Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 – 7 классов «Строевая подготовка»
методическая разработка по обж

Иванов Игорь Леонидович

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности для учащихся

5 – 7 классов

«Строевая подготовка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_stroevaya_podgotovka_i.i.l._2021-22g.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности для учащихся

5 – 7 классов

«Строевая подготовка»

Составитель: Иванов Игорь Леонидович

Педагог- организатор ОБЖ

Нижневартовск, 2020

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»Постановления Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» и основной образовательной программы общего образования МБОУ СОШ № 30 с УИОП на 2019 – 2023 учебный год, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к безопасной жизнедеятельности. Они действуют на всех уровнях: от Федерального - до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия.

В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.

В 2016-2017 учебном году МБОУ СОШ № 30 с УИОП осуществляется обучение по ФГОС во 2 половину дня 5 классов. Одним из направлений выбран родителями и детьми кадетский класс.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к безопасной жизнедеятельности по программам курсов. Содержание курсов в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности. Но не всегда и не полностью позволяет формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности по различным объективным и субъективным причинам. Поэтому в МБОУ СОШ № 30 с УИОП создан кадетский класс.

Программа «Строевая подготовка» для учащихся кадетского класса школы №30 разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

Программа «Строевая подготовка» рассчитана на 34 учебных часов для учащихся кадетского класса (из расчета 1 час в неделю). Содержание программы «Строевая подготовка» актуально в наше время.

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием учащимся общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

  • мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты своей жизни и жизни окружающих людей;
  • интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей;
  • нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь, выполнения совместной деятельности;
  • волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности.

Широта профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремиться реализовать кадет-гражданин в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о специальности спасателя.

Действенность направленности обусловливается активностью желаний и стремлений кадета, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

Программа «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

Программа «Строевая подготовка» составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений в пешем порядке и на месте, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения.

Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадетов-учащихся психологической готовности к различным ситуациям.

Содержание программы помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения в кадетском классе. Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых постоянно возрастает при профильном обучении во второй ступени средней школы.

Содержание программы «Строевая подготовка», с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадетов, а с другой стороны, предоставляет ученику возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию. Содержание программы предоставляет собой расширенный, углубленный вариант различных разделов базового учебного предмета («Основы военной службы», «Прикладная физическая подготовка»).

В содержании программы «Строевая подготовка» показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия, презентации).

Основной целью программы «Строевая подготовка» является создание условий для формирования:

  • практических умений и навыков;
  • профессиональных интересов и мотивов;
  • знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества;
  • требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;
  • профессиональной ориентации;
  • психологической готовности к профессиональной деятельности;
  • личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств;
  • умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
  • умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
  • жизненной позиции кадета;
  • типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.

Основными задачами программы «Строевая подготовка» являются:

  • осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» и т.д.);
  • формирование уровня профессиональной мотивации;
  • анализ уровня профессиональной мотивации кадетов-учащихся;
  • формирование психологической готовности к профессиональной деятельности
  • помощь в начале практической реализации плана по достижению профессиональной цели кадетами;
  • осуществление государственной политики по подготовке кадетов-учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;
  • популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Строевой расчет. Строи.

1. Что такое строй. Строй – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей, для их совместного действия в пешем порядке и на машинах.

2. Что такое шеренга. Шеренга – строй в котором военнослужащие размещаются один возле другого на одной линии, на установленных интервалах.

3. Что такое фланг. Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

4. Что такое фронт. Фронт – сторона строя в которую военнослужащие обращены лицом (машины –лобовой частью).

5. Что такое интервал. Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими, машинами, подразделениями и частями.

6. Что такое дистанция. Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими, машинами, подразделениями и частями.

7. Что такое глубина строя. Глубина строя – расстояние от первой шеренги (впередистоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего). Расстояние от первой машины до позади стоящей машины.

8. Что такое двух шеренговый строй. Двух шеренговый строй – строй в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащему другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки положенной ладонью на плечо впередистоящего военнослужащего). Шеренги называют: «первой», «второй». При повороте строя название шеренги не меняется. Ряд – двое военнослужащих, стоящих в двух шеренговом строе в затылок один к другому.

9. Что такое колонна. Колонна – строй в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машин) одно за другим на дистанции установленной уставом или командиром. Колонны применяются для подразделений и частей в развернутом или походном строю.

10. Что такое развернутый строй. Развернутый строй – строй в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одно или двух шеренговом строю (в линию машин или колонн) на установленных уставом или командиром интервалах). Применяются для проведения проверок, смотров, а так же в других случаях.

11. Что такое походный строй. Походный строй – строй в котором подразделения построены в колонну или подразделения в колоннах, построены одно за другим на дистанциях установленных уставом или командиром.

12. Виды развернутых строев отделений. Развернутый строй может быть: - Двух шереножный. - В линию взводных колонн.

13. Виды походных строев отделений. Походный строй может быть: - В колонну по два. - В колонну по три.

Тема 2. Строевая стойка.

Повороты на месте Повороты на месте выполняются по командам: "Напра-во!", "Нале-во!", «Кру-гом!». Повороты кругом и налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке ноги; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке ноги.

Повороты выполняются в два приема: - первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести массу тела на стоящую впереди ногу; - второй прием - быстро приставить другую ногу.

Движение строевым шагом. Строевая стойка принимается по команде: «Становись, СМИРНО!».

По этой команде стоять прямо, без напряжения, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать, плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Для отработки строевой стойки целесообразно отработать следующие подготовительные упражнения:

а) для выработки правильной постановки носков сапог - по счету «раз» - носки ног свести вместе; - по счету «два» - носки ног развести по линии фронта на ширину ступни. Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай - РАЗ, носки развести, делай - «ДВА», носки свести, делай - «РАЗ» и т.д.».

Подавая команды, руководитель следит за шириной разведения носков и попутно исправляет допускаемые обучающимися ошибки.

Сначала упражнение выполняется несколько раз под общую команду, затем проверяется выполнение упражнения каждым студентом. После одиночной тренировки руководитель может принять попарную тренировку, для чего произвести расчет на первой и второй и скомандовать: «Первые номера - налево, а вторые - направо». Затем - «Первые номера проверяют, вторые выполняют - к попарной тренировке - ПРИСТУПИТЬ», а затем сам следит за тренировкой, исправляя недостатки и периодически меняя тренирующихся и контролирующих.

Затем руководитель показывает второе подготовительное упражнение: приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посередине бедер. Это упражнение отрабатывается в такой последовательности, как и предыдущие. Разучивание этого подготовительного упражнения производится по команде: «Грудь - приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай - ДВА».

Отработав подготовительные упражнения, руководитель приступает к слитной тренировке всех элементов строевой стойки, для чего подает команды: «Становись», «Смирно», или др. Команды, например: «Два шага вперед (назад) шагом марш», «Студент Петров, шаг вперед, шагом МАРШ» и т.д. Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе тренировки приказать студентам подняться на носки. Если строевая стойка была принята правильно, то все студенты взвода легко, без наклона выполнят эту команду.

Можно проверить правильность строевой стойки и поднятием носков. Руководитель подает команду: «Поднять носки, делай - РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут. На месте, по команде «Смирно» быстро принять строевую стойку и не шевелиться.


Тема 3.Движение совершается шагом или бегом.

При движении походным шагом ногу следует выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около туловища.

При движении походным шагом по команде «СМИРНО!» надо перейти на строевой шаг, а при движения строевым шагом по команде "Вольно!" - на походный шаг. Обозначение шага на месте производится по команде "На месте, шагом - марш!" (в движении - "На месте!"). По этой команде шаг необходимо обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага.

По команде «Прямо!» подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми. Для прекращения движения подается команда. Например: «Рядовой Алимов - стой!".

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, надо сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку. Для изменения скорости движения подаются команды: "Шире шаг!"; «Короче шаг!", «Чаще шаг», Полшага!", "Полный шаг!". При перемещении одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда. Например: «Рядовой Алимов. Два шага вправо (влево), шагом марш!». По этой команде надо сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага. Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда. Например: "Два шага вперед (назад), шагом - марш!". По этой команде нужно сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу. При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

Тема 4. Повороты в движении.

Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см. Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке. Походный шаг применяется во всех остальных случаях. Движение строевым шагом начинается по команде 'Строевым шагом - МАРШ' (в движении Строевым - МАРШ), а движение походным шагом - по команде 'Шагом - МАРШ'. По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде 'СМИРНО' перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде 'ВОЛЬНО' идти походным шагом. Повороты в движении выполняются по командам: "Нале-во!", «Напра-во!» "Кругом - марш!". Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде надо сделать шаг с левой (правой) ноги, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде нужно сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага впереди немного влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах движение руками производится в такт шага.


Тема 5. Отдание воинского приветствия на месте и в движении.

При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю надо повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову надо держать прямо, а правую руку опустить.

При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполняется с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову надо держать прямо и правую руку опустить. Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполняется поворотом головы в сторону начальника (старшего).

Тема 6. Перестроение отделения (взвода).

Походное построение отделения может быть в колонну по одному или в колонну по два. Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде "Отделение, в колонну по одному (по два) становись! Перестроение из развернутого строя в колонну осуществляется поворотом отделения направо по команде "Отделение, напра-во!". При повороте двухшереножного строя командир отделения делает полшага вправо. Перестроение из колонны в развернутый строй осуществляется поворотом отделения налево по команде "Отделение, нале-во!". При повороте отделения из колонны по два командир делает полшага впёред.

Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два осуществляется по команде "Отделение, в колонну по два - шагом - марш!" (на ходу - марш!) По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, отделение идет в полшага до команды или "Отделение - стой!". Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде "Отделение, в колонну по одному шагом - марш!" (на ходу - "Марш!").

По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные - в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом. Для перемены направления движения колонны подаются команды: "Отделение, правое (левое) плечо вперед - марш!" (направляющий идет налево (направо) до команды остальные следуют за ним); "Отделение, за мной - марш (бегом - марш)!"; отделение следует за командиром.

Тема 7. Отделение (взвод) в походном строю.

Походное построение отделения может быть в колонну по одному или в колонну по два. Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде "Отделение, в колонну по одному (по два) становись! Перестроение из развернутого строя в колонну осуществляется поворотом отделения направо по команде "Отделение, напра-во!". При повороте двухшереножного строя командир отделения делает полшага вправо. Перестроение из колонны в развернутый строй осуществляется поворотом отделения налево по команде "Отделение, нале-во!". При повороте отделения из колонны по два командир делает полшага впёред.

Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два осуществляется по команде "Отделение, в колонну по два - шагом - марш!" (на ходу - марш!) По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, как показано на рис. 131; отделение идет в полшага до команды или "Отделение - стой!".

Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде "Отделение, в колонну по одному шагом - марш!" (на ходу - "Марш!"). По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные - в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом.

Для перемены направления движения колонны подаются команды: "Отделение, правое (левое) плечо вперед - марш!" (направляющий идет налево (направо) до команды остальные следуют за ним); "Отделение, за мной - марш (бегом - марш)!"; отделение следует за командиро


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В процессе изучения программы «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
  • знание основных видов воинской деятельности;
  • знание строевой подготовки;
  • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
  • знание обязанностей кадета перед построением и в строй,
  • знание государственных и военных символов Российской Федерации;
  • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

 изучение положение Строевого устава ВС, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.

 формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

 развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные: обучающиеся должны знать и уметь выполнять

 строевые приемы и движение без оружия и с оружием;

 воинское приветствие;

 выход из строя и возвращение в строй;

 подход к начальнику;

 движение строя отделения в пешем порядке;

 понятие строевой смотр подразделения;

 строевые приемы и движения без оружия;

 строевые приемы и движения с оружием;

 выход из строя и возвращения в строй;

 подход к начальнику и отход от него;

 приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 с УИОП
  1. Конституция РФ.
  2. Гимн РФ, строевые песни (фонограммы)
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «Об обороне».
  5. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации
  7. Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
  8. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996г.
  9. Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г.
  10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
  11. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
  12. Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г. Москва, «Просвещение», 2014 год.
  13. «Военно-профессиональная ориентация учащихся», А.А.Волокитин,
  14. Пособие по методике строевой подготовки, Военное издательство Министерства обороны, г.Москва

                           

   Тематическое планирование по строевой подготовке.

5 класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1.Общие положения. Строи и управление ими. ( 6 часов)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 3 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(10 часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 9 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 6 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тематическое планирование по строевой подготовке.

6  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1.Общие положения. Строи и управление ими. ( 5 часов)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 4 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(10 часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 8 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тематическое планирование по строевой подготовке.

7  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1. Строи и управление ими. ( 5 часов)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 4 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(8часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 6 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. Строевые приемы в парадной коробке. ( 4 часа)

Тематическое планирование по строевой подготовке.

8  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1. Строи и управление ими. ( 4 часа)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 3 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(8часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 6 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. Строевые приемы в парадной коробке. ( 6 часов)

Тематическое планирование по строевой подготовке.

9  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1. Строи и управление ими. ( 4 часа)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 3 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(8часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 6 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. Строевые приемы в парадной коробке. ( 6 часов)

Тематическое планирование по строевой подготовке.

10  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1. Строи и управление ими. ( 3 часа)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 2 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(10 часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 6 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. Строевые приемы в парадной коробке. ( 6 часов)

Тематическое планирование по строевой подготовке.

11  класс.

Общее количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Тема:1. Строи и управление ими. ( 3 часа)

Занятие 1.Строй. Шеренга. Фланг. Фронт.

Занятие 2.Двухширеножный и одно шереножный строй

Занятие 3.Развернутый строй. Походный строй. Направляющий. Замыкающий.

Тема:2.Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю.( 2 часа)

Занятие 1. Обязанности командира и военнослужащих  перед построением и в строю

Тема:3.Строевые приемы и движения без оружия.(10 часов)

Занятие 1.Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 2.Строевой шаг.

Занятие 3.Повороты в движении.

Тема 4.Строевые приемы и движение с оружием. ( 6 часов)

Занятие 1.Строевая стойка с оружием.

Занятие 2.Выполнение приемов с оружием на месте.

Тема 5.Выполнение воинского приветствия , выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.( 7 часов)

Занятие 1. Выполнение воинского приветствия без оружия , на месте, в движении.

Занятие 2. Выход из строя и возвращение в строй.

Занятие 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 6. Строевые приемы в парадной коробке. ( 6 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...

Читая "Алису в Стране Чудес" рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7 классов с целью совершенствования навыков чтения, монологической речи на основе прочитанного, обогащения лексического запа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению»

В основе занятий курса «Развитие читательской грамотности при подготовке к итоговому сочинению» в 11 классе лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование и развитие ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)

Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...