НазароваТатьяна Анатольевна

сайт воспитателя

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное выражение.

Профессия: Педагог дополнительного образования. Воспитатель.

Профессиональные интересы: Коррекция и развитие речи средствами музыки

Увлечения: экстросенсорика

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных". ГБДОУ детский сад 106 Невского района Санкт -Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karepanova-tatyana-anatolevna
Есть много друг Горацио на свете Что и не снилось нашим мудрецам
Шекспир

 

Пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Я считаю, что они очень важны для развития и закрепления навыков развития речи, так как одновременно сочетают в себе и удовольствие, и обучение. Такой метод обучения полезен для всех детей, вне зависимости от их способностей. Исходя из моего опыта работы в детском саду, я могу сказать, что такой метод является одним из важнейших средств в обучении детей.
    Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что важно для всех детей а особенно  для детей с речевыми нарушениями. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами.
       Возьмем, к примеру, пение. Существует несколько видов пения, с помощью которых развиваются способности детей к обучению. Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. В викторианскую эпоху метод механического запоминания (без понимания сути вопроса) считался наиболее эффективным. Пение же мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Действительно, пение может быть, в известной степени, развлечением. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова.

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых.
Распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи работы логопеда входят: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

 

О себе

окончила Армавирский государственный педагогический институт.

имею  первую квалификационную категорию музыкального руководителя.

работаю в дошкольном образовании более 30 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Брем Стокер "Дракула"

Как приятно было видеть бегущие по небу облака, а в просветах мерцание лунного света - не так ли чередуются радости и горести в человеческой жизни?

Вы не думаете, что существуют вещи, которых вы не понимаете, но которые тем не менее существуют, что есть люди, которые видят то, чего другой не может видеть; но имейте в виду, существуют вещи, которых просто так не увидишь. В том-то и ошибка нашей науки, она всё хочет разъяснить, а если это не удаётся, утверждает, что это вообще не поддаётся объяснению.

Пушкин "Руслан и Людмила"

Если женщина в печали
Сквозь слез, украдкой, как-нибудь,
Назло привычке и рассудку,
Забудет в зеркало взглянуть, -
То грустно ей уж не на шутку.

Мой взгляд на мир

 

Каждый видит то, что желает видеть. Если желает видеть хорошее, видит хорошее. Если желает видеть истину, то видит как плохое, так и хорошее, и не обвиняет других, а возносит хвалу Богу за то, что постиг очередной урок своей жизни и приумножил мудрость.

Мои достижения

Моё портфолио

" Воспитываем артиста".;Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму « играть в концерт». Он берёт в руки предмет, « микрофон» и поёт песню любимого исполнителя. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Они с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе. Очень важно поддержать и понять ребёнка в этот момент. Не игнорируйте просьбу малыша увидеть его выступление, а наоборот примите участие в нём! Устраивайте семейные концерты со стихами, танцами, песнями, игрой на инструментах. Обращайте внимание на то, какая музыкальная деятельность больше по душе вашему ребёнку. Иногда на праздниках дети стесняются большого количества людей, теряются. Приглашайте на « домашний концерт» больше зрителей, поощряйте маленького артиста аплодисментами. Не ругайте малыша, даже если что-то не так. Хвалите и развивайте в нём талант, ведь главный его зритель это ВЫ, РОДИТЕЛИ! Настраивайте малыша на то, что показывать то, что он умеет, это очень хорошо! Говорите ему о том, что он молодец! Что у него всё получится, и он многое умеет! Что окружающие его люди это близкие и родные, которым приятно видеть малыша на сцене. А вы всегда будете рядом и поможете в трудную минуту. Не заставляйте ребёнка выступать без его желания. Помните, что он личность со своим характером и желаниями. Необходимо увидеть ребёнка в разной деятельности, как он поёт, как слышит и чувствует ритм, настроение. Обращайте внимание на то, как малыш двигается под музыку, как читает стихи и исполняет роли. Беседуйте с педагогами, которые работают с вашим малышом. Ведь так важно не упустить главный момент, который поможет ребёнку стать артистом. Водите ребёнка на концерты, в театр, в цирк.-Бездарных детей не бывает. Все они рождаются с определёнными задатками, нужно только их вовремя заметить и развить из способностей талант. А кто знает, может из вашего малыша вырастет настоящая ЗВЕЗДА!Удачи вам, дорогие мамы и папы!!!


Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях; непроизвольными, в других - осознанными. Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то что, возросло число детей с различными проблемами речевого развития, которые характеризуются нарушением или отставанием от нормы основных компонентов; речевой системы. Следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.  Воздействие лого ритмических музыкальных игр на психическое развитие ребёнка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта ряда учёных.; Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Г.В.Чиркина, Т.Б,Филичева  в своих работах говорили; о большой значимости музыкальной  ритмики  для всестороннего развития ребёнка, для формирования и коррекции нарушенных речевых функций. Распевки, мини-песенки, песни, хоровые; фольклорные игры оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказывать помощь, исправлять дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.  На мой взгляд, решение этой проблемы и достижение максимального эффекта в преодолении нарушения звукопроизношения происходит тогда, когда музыкальный руководитель вступает в творческий союз с воспитателями, специалистами ДОУ, а также с родителями воспитанников, это и даст наилучший результат в коррекционно – развивающей работе, который будет;достигаться;через; сочетание музыки; движения и речи.Педагогическая целесообразность использования коллективных музыкально-дидактических игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что они позволяют  на практике повысить темп развития речи в целом, за счёт включения ребёнка в музыкально-речевую и; игровую деятельность. Это и определило тему моего проекта: «Музыка, движение и речь».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио