обобщающий урок по физике в 9 классе по теме"Колебания и волны".
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Касаева Любовь Анатольевна

Обобщающий  урок  по  теме "Колебания и  волны" в  ходе  которого  учащиеся  повторяют основные физические  величины,  формулы, решают качественные, графические  задачи и расчетные  задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок  по  теме:  «Механические  колебания.  Волны».

Цели  урока:  1.Обобщить  и  систематизировать  знания  по  

теме:  «Механические  колебания. Волны»

2.  Совершенствовать  навыки  логического  мышления.

3.  Решать  качественные  и  расчетные  задачи.

4.  Развивать  критическое  мышление  учащихся  путем  самооценки  и  взаимооценки.

План  урока:

1.  Теоретическая  разминка.

-  Какое  движение  наз.  колебательным?

-  Какие  величины  характеризуют  колебательное  движение?

-  Амплитуда – это….

- Период - это….

- Частота – это….

-  длина  волны – это….

-  Какие  виды  волн  вам  известны?

-  Что  наз  поперечной  волной?  Приведите  примеры.

- Что  наз.  продольной  волной?  Приведите  примеры

- Какие  превращения  энергии  происходят  при  колебательном  движении?

2.  Знаете  ли  вы  единицы  измерения?

Физическая величина

Единица измерения

     1.

S

     

     2.

          λ

3.

          t

4.

N

5.

Епотен

6.

T

7.

Ν

8.

v

9.

m

10.

Eкин.

3.  Проверим  знание  формул

1.  v = N/t                             Записать  цифры,              

2.   λ=υ/T                               соответствующие

3.   ν=1/Т                                верным  формулам  по  порядку.

4.   Е кин = mυ²/2

5.   ν=t/N

6.   s=υt/2

7.   Е пот = mqH

8.   T=ν/1

9.    λ=υT

Проверим  результат

134  679                  за  каждую  правильную  формулу      

                                                               1 б

4. Графики,  графики……….

Описание: http://festival.1september.ru/articles/610818/img1.gif

5.  Обсудим  вопросы.

1).  Может  ли  звук  сильного  взрыва  на  Луне,  например  извержение  вулкана,  быть  слышен  на  Земле?  ( 2 б)

2). Слышит  ли  летчик  звук  реактивного  двигателя,  если  самолет  летит  со  сверхзвуковой  скоростью,  а  двигатель  находится  позади  пилота? ( 2 б)

3). Кто  в  полете  быстрее  машет  крыльями:  муха,  шмель  или  комар?

Как  это  можно  определить? ( 2 б)

4).  Может  ли  возникнуть  эхо  в  степи? ( 2 б)

6.  Порешаем  задачи

Задача  №1

   Волна  с  периодом  колебаний  0,2с  распространяется  со  скоростью  20  м/с.  Определите  длину  волны.

     ( 2  б )

Задача  №2

   Расстояние  до  преграды,  отражающей  звук, 1360 м.  Через  какое  время  человек  услышит  эхо?  Скорость  звука  в  воздухе  340  м/с.

  ( 3 б )

7.   Итоговый  тест

1.Какие  из  перечисленных  ниже  волн  явл.  поперечными?  1 – волны  на  поверхности  воды,2 – звуковые  волны  в  газах, 3 -  радиоволны

А.только  1   Б. 1 и 3     В.  2

 2.Чем  определяется  высота  звука?

А. Частотой  Б. Длиной  волны

В. Амплитудой  колебаний

3.Чем  определяется  громкость  звука?

А. Амплитудой  колебаний Б. Фазой В. Длиной  волны.

4.Частота  колебаний  источника  0,2 Гц,  скорость распростр4анения  10  м/с, чему  равна  длина волны?

А.0,02 м  Б. 2 м   В.  50 м

5. Длина  волны  40 м,  скорость  ее  распространения  20  м/с.  Чему  равен  период  колебаний?

А.  2  Гц   Б.   2  с     В.   0,5 с

6.На  каком  расстоянии  находится  преграда,  если  эхо.  вызванное  выстрелом,  вернулось  через  4  с?

А. 1360  м     Б.  680 м     В.  340  м

Проверим  тест      Б А А В Б Б

7.  Подведение  итогов  работы

А  теперь  подведем  итоги  работы:

 Максимальное  возможное  количество  баллов   30

28 – 30 б                «5»

22 -  27 б                «4»

15 – 21 б                 «5»

Домашнее  задание:  повт.

основные  понятия  и  формулы, №№ 431, 414,444,450  Рымкевич.

И  так  в  результате  проведенной  работы  вы  увидели  свои  ошибки

и  смогли  «оценить»  свои  знания.  Надеюсь,  что  такая  работа  даст  возможность  качественнее  подготовиться  к  контрольной  работе!

Успехов  вам  при  ее  выполнении!!!

                     Любовь  Анатольевна.

8.  Д/з  повторить  §§ 24 -41 задачи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс пофизике для 10-11 класса

Данный элективный курс рассчитан на 2 года по физике 10-11 класса.В данной работе представлена пояснительная записка, тематическое планирование....

Система формирующего оценивания пофизике.

Теоретический и практический материал по теме....