обобщающий урок по физике в 8 классе по теме"Тепловые явления".
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Касаева Любовь Анатольевна

Обобщающий  урок  по  физике в 8 классе по  теме"Тепловые явления" содержит презентацию к  уроку и план - конспект урока. Содержит в  себе терминологический диктант, работу с  графиками, экспериментальные расчетные и качественные задачи. Проводится  перед контрольной  работой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме « Тепловые явления» Класс Выполнила учитель физики МКОУ СОШ с.Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Касаева Любовь Анатольевна

Слайд 2

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Тепловые явления». Уметь читать графики зависимости температуры от времени. Применять полученные знания для решения качественных задач. Знать и уметь применять основные формулы для расчета количества теплоты.

Слайд 3

План урока: Терминологический диктант. Аукцион графиков Рассказы, содержащие физические ошибки. Экспериментальный. Проверим знание формул. Решаем задачи.

Слайд 4

Терминологический диктант. Испарение – это процесс…….. Сублимация – это процесс…… Плавление - это процесс….. Кипение – это…… Кристаллизация – это…… Почему в ветреную погоду после дождя почва просыхает быстрее? На вершине 4000 м вода закипает при температуре 86 С. Как это объяснить? Какую наименьшую температуру можно измерить спиртовым термометром? Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной спиртом или водой, падает?

Слайд 5

Аукцион графиков.

Слайд 6

Рассказ, содержащий физ.ошибки. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Задание: найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант.

Слайд 7

Экспериментальный этап. 1.На чашах весов уравновешиваем стакан с холодной и горячей водой. Почему весы быстро выходят из равновесия? 2. В лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Объясните наблюдаемое явление.

Слайд 8

Проверим знание формул. Назови обозначенные физ.величины. Q , t , с, λ , Ĺ , m , q . Формулы для расчета количества теплоты. Назови процесс. Q = q m Q = с m Δ t Q = λ m Q = Ĺ m 3. Знаете ли вы единицы измерения? кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг.

Слайд 9

Решение задач. 1. На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Объясните свой выбор.

Слайд 10

2.Какое количество теплоты потребуется, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар? Удельная теплоемкость вещества С=4200Дж/кг С, удельная теплота парообразования воды Ĺ =2260000 Дж/кг.

Слайд 11

Решение задачи. Дано: m =20 кг t 1=10 С t 2=100 С C =4200 Дж/кг С Ĺ =2260000 Дж/кг Найти: Q

Слайд 12

Решение: Q = Q 1+ Q 2 Q 1= C m ( t 2 – t 1 ) Q 2= Ĺ m Q = C m ( t 2 – t 1) + Ĺ m = m ( C Δ t + Ĺ ) = 20(4200 * 90 + 2260000)= =20 (378000+2260000)= =20 * 2638000=52 760 000 ( Дж )= =52,76 ( МДж ) Ответ: Q =52,76 МДж

Слайд 13

Подведение итогов работы. Д/з §§ 12 – 20 повторить, сводная таблица по тепловым процессам, № 1122, 1124, 1119. Спасибо за работу !!! Желаю успехов на контрольной работе.



Предварительный просмотр:

     Обобщающий  урок  по  физике  на  тему:

«  Тепловые  явления»

                                         8  класс

                                                                             Выполнила учитель  

                                                                             физики                        

                                                                      МКОУ  СОШ  с. Гаровка-2

                                                                   Л.А.  Касаева

Обобщающий  урок  по теме «Тепловые  явления»

                                                                  в 8 классе.

Цели  урока: 1.  обобщить  и  систематизировать  изученный  материал  по  теме «Тепловые  явления».

2. уметь  читать  графики  зависимости  температуры  от  времени.

3. уметь  применять  знания  для  решения  качественных  задач.

3. знать  и  уметь  применять  основные  формулы  для  решения  задач  на расчет  количества  теплоты.     

                         План  проведения  урока:

1.  Орг.  Момент

2.  Основная  часть.

             - Терминологический  диктант

             - Аукцион  графиков.

             - Рассказы,  содержащие  физические  ошибки.

             - Экспериментальный  тур.

             - Проверим  знание  формул.

             -  Решение  задач.

3.  Подведение  итогов  работы.

                     

                                              Ход  урока:

Основная  часть.

1.  Терминологический  диктант. (слайд №4)

Испарение – это  …….

Сублимация – это  процесс………..

Плавление – это  процесс………..

Кипение – это  процесс………

Кристаллизация – это  процесс………

Почему  в  ветреную  погоду  почва  просыхает  быстрее?

Какую  наименьшую  температуру  может  измерить  спиртовой  термометр?

Почему  столбик  термометра,  обмотанный  тканью,  смоченный  спиртом,  падает?

2.Аукцион  графиков. (слайд № 5 презентации)

   Рассказать,  какую  информацию  можно  получить, используя  график.

  -  в  каком  состоянии  находилось  тело  в  начальный  момент  времени?

  -  при  какой  температуре?

  -  сколько  времени  продолжалось  нагревание  льда?

  -  сколько  времени  лед  плавился?

  -  сколько  времени  нагревалась  вода?

  -  до  какой  температуры?

  - сколько  времени  вода  кипела?

  - при  какой  температуре?

3. Рассказы,  содержащие  физические  ошибки.(слайд№6)

   В  яркий  солнечный  день  ребята  отправились  в  поход.  Чтобы  было  не  так  жарко,  ребята  оделись  в  темные  костюмы.  С  начало  дорога  шла  по  песчаному  берегу   реки.  Песок  был  сухим  и  чистым.  Идти  было  легко.  Дальше  путешественники  свернули  на  луг  и  пришлось  сбавить  шаг.

                   На  ночлег  расположились  на  берегу  реки.  К  вечеру  стало  свежо,  но  после  купания  стало  теплее.   На  дне  реки  лежал  большой  камень,  трое  ребят  с  трудом  подняли  его  в  воде,  зато  легко  выбросили  на  берег.  Над  костром  подвесили  два  чайника:  темный  и  светлый.  В  светлом  чайнике  вода  закипела  быстрее.  Ребята  налили  себе  горячий  чай  в  железные  кружки  и  с  удовольствием  пили  его  не  обжигаясь.

Было  очень  здорово!!!

Используя  слайд,  найти  физические  ошибки и  исправить  их,  объяснив  физическую  сущность  процессов.

4.  Экспериментальный  тур.(слайд №7)

   -  на  чашах  весов  уравновешены  стакан  с  холодной  и  горячей  воды.

       Почему  весы  быстро  выходят  из  равновесия?  Ответ  поясните.

   -  в  лапке  штатива  зажмем  кусочек  х/б  ткани,  смоченной  водой.              Обольем  его  спиртом  и  подожжем.  Ткань  не  горит.  Почему?  

            Где  подобное  явление  можно  наблюдать  в  жизни?

5.  Проверим  знание  формул.(слайд №8)

-  назови  обозначение  физических  величин

Ĺ, t1,  t2,  Δt,  C,  m,  Q,  λ,  q.

( С=

-  назови  процесс,  соответствующий  формуле

Q = C m Δt                  Q = λ m            Q = q m              Q = Ĺ m

-  знаете  ли  вы  единицы  измерения?

кг,  Дж,  Дж/кг  С,    С,  Дж/кг

6.   Решение  задач. (слайды №9 – 11)

        -  на  слайде  изображены  графики  нагревания  и  кипения  одинаковых  масс  воды  и  спирта.  Укажите  график,  построенный  для  спирта.  Поясните  свой  выбор.

       -  какое  количество  теплоты  необходимо  сообщить  телу  массой  20  кг,  взятой  при  температуре  10 С,  чтобы  довести  его  до  температуры  кипения  и  полностью  испарить. ( С = 4 200  Дж/ кг С.

 L = 2 260 000  Дж/кг )

Решение  прилагается  на  слайде.

Подведение  итогов  работы.

Д/з   §§ 12-20  повторить,  сводная  таблица  по  тепловым  процессам.

  №  1122,  1124,  1119.

Спасибо  за  хорошую  работу!!!

Желаю  успехов  на  контрольной  работе!!!

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс

Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...

Презентация к внеклассному мероприятию по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Компьютерная презентация внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: "Тепловые явления"...

Тест по теме "Тепловые явления" 10 класс

Данный тест   по теме "Тепловые явления"    предназначен для контроля знаний, умений, навыков и соответсвует кодификатору единого государственного экзамена по физике....

Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Тепловые явления».

Форма проведения урока: применекние дидактических игр на уроках физики.Цель урока: уметь обяснять обнаруженные в конкретных ситуациях явления и свойства обектов на основе приобретённых научных знаний....

Презентация к уроку "Тепловые явления". 8 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления». Перезентация....