Катерина Елена Львовна

Катерина Елена Львовна

сайт учителя английского языка

Striving for Excellence!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Использование мультимедийных проектов на уроках английского языка, классическая английская литература

Увлечения: Путешествия по европейским странам, коллекционирование минералов, монет, книг, предметов, стилизованных под викторианскую эпоху

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Гимназия № 1512

Звание, ученая степень: Почетный работник среднего образования. Заслуженный учитель России. Лауреат гранта Москвы.

В настоящее время стремительно меняется парадигма образования. Современное общество  предъявляет к школе совершенно новые требования. Владение иностранным языком из привилегии избранных превращается в необходимость большинства граждан. В эпоху информационного общества увеличиваются не только контакты между различными странами, но и межличностные контакты. Знанию иностранных языков уделяется огромное значение .       

Отрадно, что обучению иностранным языкам  в школах уделяется все  больше внимания: увеличивается количество учебных часов, совершенствуются учебные программы, открываются  все новые курсы повышения квалификации для преподавателей, происходит постоянный обмен опытом учителей. Повышенное внимание и к нам,  учителям иностранных языков. Чтобы в настоящее время быть современным учителем,  мало закончить с отличием ВУЗ. Необходимо постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, быть в курсе всех инновационных процессов в области преподавания иностранных языков.

О себе

Я, Катерина Елена Львовна, родилась в 1956 году в городе Москве. В 1978 году закончила с отличием МОПИ имени Н.К.Крупской  по специальности "английский и немецкий языки". Квалификация по диплому – учитель английского и немецкого языков средней школы.

Мой общий трудовой стаж – 34 года, педагогический – 25,5 лет. С 1991 года я работаю в образовательном учреждении – Гимназии   № 1512 Восточного окружного управления образования.

Моя работа в гимназии № 1512  идет по нескольким направлениям:
-    урочная деятельность,
-    внеклассная деятельность,
-    руководство кафедрой учителей иностранных языков гимназии,
-    методическая работа.
                                           
Преподавание иностранных языков (английского и немецкого) в
нашей гимназии начинается с 2-ого класса и заканчивается в 11-ом классе. На изучение иностранного языка во 2-4-ых классах отводится 3 часа, в 5-11-ых классах отводится 4 часа в неделю. 

За годы работы в гимназии № 1512 я накопила банк методических разработок для всех видов речевой деятельности и по различным аспектам языка. Я ежегодно даю открытые уроки с использованием новых педагогических технологий как для учителей гимназии, так для учителей других школ Восточного округа и города Москвы.

Я стараюсь делать свои уроки разнообразными по форме и глубокими по содержанию. Традиционные уроки сочетаются с ролевыми играми, заочными путешествиями, конференциями, защитами проектов, уроками с применением компьютерных технологий.  На уроках английского языка  учащиеся не только изучают различные аспекты языка, овладевают всеми видами речевой деятельности, они также овладевают общеучебными умениями и навыками, открывают для себя новые страны, знакомятся с иноязычной культурой, задумываются о сохранении культурного и природного наследия своей страны и всего человечества. Глубокие исследования учащимися культуры других народов раздвигают для них границы учебников. Английский язык превращается в средство общения, в инструмент добывания новых знаний. Так достигается коммуникативная компетенция.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сомерсета Моэма. "Театр", "Луна и грош".

Мой взгляд на мир

Полагаю, что хорошего в мире больше чем плохого.

Мое окружение состоит из позитивных честных жизнерадостных порядочных людей. Встреча с нечестными неблагородными людьми ставит меня в тупик.

Не могу понять что движет людьми, которые сознательно совершают подлые поступки.

Мои достижения

Я вижу свои достижения в достижениях моих учащихся.

Среди них есть:

- победители и призеры городских и окружных олимпиад

- призеры городской конференции "Лингва"

- учащиеся получившие на ЕГЭ от 90 до 97 баллов.

При организации внеклассной работы мне удалось передать свою любовь к английской литературе и раскрыть в учащихся настоящий талант к театральным постановкам.

Мои воспитанники не раз выступали с интересными докладами и проектами на заседаниях научного общества учащихся гимназии «Искатель», различных конкурсах и конференциях.

Особенно мне интересно сравнивать английскую и русскую культуру.

Мои учащиеся с интересом изучают творчество Тернера и Айвазовского, Хогарта и Федотова.

Из индивидуальных проектов вырастает целостный проект - исследование. Самой лучшей иллюстрацией вышесказанному является проект по произведению А. Кристи «Кривой Дом».

Итогом моей работы как руководителя одной из творческих мастерских был телекоммуникационный проект по произведению Оскара Уайльда  «Портрет Дориана Грея».

Я стараюсь активно внедрять в свою практику новые педагогические технологии, которые отвечают требованиям оптимизации и гуманизации учебного процесса.

Много лет я проработала под руководством д.п.н. Полат Евгении Семеновны, посвятившего много времени разработке метода проектов. Считаю себя неплохим специалистов по методу проекта.

Моё портфолио

В нашей гимназии сложилась хорошая традиция. Ежегодно каждый учитель выбирает для себя методическую тему, интересный проект, специальный открытый урок, над которым он работает, и который становится достоянием всех учителей гимназии. За мои 21 год работы в гимназии мною написана 21 методическая работа с рекомендациями для учителей по ведению элективных курсов, по разработке различных проектов, по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Кроме того, я являюсь экспертом по проверке единого государственного экзамена. В последних своих работах я бы хотела поделиться своим профессиональным опытом с другими коллегами.

Добавить грамоту в портфолио