Касаева Любовь Анатольевна

преподавание физики

бороться, искать, найти и не сдаваться.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: физика и математика

Увлечения: цветоводство

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с.Гаровка-2

Место работы: МКОУ СОШ с.Гаровка-2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasaeva-lyubov-anatolevna
Я мыслю, следовательно я существую.
Декарт

 

Предмет, который я преподаю, позволяет увидеть не только явления, но и причину их возникновения, логику развития событий, их взаимообусловленность.

Если на моих уроках у учеников сформируется способность к самопознанию, к саморазвитию, то мне не стоит сомневаться в востребованности моего предмета.

–   Как сделать уроки физики личностно значимыми для моих учеников?

–   Думаю, что это возможно, если каждый ученик на уроке ощутит себя экспериментатором, открывателем новых физических законов; теоретиком, который ищет новые модели и формулы для описания своих открытий.

Для того чтобы физика стала личностно значимым предметом, необходимо создавать на уроке атмосферу творчества, сотрудничества, уважения ко всякому проявлению познавательного интереса, поддерживать любую познавательную инициативу, любой познавательный опыт.

Урок, на мой взгляд, должен быть полем проб, замыслов и рискованных решений, это должно быть место детских инициатив, место, где возникают ситуации успеха, где рождается самооценка, где формируется личность. Мне очень импонирует мысль 

О себе

 

Делая первые шаги в педагогике, я задавалась вопросом: зачем моим ученикам физика? Им, будущим шоферам, строителям, военнослужащим, воспитателям детских садов и просто будущим мамам и папам?

Конечно, не для того, чтобы все они стали фарадеями, ньютонами, капицами, хотя, безусловно, хотелось бы, чтобы кто-то из моих учеников внес свой вклад в науку, и не только для того, чтобы на основе знаний законов электродинамики мои ученики чинили утюги, собирали простейшие радиоприемники.

Так зачем же она им, моим ученикам, моя физика?

Работая над конспектами уроков, размышляя о великих физических открытиях, я постоянно задаю себе вопрос: как мой любимый предмет поможет моим ученикам освоить тот культурный опыт человечества, который накоплен учеными-физиками, позволит им построить естественно-физическую картину мира, впитать тот творческий потенциал и тот опыт становления личности, которыми обладали те, кто открывал тайны физических законов и формул.

Я отчетливо осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иными, чем те, в которых рождаются физические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создать ситуацию исследования, позволяя тем самым ученикам самим открыть закон, стать на несколько минут первооткрывателями, они научатся мыслить, сотрудничать, творить, то я нисколько не сомневаюсь в том, что мой предмет будет востребован.

Если через сухие формулы закона всемирного тяготения, символы и цифры в их воображении будет возникать движение тел во Вселенной, если при изучении строения атома мой ученик сможет представить себе жизнь микромира, то ответ на вопрос о значимости моего предмета становится очевидным: физика нужна, чтобы сформировать личность.

–   Чему я хочу научить своих учеников?

–   Что нет ничего прекраснее, как вновь и вновь открывать для себя мир:

                       В одном мгновенье – видеть вечность,

                       Огромный мир – в зерне песка.

                       В единой горсти – бесконечность,

                       И небо – в чашечке цветка.

У. Блейк

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", И.С.Тургенев, книги о  географических  открытиях и приключениях.

Моё портфолио

 

Как жить в настоящем и заниматься будущим?

Ответ прост: делать школу, растящую личность.

А.Г. Асмолов

Предмет, который я преподаю, позволяет увидеть не только явления, но и причину их возникновения, логику развития событий, их взаимообусловленность.

Если на моих уроках у учеников сформируется способность к самопознанию, к саморазвитию, то мне не стоит сомневаться в востребованности моего предмета.

–   Как сделать уроки физики личностно значимыми для моих учеников?

–   Думаю, что это возможно, если каждый ученик на уроке ощутит себя экспериментатором, открывателем новых физических законов; теоретиком, который ищет новые модели и формулы для описания своих открытий.

Для того чтобы физика стала личностно значимым предметом, необходимо создавать на уроке атмосферу творчества, сотрудничества, уважения ко всякому проявлению познавательного интереса, поддерживать любую познавательную инициативу, любой познавательный опыт.

Урок, на мой взгляд, должен быть полем проб, замыслов и рискованных решений, это должно быть место детских инициатив, место, где возникают ситуации успеха, где рождается самооценка, где формируется личность. 

Добавить грамоту в портфолио