Карабаева Ирина Валентиновна

Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

«Все что знаю и умею – отдаю детям».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: адаптация детей

Увлечения: вязание крючком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Новопокровская Новопокровский район

Место работы: МБДОУ №37

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karabaeva-irina-valentinovna
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна.

От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам,

зависят его физическое и психическое развитие,

дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает  множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.                  

           Для того чтоб облегчить период  адаптации был разработан  проект «Здравствуй, малыш! ». 

О себе

Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я воспитатель, люблю свою работу, люблю детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

Обеспечить успешное протекание адаптации у детей с помощью игры.

Моё портфолио

     По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4­5%.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.

    Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.

     Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно­психического и физического развития.

     Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

     Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Здравствуй, малыш».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

строгий режим дня; отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

новые требования к поведению;

постоянный контакт со сверстниками;

новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

другой стиль общения.

     Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

     Общая задача нас, воспитателей и родителей, ­ помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы