касперович лариса полинарьевна

Музыкальный руководитель

композитор Ференц Лист : “Хорошо или никак!”

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка, сценарии, планы,оформление, консультации

Увлечения: Рисование, батик, витраж, собаки Чихуахуа, аквариум, цветы , шитьё, путешествия, фотография

Регион: Московская область

Населенный пункт: Московская область

Место работы: МДОУ № 45

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasperovich-larisa-polinarevna
Я считаю, что от самого человека во многом зависит то, как счастливо складывается его судьба. Поэтому у меня в жизни есть несколько девизов, которые перекликаются между собой, формируя единую мысль жизненного кредо - "Человек сам является ковалем своего счастья". "Если хочешь что-то сделать, сделай это сам". "Хочешь быть счастливым? Будь им... Кто мешает?" (К.Прутков) "ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? ЭТО ПОЛНОВЛАСТЬЕ НАД СВОЕЮ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБОЙ ВОПРЕКИ ПРЕВРАТНОСТИ ЛЮБОЙ!"
(С.Васильев)

 

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным руководителем. Однако общее руководство всей работой по музыкально-эстетическому воспитанию детей является одной из важных функций заведующего детским садом и старшего воспитателя. 
Эта работа ведется в двух направлениях. 

Во-первых, заведующий совместно со старшим воспитателем обеспечивает руководство планированием всего процесса музыкального воспитания. Они систематически контролируют выполнение требований «Программы воспитания и обучения в детском саду». 

Во-вторых, заведующий и старший воспитатель создают необходимые условия для успешного осуществления работы по музыкально-эстетическому воспитанию, оснащая педагогический процесс необходимым оборудованием, техническими средствами, пособиями, методической и научно-педагогической литературой. 

В соответствии с годовым планом намечается объем работы с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями. В годовом плане отражаются определенные вопросы, касающиеся организации музыкального воспитания. Эти вопросы выносятся на обсуждение на собраниях всего педагогического коллектива. 

Заведующий и старший воспитатель оказывают помощь музыкальному руководителю в организации семинаров, практикумов для воспитателей, периодически осуществляют контроль за регулярностью их проведения. 

Тематика и содержание семинаров и практикумов определяются с учетом актуальности того или иного вопроса музыкального воспитания детей для данного дошкольного учреждения и зависят от опыта и подготовленности самого музыкального руководителя. Это могут быть теоретические вопросы музыкального воспитания, овладение воспитателями конкретными практическими навыками в области музыкально-ритмических движений, пения, игры на детских музыкальных инструментах и т. д. Во время практикумов музыкальный руководитель разучивает с воспитателями игры с пением, хороводы, музыкально-дидактические игры; обучает навыкам в изготовлении необходимых дидактических пособий, костюмов, атрибутом для  театрализованной  деятельности  детей;   организует  прослушивание детского музыкального репертуара и т. д.

Заведующий и старший воспитатель следят также за тем как музыкальный руководитель осуществляет работу с родителями. Важную роль здесь играет проведение тематических собраний групповых консультаций по вопросам музыкального воспитания, организация тематических выставок, изготовление совместно с воспитателями папок-передвижек и т. д. 

Музыкальный руководитель привлекается к активному участию в педагогических советах, на которых заслушиваются и обсуждаются его доклады о выполнении программы по отдельным видам музыкальной деятельности или по отдельным формам музыкального воспитания. 

С целью контроля за осуществлением задач музыкального воспитания и оказания методической помощи педагогу заведующий и старший воспитатель периодически посещают музыкальные занятия. Каждое такое посещение намечается заранее и с определенной целью, например: проверить, как дети овладели навыками в области пения или музыкально-ритмических движений, как в условиях музыкальных занятий решаются задачи нравственного, умственного, физического воспитания и т. д. 

Замечания необходимо делать в корректной форме, одновременно оказывая помощь и поддержку музыкальному руководителю конкретными предложениями по улучшению качества его работы. Помощь руководству детского сада в организации работы по музыкальному воспитанию оказывают районные и городские методические кабинеты, которые проводят специальные консультации, семинары. 
Таким образом, только содержательная и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива дошкольного учреждения обеспечивает необходимые условия для организации процесса музыкального воспитания, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями. 

 

О себе

Стаж работы 33 года.  Работала воспитателем, психологом, физруком. Но основная работа музыкальный руководитель.Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь экспертом на аттестации музыкальных руководителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Собачье сердце"

Михаил Зощенко

Энциклопедия мудрости

Хроники эмбера

Куприн

Даррел

Мой взгляд на мир

"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью!". (Николай Басков) 

 

 От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!

Леонардо да Винчи 
 

 

 

Если ты хочешь испытать, можно ли человеку доверять и может ли он слово свое сдержать, приглядись, тоскует ли он по родным местам, тянется ли к любимым друзьям и плачет ли по ушедшим временам.

Ибн Абд Раббихи 

 

Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.

NN

 

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.

Дмитрий Писарев

 

Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка.

Айрис Мёрдок

 

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

 

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.

"Пшекруй"

 

Любой человек имеет черты маленького ребенка.

Эрик Берн

 

У наших детей умные родители.

Юзеф Булатович

 

Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи.

Филип Честерфилд

 

Где есть мужчина, может быть и ребенок.

Магдалена Самозванец

 

Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании.

NN

 

Мои достижения

 В профессии высшая категория, высшее образование. Третий год занимаем с детьми призовые места в номинации "Звезы сцены". В этом году первое место в номинации "Авторская мозаика"в крнкурсе "Лейся песня".Два года участвую в оформлении участков детского сада, где занимаем первые места всреди детских учреждентий.

Моё портфолио

 

 

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей

 

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляютмузыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах). 
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

 

 
 

 

Музыкальный руководитель с высшей катпегорией. Стаж работы 33 года. Образование высшее.

Путешествие в страну целебных звуков.

(здоровьесберегающая технология по методике С.Лазарева)

Цель:Научить детей и взрослых использовать звуки родного языка для своего развития и улучшения состояния здоровья, улучшить показатели внешнего дыхания.

Воспитатель: Дети, что такое здоровье? А как вы понимаете значение –здоровый человек? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Хотите ли вы научиться петь, красиво говорить свое имя, подражать звукам природы? Я приглашаю вас в страну целебных звуков. Мы знаем с вами песенку «Музыка здравствуй» Споем ее.

Песня «Музыка, здравствуй!»

Воспитатель: Ну, как, у вас поднялось настроение? У меня тоже настроение поднялось. Теперь с прекрасным настроением мы отправимся в Страну Целебных Звуков. Чтобы попасть в царство звуков, споем мотив здоровья, который называется «Целебные звуки»

Песня «Целебные звуки»

Входит Фея.

Фея:Здравствуйте, дети! Я – фея СЦЗ и зовут меня Виолетта. Я познакомлю вас с моими звуками, но не с простыми, а со звуками, которые лечат. А вот и первый дом, где живут звуки «В» и «З».

Звук «В»: Здравствуйте, я звук «В». Произнесите меня. Это упражнение очень полезно выполнять, когда у вас насморк. (серия звуков «Тканевая вибрация», дети произносят звук)

Фея:Вот видите,  какой полезный звук! Он лечит насморк.

Фея:А сейчас давайте сыграем в звуковую игру «Самолет»(на звук «В»)

Музыка «Самолет», дети изображают звучание самолета, который находится далеко, затем звук становится все громче, затем звук удаляется.

Звук «З»:Я-звук «З». Изобразите звук летящего комара-з-з-з-з, он летает и кусает. Похоже? Приложите ладонь к горлу, чувствуете вибрацию? Выполняйте это упражнение, когда у вас болит горло.

Фея:Впереди мостик. Пройдем по нему к следующему домику. В этом домике живут звуки «Ж» и «Н».

Звук «Ж»:Здравствуйте, я звук –«Ж». Встаньте спиной друг к другу. Произнесите звук летящего жука: ж-ж-ж-ж. Приложите ладонь к груди, чувствуете какой мощный звук? Если у вас появится кашель, чаще произносите звук «Ж».

Песня « Жука»

Фея:В этом доме живет еще один звук, выходи звук «Н»

Звук «Н» поет песенку «Нытика»

Звук «Н»:Положите руку на макушку головы и очень высоким голосом произнесите «Н-н-н». Это помогает снимать головную и зубную боль.

Фея:Спасибо вам звуки. Пойдем дальше . Здесь живут звуки «М» и «Р»

Звук «М»: Здравствуйте, я звук «М». Произнесите низкий звук «М», так мычит корова. Если этот звук произносить после еды, то лучше усваивается пища. Кроме того, «М»-особый звук, с меня начинается самое главное слово.

Песня «Мама»

Звук «Р»:Здравствуйте, я звук –«Р» Произносить меня можно по разному. Представьте себе, едет трактор по полю и все у него болтается и трясется: «ТР-ТР-ТР» Делайте это упражнение в конце рабочего дня, чтобы снять усталость.

Фея:Я вижу, вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть около моего волшебного озера.

Звуковая релаксация, песня «Песок»

Вы на берегу озера. Закройте глаза. Слышите, как набегают волны?. Произнесите звук «С-с-с»

Это самый расслабляющий звук. Шум волны становится все тише и тише. Вот мы и отдохнули. Нас ждут следующие звуки: П, Б, Т, Д, К, Г, Х.

Эти звуки нужно произносить отрывисто, резко выпячивая живот

Диафрагмальные толчки – серия звуков.

Я научу вас смеяться, но особым смехом, который называется вокальным. Для этого нужно приподнять кверху уголки рта, обнажив верхние зубы, сделать «зевок», выдвинув вперед нижнюю челюсть, расставив ноги и выпятив живот, приложив к нему снизу свои ладони. Смеемся всем телом. Мы споем песню людоеда и посмеемся с ним.

Песня «Людоед»

Фея:Молодцы, от души посмеялись. Вы познакомились со звукам, с помощью которых можно улучшить здоровье. Я хочу проверить, как вы их запомнили. Какой звук помогает при насморке? У вас болит горло, чем помочь? Вы сильно кашляете? У вас болит голова? У вас заболел живот? У вас плохое настроение? А если вам нужно расслабиться, успокоиться?

Помните важное правило: соревноваться в здоровье можно только с самим собой. А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы правильно дышать.

Звуковой тест.

Каждый ребенок с закрытым ртом мычит, воспитатель с секундомером отсчитывает вслух время. Каждый ребенок должен запомнить, сколько секунд он смог промычать. На основании показателей этого теста выполняют 3 группы детей.

1. Показатель 5-10 секунд, уровень низкий -  необходим усиленный дыхательный тренинг.

2. Показатель 11-15 секунд, уровень средний -  необходимы дыхательные упражнения.

3. Показатель 16-20 секунд высокий - обычный режим.

Упражнения, с которыми мы познакомились, помогут вам укрепить свое здоровье. Не забывайте о себе, умейте слушать природу: шум дождя и ветра, шепот листвы, раскаты грома. И тогда голоса природы наполнят ваши сердца радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио