средства обучения

    1. Мобильный класс;
    2. Видеопроектор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов

    Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»

    Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....

    Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах

    Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....

    Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"

    Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...