Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс была составлена на основе авторской программы Ю.А. Комаровой. В каллендарно тематическом планировании были произведены изменения, темы уроков указаны на русском языке, что соотвествует требованиям заполнения классного и электоронного журналов. Темы уроков вынесены в отдельную папку для того, чтобы учителю- предметнику было удобнее хранить их в планых и в любое время использовать, особенно при заполнении классных  и электронных журналов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов:

 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре современные подходы в процессе образования:

  • личностно - ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
  •  коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности. Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.

 Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •  языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  •  социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  •  компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  •  развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  •  формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 Обучение английскому языку по данной программе призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Программа построена на принципах учета психо-возрастных особенностей учащихся и когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, использования современных технологий изучения иностранного языка, формирования учебно-исследовательских умений.

Обучение английскому языку носит практико-ориентированный характер, проявляющийся в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной компетенции (уровень А2).

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности,
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения,
  •  социокультурная/ межкультурная – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации,
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  1. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • Формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средствами общения, познания, самореализации, социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к чужой культуре:
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения отказа от вредных привычек.

Ожидаемые результаты обучения английскому языку в 5 классе.

  1. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

-  осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

 - толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

  1. Метапредметные результаты: 

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

  1. Предметные результаты: 
  1. В коммуникативной сфере.

 Речевая компетенция:

Говорение:

  • Начинать. Вести, поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
  • Рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, интересах, планах на будущее;
  • Сообщать краткие сведения о своей стране, городе и странах изучаемого языка;
  • Описывать события, явления, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое мнение

Аудирование

  • Воспринимать на слух и полностью речь учителя и одноклассников,
  • Воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов
  • Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию

Чтение

  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста
  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, выделяя значимую информацию

Письмо

  • Заполнять анкеты и формуляры
  • Писать поздравления и открытки
  • Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, излагать результаты проектной деятельности

Социокультурная компетенция:

  • Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:
  • Распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • Знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;
  • Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.
  • Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
  • Понимание роли владения языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, жестов и мимики

  1. В познавательной сфере:

- умение работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.

- умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.

- умение планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома

3.3 В ценностно-ориентационной сфере:

  • Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культурного мышления;
  • Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка
  • Приобщение к ценностям мировой культуры.

Основное содержание обучения

По программе 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю.

  1. Предметное содержание

 Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям, учащимся 5 класса и включает следующие темы:

Содержание

Число часов

Количество контрольных работ

Количество проверочных работ

Мир вокруг меня

12

1

2

Все о моей школе

15

1

1

Работа и игра

10

1

1

Мой чистый мир

11

1

1

Сравнение людей, животных и предметов

10

1

Правила

10

1

1

Жизнь в прошлом

10

1

1

Расскажи мне историю

11

1

1

Глядя в будущее

13

2

1

Итого

102

10

9

  1. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма

 В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  •  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

 При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая форма .

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

Аудирование:

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

 Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.

Чтение: 

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь:

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

 -писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

 -заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи:

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи:

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

 -существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

 - наречия с суффиксом - ly (quickly);

 - числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 Грамматическая сторона речи:

 Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + tobe(It’scold). It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. (There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I 8 – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ , must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Компьютер. (для CD-/DVD-/МP3- воспроизведения).
  2. Проектор.
  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  4. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  5. Стол учителя.
  6. Ученические столы с комплектов стульев.

 Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа) +CD
  2.  Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Греджера «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М. Кондро. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 5 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
  4. Английский язык: звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
  5. Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренжер, К. Макбет «Английский язык» для 5 - 9 классов общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – (Инновационная школа).
  6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
  7. Программа курса «Английский язык». 5-9 классы/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
  8. Двуязычные словари.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков

Выпускник получит возможность научиться:

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Создание письменных сообщений

Выпускник получит возможность научиться:

 создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Выпускник научится:

• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;

• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность научиться:

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.

3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме проверочных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Данный УМК имеет следующие отличительные черты:

 - современный английский язык, задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

- системный подход к формированию у школьников артикуляционных, слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков;

 - осуществление межпредметных связей как фактора оптимизации процесса обучения английскому языку; - знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;

- формирование и развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного чтения текстов различных жанров;

- формирование у учащихся умений оценки своих успехов в изучении языка;

 - обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

- англо-русский словарь с транскрипцией;

- подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебнику Ю.А,Комаровой, И.В, Ларионовой, К. Греджер «Английский язык» для 5 классов.

№ урока

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Формы контроля

Характеристика деятельности учащихся

I четверть

Блок 1. Мой мир.

Семья. Притяжательный падеж существительных.

Словарный диктант по теме «Семья»

Проверочная работа по теме «Притяжательный падеж существительных»

Словарный диктант по теме «Школьные принадлежности»

Проверочная работа по теме «Описание классной комнаты»

Словарный диктант по теме «Объекты в городе»

Проектная работа «Мое родное село»

Контрольное чтение и полное понимание прочитанного

Лексико-грамматический тест

- самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждения на английском языке).

Семья. Количественные числительные

В классе. Оборот There is/ There are.

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

В классе. Предлоги места.

Город мой мечты. Работа с текстом.

- устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

-  доказывать свою точку зрения

Описание города своей мечты. Местоимения a/ any

Место где я живу.  Описание достопримечательностей своего села. (нрк).

- определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.

Подготовка к проектной работе «Мое родное село»

Уборка в комнате.

Работа с текстом.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Географическое положение Мальты и Новой Зиландии.

Подготовка к контрольной работе по теме «Мой мир»

Текущий контроль по теме «Мой мир».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Блок 2. Все о школе.

Школьные предметы. Время (часы, минуты).

Проверочная работа по теме «Время»

Проектная работа «Мой обычный день в школе»

Словарный диктант по теме «Предметы повседневного обихода»

Проектная работа «Моя школа»

Проект «Слова в русском языке, заимствованные в английском языке»

Лексико-грамматический тест

- устанавливать учебную и коммуникативную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить.

Школьные предметы.

Сравнение расписания английских и российских школьников. (нрк)

Подготовка к проектной работе «Мой обычный день в школе»

Предметы повседневного обихода. Оборот have got, местоимения some/any

- сосредоточивать на выполнении речевых действий, проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Предметы повседневного обихода. Диалогическая речь.

Здоровое питание. Работа с диалогами.

- формировать позитивное отношение к общественным ценностям, связанным со здоровым образом жизни, выражать личностную позицию в восприятии мира.

Здоровое питание. Диалогическая речь. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Школы в Англии. Аудирование и ответы на вопросы.

- определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.

Моя школа. (нрк).Устная и письменная речь.

Любимые школьные предметы. Работа с текстом.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Латинские и греческие заимствования.

Подготовка к проекту «Слова в русском языке, заимствованные в английском языке»

Подготовка к контрольной работе.

Текущий контроль по теме по теме «Все о школе».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Обобщающий урок по теме «Все о школе»

II четверть

Блок 3. Работа и игра.

Повседневные дела. Изучение НЛЕ по теме.

Проверочная работа по теме «Present Simple»

Словарный диктант по теме «Выражения ежедневных действий»

Словарный диктант по теме «Школьные обязанности»

Проект «Как я добираюсь до школы»

Контрольное чтение и понимание прочитанного.

Лексико-грамматический тест

- самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке.

Вечерние дела вашей семьи. Диалогическая речь.

Какой ты друг? Грамматический практикум: наречия частотности.

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Какой ты ученик? Диалогическая речь.

Правила поведения в кабинете.  Грамматический практикум: повелительное наклонение. (НРЭО)

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

- доказывать свою точку зрения.

Что мы делаем в школьном кабинете. Монологическая речь

Путешествие до школы английских школьников. Аудирование текста.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

-  использовать верные речевые средства для объяснения соей позиции.

Моё путешествие до школы. Монологическая речь. Проект.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Приключения Гекельберри Финна. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Подготовка к контрольной работе по теме «Работа и игра»

-

Текущий контроль по теме «Работа и игра».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Блок 4. Мой аккуратный мир.

Домашние дела. Введение НЛЕ по теме.

Проверочная работа по теме «Сравнение времен Present Simple и Present Continuous»

 Словарный диктант по теме «Работа и игра»

 

Словарный диктант по теме «Предметы домашнего обихода»

Проект «Как я помогаю родителям по дому»

Контрольное чтение и понимание прочитанного

Лексико-грамматический тест.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

- доказывать свою точку зрения.

Как ты помогаешь по дому? Диалогическая речь.

Работа и игра. Введение НЛЕ по теме.

- самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке.

Как часто ты делаешь полезные дела? Вопросительная структура: How often ...?

Английские школьники стараются сохранить природу. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сортировка мусора для переработки в Англии. Грамматический практикум: настоящее простое и настоящее длительное время.

Обязанности детей в британских семья и семьях Танзании. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

-  использовать верные речевые средства для объяснения соей позиции.

Помощь по дому в российских семьях. (НРЭО) Диалогическая речь.

Текущий контроль по теме «Мой аккуратный мир».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Обобщающий урок по теме «Мой аккуратный мир».

III четверть

Блок 5. Сравнение людей, животных и вещей.

Качества человека. Введение НЛЕ по теме.

Словарный диктант по теме «Качества человека»

Проектная работа «Моя семья»

 Словарный диктант по теме «Прилагательные»

Словарный диктант по теме «Названия животных»

Чтение и полное понимание прочитанного

Проект «Цветы нашей страны России»

Лексико-грамматический тест.

- установить учебную и коммуникативную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить.

Описание внешности человека. Грамматический практикум: Сравнительная степень прилагательных.

Моя семья. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

- сосредоточивать на выполнении речевых действий, проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Моя семья. Грамматический практикум: Превосходная степень прилагательных.

Животные.  Введение НЛЕ по теме.

- формировать позитивное отношение к миру фауны;

- выражать личностную позицию в восприятии мира.

Сравнение животных. Монологическая речь.

Сравнение города и деревни. (НРЭО) Особенности Северной Ирландии.

- определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.

Исчезающие виды животных. (НРЭО) Работа с текстом.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Цветы - национальные символы. (НРЭО)

Текущий контроль по теме «Сравнение людей, животных и вещей».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Блок 6. Правила.

Правила поведения в школах Японии. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Словарный диктант по теме «Одежда»

Словарный диктант по теме «Виды спорта и глаголы действия»

Словарный диктант по теме «Движение»

Проверочная работа по теме «Модальные глаголы can и must»

Проект «Правила безопасности для нашей школы»

Лексико-грамматический тест.

- самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке.

Правила поведения в нашей школе. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол have to.

Правила в спорте. Введение НЛЕ по теме.

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Национальные виды спорта в России. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол can.

Правила дорожного движения.  Грамматический практикум: Модальный глагол must.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

- доказывать свою точку зрения.

Правила дорожного движения в России. (НРЭО) Монологическая речь.

Правила пляжного волейбола. Работа с текстом с цель извлечения частичной информации.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

-  использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции.

Традиционный английский десерт. Работа с текстом с целью извлечения полной информации

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Проект «Правила личной безопасности в вашей школе».

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Текущий контроль по теме «Правила».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Блок 7. Жизнь в прошлом.

Профессии известных людей. Работа с текстом.

Проверочная работа по теме «Глагол to be и правильные глаголы а прошедшем времени»

Словарный диктант по теме «Названия профессий»

Словарный диктант по теме «Формы неправильных глаголов»

Проектная работа «Моя школьная поездка»

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Лексико-грамматический тест

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

- доказывать свою точку зрения.

Профессии известных людей. Грамматический практикум: Глагол to be во времени Past Simple.

Изобретения 19 века. Грамматический практикум: Правильные глаголы во времени Past Simple.

- самостоятельно строить устные и письменные речевые высказывания на английском языке.

Описание событий в прошлом Диалогическая речь.

Расследование Шерлока Холмса. Грамматический практикум: Неправильные глаголы в прошедшем времени.

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Шерлок Холмс продолжает расследование. Диалогическая речь.

Путешествие в Лондон. Аудирование текста.

- устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов;

-  использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции.

Король Артур. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Текущий контроль по теме «Жизнь в прошлом».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Обобщающий урок по теме «Жизнь в прошлом».

IV четверть

Блок 8. Рассказ истории.

Начало дня. Аудирование текста.

- установить учебную и коммуникативную задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что предстоит освоить.

Твое начало дня.

Грамматический практикум: Время Past Simple.

Словарный диктант по теме «Неправильные глаголы»

Словарный диктант по теме «Действия на морском берегу и ежедневные дела»

Проверочная работа по теме «Специальные вопросы во времени Past Simple»

Проектная работа «Моя биография»

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Лексико-грамматический тест.

Отдых на пляже. Аудирование текста.

- сосредоточивать на выполнении речевых действий, умении проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Что ты делал вчера? Грамматический практикум: Специальные вопросы во времени Past Simple.

Путешествие Гулливера. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

- формировать личностную позицию в восприятии мира.

Путешествие Гулливера. Грамматический практикум: Время past Simple.

Описание автобиографии. Диалогическая речь.

- определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.

Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Гулливер в стране лилипутов. Работа с текстом с целью извлечения частичной.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Великие деятели Российской культуры. (НРЭО)

- интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Текущий контроль по теме «Рассказ истории»

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Блок 9. Взгляд в будущее.

Планы на будущее. Грамматический практикум: Оборот to be going to.

Словарный диктант по теме «Свободное время»

Проверочная работа по теме «Будущее время»

Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

Проект «Мои планы на летние каникулы»

Лексико-грамматический тест.

- установить учебную и коммуникативную задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что предстоит освоить.

Мои планы на летние каникулы. Монологическая речь.

Театральное искусство. Введение НЛЕ по теме.

- сосредоточивать на выполнении речевых действий, умении проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Предсказание будущего. Грамматический практикум: Время Future Simple.

Увлечения на открытом воздухе. Введение НЛЕ по теме.

- формировать внимательное отношение к мнению друг друга;

- выражать личностную позицию в обсуждении совместных планов.

Что бы ты хотел сделать? Грамматический практикум: Выражения: want to/ let’s + инфиеитив.

Озеро Лох Нес. Аудирование текста.

- определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата.

Транспорт для путешествий. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Будущее английского языка. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Текущий контроль по теме «Взгляд в будущее».

- сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом;

- контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками

- адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Подготовка к итоговой контрольной работе за 5 класс

Итоговая контрольная работа за год. Лексико-грамматический тест.

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии.

Обобщающий урок по лексико- грамматическому материалу всего учебного года.



Предварительный просмотр:

Темы уроков к учебнику Комаровой Ю.А.

5 класс

Темы уроков по тематическому планированию

1 четверть

Блок 1.  Мой мир.

Блок 2. Все о школе.

II четверть

Блок 3. Работа и игра.

Повседневные дела. Изучение НЛЕ по теме.

 Грамматический практикум: предлоги времени.

Вечерние дела вашей семьи. Диалогическая речь.

Мой обычный день. Монологическая речь.

Какой ты друг?

Грамматический практикум: наречия частотности.

Какой ты ученик?

Диалогическая речь.

Правила поведения в кабинете.

Грамматический практикум: повелительное наклонение. (НРЭО)

Что мы делаем в школьном кабинете.

Монологическая речь

Путешествие до школы английских школьников.

Аудирование текста.

Моё путешествие до школы.

Монологическая речь. Проект.

Приключения Гекельберри Финна.

Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

Подготовка к контрольной работе по теме «Работа и игра»

Текущий контроль по теме «Работа и игра».

Блок 4. Мой аккуратный мир.

Домашние дела. Введение НЛЕ по теме.

Грамматический практикум: настоящее длительное время.

Как ты помогаешь по дому? Диалогическая речь.

Твои домашние обязанности. Монологическая речь.

Работа и игра. Введение НЛЕ по теме.

Грамматический практикум: указатели настоящего простого времени.

Как часто ты делаешь полезные дела? Вопросительная структура: How often ...?

Грамматический практикум: наречия и выражения частотности.

Английские школьники стараются сохранить природу.

Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Сортировка мусора для переработки в Англии.

Грамматический практикум: настоящее простое и настоящее длительное время.

Обязанности детей в британских семья и семьях Танзании.

Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Помощь по дому в российских семьях. (НРЭО)

Диалогическая речь.

Текущий контроль по теме «Мой аккуратный мир».

Обобщающий урок по теме «Мой аккуратный мир».

III четверть

Блок 5. Сравнение людей, животных и вещей.

Качества человека. Введение НЛЕ по теме.

Описание внешности человека. Грамматический практикум: Сравнительная степень прилагательных.

Моя семья. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

Моя семья. Грамматический практикум: Превосходная степень прилагательных.

Животные.  Введение НЛЕ по теме.

Сравнение животных. Монологическая речь.

Сравнение города и деревни. (НРЭО) Особенности Северной Ирландии.

Исчезающие виды животных. (НРЭО) Работа с текстом.

Цветы - национальные символы. (НРЭО)

Текущий контроль по теме «Сравнение людей, животных и вещей».

Блок 6. Правила.

Правила поведения в школах Японии. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Правила поведения в нашей школе. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол have to.

Правила в спорте. Введение НЛЕ по теме.

Национальные виды спорта в России. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол can.

Правила дорожного движения.  Грамматический практикум: Модальный глагол must.

Правила дорожного движения в России. (НРЭО) Монологическая речь.

Правила пляжного волейбола. Работа с текстом с цель извлечения частичной информации.

Традиционный английский десерт. Работа с текстом с целью извлечения полной информации

Проект «Правила личной безопасности в вашей школе».

Текущий контроль по теме «Правила».

Блок 7. Жизнь в прошлом.

Профессии известных людей. Работа с текстом.

Профессии известных людей. Грамматический практикум: Глагол to be во времени Past Simple.

Изобретения 19 века. Грамматический практикум: Правильные глаголы во времени Past Simple.

Описание событий в прошлом Диалогическая речь.

Расследование Шерлока Холмса. Грамматический практикум: Неправильные глаголы в прошедшем времени.

Шерлок Холмс продолжает расследование. Диалогическая речь.

Путешествие в Лондон. Аудирование текста.

Король Артур. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

Текущий контроль по теме «Жизнь в прошлом».

Обобщающий урок по теме «Жизнь в прошлом».

IV четверть

Блок 8. Рассказ истории.

Начало дня. Аудирование текста.

Твое начало дня.

Грамматический практикум: Время Past Simple.

Отдых на пляже. Аудирование текста.

Что ты делал вчера? Грамматический практикум: Специальные вопросы во времени Past Simple.

Путешествие Гулливера. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

Путешествие Гулливера. Грамматический практикум: Время past Simple.

Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Гулливер в стране лилипутов. Работа с текстом с целью извлечения частичной.

Великие деятели Российской культуры. (НРЭО)

Текущий контроль по теме «Рассказ истории»

Блок 9. Взгляд в будущее.

Планы на будущее. Грамматический практикум: Оборот to be going to.

Мои планы на летние каникулы. Монологическая речь.

Театральное искусство. Введение НЛЕ по теме.

Предсказание будущего. Грамматический практикум: Время Future Simple.

Увлечения на открытом воздухе. Введение НЛЕ по теме.

Что бы ты хотел сделать? Грамматический практикум: Выражения: want to/ let’s + инфиеитив.

Озеро Лох Нес. Аудирование текста.

Транспорт для путешествий. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации.

Будущее английского языка. Работа с текстом с целью извлечения полной информации.

Текущий контроль по теме «Взгляд в будущее».

Подготовка к итоговой контрольной работе за 5 класс

Итоговая контрольная работа за год. Лексико-грамматический тест.

Обобщающий урок по лексико- грамматическому материалу всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса

Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...

Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс

Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В Афанасьевой и И.В. Михеевой

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой составлено для школ, работающих по триместрам...

Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс . Профильное обучение.

Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс , профильное обучение, рабочая программа 1 вида....

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 5го класса О.В.Афанасьевой согласно ФГОС

Правильно составленное  КТП по английскому языку для 5го класса(автор О.В.Афанасьева в 2-х частях)Содержит все аспекты планирования согласно требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 4 класс

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...