Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
рабочая программа по английскому языку по теме

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особый интерес к изучению английского языка. Срок реализации: 5 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 18

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Утверждено

решением  педсовета МАОУ СОШ №18

протокол № 1 от  30  августа  2016  г.

Директор МАОУ  СОШ №18

                                          М. М. Татаренко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(общекультурное направление)

ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ

«ВЛЮБЛЯЙСЯ В АНГЛИЙСКИЙ»

Срок реализации программы:  

5 лет, 340 часов, 68 часов в год,

2 часа в неделю

Возраст обучающихся: 

11 – 16 лет (5-9 классы)

Учитель английского языка:

Нефедкина Ирина Александровна

Программа разработана в соответствии и на основе:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями)

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5)

- Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение, 2014 г.

- учебных пособий: Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы / Е.Б. Власова. – 7-е изд. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.

Английский язык. 9-11 классы. Сборник олимпиадных заданий: школьный, муниципальный и региональный этапы. Книга для победителей и призёров: учебно-методическое пособие / А.С. Юрин. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

  1. Пояснительная записка

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь «Влюбляйся в английский» (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Актуальность программы.

Профильный лингвистический лагерь представляет собой современную технологию организации внеурочной деятельности по английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной познавательной деятельности учащегося по подготовке к олимпиадам, так и предоставляет пространство для творческого самовыражения школьников. Профильный лингвистический лагерь за счет возможности самовыражения личности ребенка в иноязычной среде поддерживает стремление заинтересованных ребят в углублённом изучении иностранного языка, иноязычной культуры.

Новизна программы определяется особенностями модернизации гуманитарного образования. Именно поэтому учтена необходимость создания условий для развития самовыражения, самооценки, творческого порыва учащихся среднего звена общеобразовательной школы во внеурочное время в рамках программы «Профильный лингвистический лагерь «Fall in Love with English» для учащихся 5-9 классов.

Цель: создание организационно-педагогических условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей для участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку посредством организации  еженедельных занятий для детей во внеурочное время и организации профильных лингвистических смен в каникулярное время.

Задачи:

- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;

- ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;

- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах заданий олимпиады;

- сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий олимпиады;

- развивать компенсаторную компетенцию посредством языковой и контекстуальной догадки;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной  интеллектуальной деятельности.

Место в учебном плане

На данный курс за 5 лет обучения отводится 340 часов, в год – 68, в неделю – 2.

Таблица распределения по годам обучения и темам

Тема

Кол-во часов по классам

5

6

7

8

9

1

Ознакомление с форматом школьного / муниципального / регионального  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Разбор олимпиадных заданий, показ работ, аппеляция.

2

2

4

5

5

2

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи.

2.5

2.5

0.5

0.5

0.5

3

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи.

5.5

5.5

0.5

0.5

0.5

4

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию.

6

6

13

12

12

5

Стратегии подготовки к разделу «Письмо»

3

3

6

6

6

6

Стратегии подготовки к разделу «Говорение»

13

13

5

5

5

7

Выполнение заданий по страноведению.

2

2

-

-

-

8

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.

2

2

7

7

7

9

Профильные смены.

32

32

32

32

32

Итого: 340

68

68

68

68

68

Особенности курса

          Программа реализуется на базе МАОУ СОШ № 18 с УИОП в условиях открытого образовательного пространства, что позволяет привлечь к работе в профильном  лингвистическом лагере «Fall in Love with English» учителей, преподавателей и учащихся из других образовательных организаций.

Программа состоит из 4 сезонов по 2 блока. Первый блок: еженедельные занятия. Второй блок: интенсив в каникулярное время.

Еженедельные занятия в учебное время проводятся по классам. Интенсив во время каникул организуется из разновозрастных межклассных  отрядов.

Во время еженедельных занятий дети осваивают технологию подготовки к олимпиадам и конкурсам по английскому языку. Олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Поэтому основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.

Задачей подготовки учащихся к школьному этапу олимпиады по английскому языку является популяризация английского языка в школе, привлечение как можно большего числа школьников к участию в олимпиаде, Задачей подготовки к муниципальному этапу олимпиады по английскому языку является отбор наиболее одаренных школьников для участия в последующих этапах олимпиады.

Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике недостаточно, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

Во время профильной смены моделируется языковая среда, в которой учителя, волонтеры-старшеклассники помогают детям включаться в процесс общения на английском языке. Постепенно происходит привыкание к общению на изучаемом языке, и таким образом происходит погружение в языковую среду. Используя различные форматы работы, учителя вовлекают ребенка в процесс обучения на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, коммуникативном. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Лексико-фразеологические игры, игровые занятия, направленные на отработку орфоэпических норм говорения, перевод песен с английского на русский, декламационное чтение поэтических текстов поэтов и писателей на аглийском языке, инсценирование пьес, сказок стран изучаемого языка с последующим представлением на заключительном образовательном событии.

         

  1. Планируемые результаты освоения курса

Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

5 класс

У обучающегося будут сформированы:

- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

6 класс

У обучающегося будут сформированы:

- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);

- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

7 класс

У обучающегося будут сформированы:

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

8 класс

У обучающегося будут сформированы:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

9 класс

У обучающегося будут сформированы:

- развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров)

- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- интерес к участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Регулятивные универсальные учебные действия

5 класс

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

6 класс

Обучающийся научится:

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

7 класс

Обучающийся научится:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

8 класс

Обучающийся научится:

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

9 класс

Выпускник научится:

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

 - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные универсальные учебные действия

5 класс

Обучающийся научится:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

6 класс

Обучающийся научится:

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

7 класс

Обучающийся научится:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

8 класс

Обучающийся научится:

- применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

9 класс

Выпускник научится:

- овладеет культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Выпускник получит возможность научится:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные универсальные учебные действия

5 класс

Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

6 класс

Обучающийся научится:

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

7 класс

Обучающийся научится:

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

8 класс

Обучающийся научится:

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

9 класс

Выпускник научится:

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

Выпускник получит возможность научится:

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

контролировать действия партнера;

3. Содержание курса  

1. Ознакомление с форматом школьного / муниципального / регионального  этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция. (18 часов)

2. Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады. (6.5 часов)

3. Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.  Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. (12.5 часов)

4. Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный залог. Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Множественное число существительных. Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Порядковые числительные. Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение лексико-грамматического теста. Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады. (49 часов)

5. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения. (24 часа)

6. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания. Презентация темы с обсуждением. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Выполнение  олимпиадных заданий. (41 час)

7. Выполнение заданий по страноведению. (4 часа)

8. Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.  (7 часов)

9. Профильные смены. (160 часов)

4.Тематическое планирование

5 класс

68 часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Ознакомление с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция.

  • знакомятся  с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

2.5

- знакомятся со стратегиями подготовки к конкурсу понимания устной речи;

- выполняют задание на соотнесение информации, осуществляют альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.  Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

6.5

- выполняют задание на понимание основного содержания прочитанного (альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

- упорядочивают (составляют связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстанавливают последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставляют в текст пропущенные предложения или части предложений);

- выполняют задание на поиск необходимой информации, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- восстанавливают текст, определив порядок абзацев, которые даны в перемешанном виде;

- устанавливают истинность высказываний, сформулированных по содержанию текста;

- соотносят абзацы и предлагаемые ключевые слова;

- соотносят части текста и предлагаемые подзаголовки;

- находят в тексте запрашиваемую в вопроснике информацию;

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

5

- выполняют грамматическое задание, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов); 

- выполняют лексическое задание,  осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- заполняют лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ;

- восстанавливают текст, соединив части предложений;

- восстанавливают текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбирают из предложенного списка;

- найти ошибки в предложениях и соотносят их с типом ошибки;

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения.

3

- пишут письмо приглашение другу по заданным параметрам;

 пишут дружеское/полуофициальное письмо на предложенную тему.

- овладевают адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают от-правителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от по-лучателя?

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания.

13

- адекватно используют речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания

- осуществляют осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- определяют основную и второстепенную информацию;

Выполнение заданий по страноведению.

2

- анализируют материалы разнообразного формата (рисунки, рекламу, объявления, медийные тексты, отрывки из литературных произведений);

– соотносят описанный персонаж с автором книги;

– соотнесят информацию с персоналией;

– анализируют объявление, опубликованное в Интернете, газете, журнале,

- ответить на вопросы: кто автор объявления, к кому он обращается, что конкретно предлагает;

- анализируют объявление и объясняют значения употребляемых сокращений

и новых слов по контексту, обосновав свой ответ.

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.

3

- выполняют пробные тесты в формате олимпиады

Профильные смены

32

- участвуют в профильных лингвистических сменах

6 класс

68 часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Ознакомление с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция.

 - знакомятся  с форматом школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию. Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

2.5

- знакомятся со стратегиями подготовки к конкурсу понимания устной речи;

- выполняют задание на соотнесение информации, осуществляют альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.  Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного. Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по чтению. Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

5.5

- выполняют задание на понимание основного содержания прочитанного (альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

- упорядочивают (составляют связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстанавливают последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставляют в текст пропущенные предложения или части предложений);

- выполняют задание на поиск необходимой информации, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- восстанавливают текст, определив порядок абзацев, которые даны в перемешанном виде;

- устанавливают истинность высказываний, сформулированных по содержанию текста;

- соотносят абзацы и предлагаемые ключевые слова;

- соотносят части текста и предлагаемые подзаголовки;

- находят в тексте запрашиваемую в вопроснике информацию;

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

6

- выполняют грамматическое задание, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- выполняют лексическое задание,  осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- заполняют лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ;

- восстанавливают текст, соединив части предложений;

- восстанавливают текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбирают из предложенного списка;

- найти ошибки в предложениях и соотносят их с типом ошибки;

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения.

3

- осуществляют продуктивное письменное высказывание в формате дружеское/полуофициальное письмо на предложенную тему;

- овладевают адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают от-правителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от по-

лучателя?

– пишут рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания.

13

- адекватно используют речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания

- осуществляют осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- определяют основную и второстепенную информацию;

Выполнение заданий по страноведению.

2

- анализируют материалы разнообразного формата (рисунки, рекламу, объявления, медийные тексты, отрывки из литературных произведений);

– соотносят описанный персонаж с автором книги;

– соотнесят информацию с персоналией;

– анализируют объявление, опубликованное в Интернете, газете, журнале,

- ответить на вопросы: кто автор объявления, к кому он обращается, что конкретно предлагает;

- анализируют объявление и объясняют значения употребляемых сокращений

и новых слов по контексту, обосновав свой ответ.

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.

2

- выполняют пробные тесты в формате олимпиады

Профильные смены

32

- участвуют в профильных лингвистических сменах

7 класс

68 часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Ознакомление с форматом школьного / муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция.

4

 - знакомятся  с форматом школьного / муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию

0.5

- знакомятся со стратегиями подготовки к конкурсу понимания устной речи;

- выполняют задание на соотнесение информации, осуществляют альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению

0.5

- выполняют задание на понимание основного содержания прочитанного (альтернативный выбор

 (правильно/неправильно) или усложненный альтернативный выбор (правильно/неправильно/ в тексте не сказано);

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

13

выполняют грамматическое задание, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- выполняют лексическое задание,  осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- заполняют лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ;

- восстанавливают текст, соединив части предложений;

- восстанавливают текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбирают из предложенного списка;

- найти ошибки в предложениях и соотносят их с типом ошибки;

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения.

6

- овладевают адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают от-правителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от по-

лучателя?

– пишут новостную статью на основе предложенной фотографии;

– отвечают на проблемный вопрос на основе прочитанного текста и сформулировать собственную позицию;

– пишут рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;

– придумывают концовку/начало предложенной истории;

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания.

5

- адекватно используют речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания

- осуществляют осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- определяют основную и второстепенную информацию;

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.

7

- выполняют пробные тесты в формате олимпиады

Профильные смены

32

- участвуют в профильных лингвистических сменах

8 класс

68 часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Ознакомление с форматом школьного / муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция.

5

 - знакомятся  с форматом школьного / муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию

0.5

- отрабатывают стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению

0.5

- отрабатывают стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

12

выполняют грамматическое задание, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- выполняют лексическое задание,  осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- заполняют лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ;

- восстанавливают текст, соединив части предложений;

- восстанавливают текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбирают из предложенного списка;

- найти ошибки в предложениях и соотносят их с типом ошибки;

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения.

6

– овладевают адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают от-правителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от по-

лучателя?

– пишут новостную статью на основе предложенной фотографии;

– отвечают на проблемный вопрос на основе прочитанного текста и сформулировать собственную позицию;

– пишут рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;

– придумывают концовку/начало предложенной истории;

– определяют жанр и тематику журнала, на обложке которого находится предложенная фотография, аргументировать свое мнение;

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания.

5

- адекватно используют речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания

- осуществляют осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- определяют основную и второстепенную информацию;

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнение  олимпиадных заданий.

7

- выполняют пробные тесты в формате олимпиады

Профильные смены

32

- участвуют в профильных лингвистических сменах

9 класс

68 часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Ознакомление с форматом школьного / муниципального / регионального / заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устной речи. Конкурс понимания письменной речи. Лексико-грамматический тест. Конкурс письменной речи. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. Показ работ, аппеляция.

5

 - знакомятся  с форматом школьного / / регионального / заключительного муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по аудированию

0.5

- отрабатывают стратегии подготовки к конкурсу понимания устной речи

Стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи. Работа с инструкцией. Работа с заданием. Работа с текстом. Работа с тестовыми заданиями по чтению.

0.5

- отрабатывают стратегии подготовки к конкурсу понимания письменной речи

Стратегии подготовки к лексико-грамматическому тестированию. Структура раздела, анализ заданий. Выполнение практических упражнений. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

12

выполняют грамматическое задание, осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- выполняют лексическое задание,  осуществляя множественный выбор: выбор среди трех или четырех вариантов ответов, или выбор вариантов ответов из предложенного меню (списка вариантов);

- заполняют лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ;

- восстанавливают текст, соединив части предложений;

- восстанавливают текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбирают из предложенного списка;

- найти ошибки в предложениях и соотносят их с типом ошибки;

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Мини-практикум по написанию письма личного характера. Написание письма личного характера. Написание сочинения-выражения собственного мнения. Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.  Написание сочинения-выражения собственного мнения.

6

- овладевают адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают от-правителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от по-

лучателя?

– пишут новостную статью на основе предложенной фотографии;

– отвечают на проблемный вопрос на основе прочитанного текста и сформулировать собственную позицию;

– пишут эссе на предложенную тему;

– пишут рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;

– придумывают концовку/начало предложенной истории;

– определяют жанр и тематику журнала, на обложке которого находится предложенная фотография, аргументировать свое мнение;

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Диалог с целью обмена информацией. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Тематика монологического высказывания.

5

- адекватно используют речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания

- осуществляют осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Пробный тест в формате олимпиады. Выполнений олимпиадных заданий.

7

- выполняют пробные тесты в формате олимпиады

Профильные смены

32

- участвуют в профильных лингвистических сменах

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

МАОУ СОШ № 18 с УИОП

от 29 августа 2016  года № 1

__________/И.А. Нефедкина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

____________   В.В.Коробейко

 

29 августа 2016  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...