Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.rar10.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся

Методический паспорт  учебного проекта

      Тема:   «Тепловые явления и экология нашего городка.   Есть ли связь?»

      Предмет:  физика.

      Класс:       - 8 .

      Возраст:      13-14 лет.

      Время  работы над проектом:  1 – 1,5 месяца.

      Форма  работы:  урочно-внеурочная.

       Цели :

  1. развивать умения проектировать свою деятельность и                          
  2. коммуникативные компетентности;
  3. воспитывать чувство озабоченности экологическими проблемами.

      Задачи: 

  1. развивать интерес к предмету;
  2. вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
  3. самостоятельное приобретение новых знаний;
  4. организация деятельности учащихся как индивидуальной, так и
  5. групповой.

     Информационно-техническое обеспечение:

  1. учащиеся используют домашний компьютер, сканер, учебную и

     учебно-методическую литературу,

  1. литературу экологического и технического содержания, делают  рисунки.

     Дополнительно привлекаемые участники(специалисты):

  1. преподаватель  информатики, медицинский работник,
  2. преподаватель биологии и экологии.

     ЗУН и общеучебные навыки , необходимые учащимся для

                   самостоятельной  работы:

                   навыки работы с технической литературой, умение анализировать  

                   имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное    

                   в исследуемом материале, умение определять цели  и задачи работы  ,  

                   определять её этапы, демонстрировать публично результаты   своей

                   деятельности(организовать и провести презентацию),умения и навыки                                                                                            

                   работы с компьютером( в том числе в сети  Интернет) .

 

      Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся.

      Предлагаемые приращения:

  1. новое содержание по теме «Тепловые явления», «Тепловые двигатели»-
  2. расчёт бензина сгоревшего в двигателях, количество вредных
  3. выбросов, расчёт приращения температуры в результате работы

     двигателей;

  1. новые практические приёмы: работа с технической и медицинской

литературой.

       

      Знания , на получение которых нацелен результат проекта:

                   по проблемам экологических последствий при работе двигателей

                   внутреннего сгорания.

      Развитие навыков:

  1. самостоятельной работы с технической и медицинской литературой;
  2. самостоятельного принятия решения;
  3. коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
  4. мыслительной деятельности при проектировании, планировании,
  5. работе с источниками информации, анализе, синтезе,
  6. структурировании информации;
  7. самоанализа  и рефлексии.

       Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)

                  Доминирующий вид деятельности: исследовательский.

                  Предметно-содержательная область: межпредметный (математика,

                  информатика,  биология, экология).

                  Характер координации проекта: непосредственный(гибкий).

                  Характер контактов: внутришкольный ,социум.

                  Количество участников: группы разного состава.

                  Продолжительность: месяц – полтора.

        Организационный момент

                    ●. Класс делится на две и более групп..

                      (состав  группы по желанию)

                                                                                                                                                       .                 .●  Группа выбирает  генерального  директора  проекта.

                   ●. Генеральный отвечает за :

                               -а)  организацию работы над проектом;

                               -б) организацию презентации проекта.

                   ●.В группе происходит  следующее  деление:

1.Отдел  статистики.

1.Производит расчёт среднего количества автомобилей в городке.

2.Делает  расчёт по количеству бензина сгоревшего в  двигателях  этих  

   автомобилей на территории  городка за день и за год.

3.На основании знаний о КПД( из инструкции по эксплуатации) двигателей

   автомобилей определяет количество бензина пошедшего на работу двигателя и

   количество бензина выброшенного в виде вредных отходов в окружающую

   среду.

4.Определяет процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах  

   машины.

5.Определяет количество  теплоты , выделяемое в окружающую среду при

    сгорании бензина.

6.Производит примерный расчёт изменения температуры воздуха в городке

2.Отдел охраны здоровья.

1.Определяет перечень  болезней возникающих из-за вредных выбросов

2.Определяют меры по предупреждению  этих заболеваний.

3.Узнают (в соответствующих органах) есть ли  у жителей городка

  симптомы этих заболеваний и  какая возрастная группа  относится больше всего    

   к группе риска.

3.Группа  экологов.

1Определяет экологические последствия   вредных выбросов. и места наиболее загрязнённые в городка.

2.Предлагает ряд мероприятий по устранению этих негативных последствий..

4.Отдел по культуре.

1.Рассматривает данный вопрос с точки зрения литературы ,поэзии, журналистики, живописи, кинематографии, мультипликации и т.д.

● Отчёт о работе каждого отдела  оформляется  и обобщается  в один документ.

                                                               

●Презентация работы группы происходит по плану:

   1.Проблема проекта     Почему? (это для меня  (нас) важно)

    2.Цель:                          Зачем?  (я (мы) это делали)

    3.Задачи:                       Что ?   (я (мы) для этого делали)

   4.Методы и

      способы:                      Как ? (я(мы) это делали)

   5.Результат:                   Что ? (получилось)

   6.Рефлексия:                  Что удалось( не удалось)?( положительный и          

                                           отрицательный опыт работы)

                                           Что нового узнали? Что научился делать?

   7.Взаимооценка:      оценка деятельности каждого члена группы.

                                                                                         

●  От группы выдвигаются   ряд  вопросов  и  предложений к

      руководству и депутату нашего городка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Магнитные явления" класс 8

Введение новых понятий, характеризующих магнитные явления...

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...

Методическое пособие для учителя «Контрольно-методические срезы по математике, 5 класс»

Данное пособие содержит контрольно-методические срезы (далее КМС) по традиционной программе 5 класса. Все срезы проводятся после изучения соответствующих тем. Цель пособия – помочь учителю...

Методическая разработка урока "Тепловые явления" 8 класс

Методическая разработка интегрированного урока раскрывает основные научные положения темы содержит методы обобщения  знаний учащихся по данной теме, показывает взаимосвязь физики  с природой...

Урок по теме "Тепловые явления" Класс 8.

Тема. Тепловые явления Класс 8.Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка)....

Методическая разработка урока в 8 классе "Электрические явления. Постоянный электрический ток"

Цель: выяснить физическую природу электрического тока, а также способствовать продуктивной работе учащихсяЗадачи:-формирование единых взглядов на природу электрического тока в соответствии с законами ...