Главные вкладки

    СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ
    методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

    Катерина Елена Львовна

    Необходимость в создании компьютерных презентаций объясняется тем, что ни одна программа не обеспечивает учителя таким необходимым пособием. Презентации не входят в УМК к учебникам наряду с книгами для учащихся и учителей, книгами для чтения, звуковыми пособиями и рабочими тетрадями. Официальные производители учебников игнорируют эту часть содержания учебного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod-rab-09.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

              ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                       ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                    ГИМНАЗИЯ № 1512

               СОЗДАНИЕ  КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

                И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НИМ

                                                             АВТОР:  КАТЕРИНА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА

                                                                             УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО

                                                                             ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ № 1512

               

           

                                       МОСКВА 2009

         Необходимость в создании компьютерных презентаций объясняется тем, что ни одна программа не обеспечивает учителя таким необходимым пособием. Презентации не входят в УМК к учебникам наряду с книгами для учащихся и учителей, книгами для чтения, звуковыми пособиями и рабочими тетрадями. Официальные производители учебников игнорируют эту часть содержания учебного процесса.

            Конечно, для  дистанционных курсов разрабатываются электронные учебники, которые включают в себя презентации учебного материала и всевозможные упражнения к ним. Но создание таких курсов очень трудоемкая задача, которая под силу  только большому коллективу разработчиков. Да и создают они презентации  только для своего курса.

           Поэтому перед учителем и встала задача создание презентаций под определенный учебный материал.

           Какова же цель создания компьютерных презентаций:

    1. Учебные презентации необходимы для того, чтобы сделать процесс объяснения учителем нового материала более доступным для освоения учащимися. Учитель включает дополнительные мотивирующие средства : наглядность, звуковой фон, логичность предъявления материала. Конечно, презентации не заменяют книгу. Процесс общения учащегося с книгой более интимный, глубокий, может осуществляться практически повсеместно. Но достучаться до современного учащегося, который много времени проводит за компьютером, без использования этого самого компьютера в наше время довольно сложно. Интересная компьютерная презентация может смотивировать учащихся для их дальнейшего самостоятельного изучения той или иной темы программы.
    2. На этапе закрепления изученного материала компьютерные презентации тоже весьма полезны. Некоторые из них позволяют учащимся очень быстро проверить правильность решения той или иной задачи.
    3. И совершенно необходимы презентации на творческом этапе работы, например, в работе над проектами.

           С помощью программистов мне удалось создать несколько компьютерных презентаций. Конечно, до создания банка  таких презентаций еще далеко. Но я постепенно накапливаю их и использую в работе с разными классами.

            В данной работе мне хотелось бы описать некоторые из них и снабдить их методическими рекомендациями.

            Две презентации, которые я сделала для работы с учащимися шестого класса, имеют в своей основе страноведческий материал. Это – «Великобритания» и «Мы открываем Шотландию». Обе презентации хороши тем, что они универсальны и могут использоваться различными учителями работающими по данной программе. Различия их в том, что они преследуют разные цели: первая создана для введения нового материала , а вторая является частью работы над проектом по страноведению.

            Для того, чтобы сделать эти презентации более интересными и привлекательными для учащихся, были  собраны яркие  фотографии и прорисованы некоторые детали всей презентации. Демонстрация презентаций сопровождается аутентичной музыкой.  Обе презентации являются интерактивными.

           Презентация «Великобритания» создана для ознакомления учащихся с географическим положением страны, с территориальным делением Англии, с символами Великобритании. Рассказ учителя органично ложится на изображение. Например, выделив один из флажков, можно разместить его в той или иной части страны.  После первичного предъявления материала о достопримечательностях той или иной части Англии, учащиеся имеют возможность самостоятельно разместить различные символы, отражающие английские реалии,  на «контурной» карте одного из шести районов Великобритании. При этом при ошибке учащегося символы возвращаются  обратно, и все приходится начинать сначала. После работы с презентацией все без исключения учащиеся освоили данную тему и захотели иметь данную программу на своем компьютере.

            Идея создания интерактивной карты показалась мне очень привлекательной, и я решила продолжить работу в этом направлении. Осваивая тему Шотландии, я применила проектный метод. Был разработан проект «Мы открываем Шотландию. Целью проекта было добиться речевой компетенции на определенном страноведческом материале. Работе над проектом предшествовал «мозговой штурм», который позволил учащимся самим выделить наиболее интересные вопросы для обсуждения. С учетом этих интересов и была создана компьютерная презентация. Как и в предыдущей, в ней использовалась настоящая шотландская музыка, позволившая создать необыкновенную атмосферу. Предметом изучения стали различные аспекты жизни шотландцев: славная история, великие люди, праздники, одежда, национальный спорт, национальные блюда, отрасли экономики. Материалы каждой рубрики стали отличной иллюстрацией рассказам учащихся. После каждой рубрики учащимся предлагается небольшая викторина на повторение.  Интерактивная карта Шотландии позволит учащимся подытожить изученный материал.  Итоговый ответ учащихся сопровождается расстановкой соответствующих символов на карте Шотландии. Например, Игры в городе Брейма,  Лохнесское чудовище, нефтяные платформы в Северном море, замки Эдинбурга и т.д.    

               Для проекта в 10 классе была сделана презентация «Этот удивительный Лондон».  Учащиеся работали  над проектом, целью которого было разработать оптимальную программу пребывания студентов в этом чудесном городе. Презентация и сам проект содержали огромный аутентичный страноведческий материал. Учащимся предстояло выбрать место пребывания, доступные развлечения, музеи, театры, торговые центры. На основе полученных данных учащимися была выработана программа семидневного пребывания российских студентов в  Лондоне.

                 Посещение учителем Национальной галереи в Лондоне подсказало идею создания виртуальной галереи. Изучая национальное художественное наследие Великобритании, учащиеся все более обращаются к культурному наследию своей страны, гордятся им, озабочены его сохранением. В виртуальную экскурсию включены картины выдающихся английских художников: Тернера, Хогарда,  Констебла  и других. Также показаны и мировые шедевры Леонарда да Винчи, Гольбейна, Ван Гога и других художников.   Виртуальную экскурсию можно использовать в старших классах при изучении темы «искусство». Данная презентация не только показывает картины, но и содержит дополнительную информацию о ее особенностях и о ее создателе. Анимация, использованная в презентации, делает ее более наглядной.

                   Особый интерес представляет презентация, посвященная частным школам Британии. Образование Британии, в частности частные школы, являются частью программы 8 класса. Данная презентация может служить хорошей иллюстрацией изучаемому материалу. Ее можно использовать при обучении чтению с последующим обсуждением.  Данная программа содержит ряд упражнений. После предъявления текста, учащиеся выполняют упражнение на проверку понимания. Кроме того, в программу включен  текст- воспоминание знаменитого рок музыканта о своем пребывании  в одной из частных школ. После прочтения абзацев, учащиеся должны расположить их в правильном порядке и озаглавить. В одном  из упражнений учащимся предлагается найти схожие черты школы волшебников Хогвардс с типичной частной школой Британии. В презентации содержатся сведения о знаменитых выпускниках  частных школ Британии Хэрроу и Итон.

               Презентации могут использоваться не только в урочной и проектной работе, но и в дополнительном образовании. Большая презентация, посвященная английской литературе, была использована при разработке элективного курса для учащихся 8 класса. Название презентации – «Этот чудесный мир английской литературы: От Беовульфа до Оскара Уайльда».

    В данной презентации представлены произведения английской литературы указанного периода, биографии писателей, отрывки из произведений, уникальный язык авторов, а также тщательно подобранные учителем иллюстрации к произведениям английских писателей. Материал представлен в виде лекции, каждая из которых начинается описанием той или иной эпохи. История английского языка прослеживается с древнейших времен. Учащиеся узнают о лексической и грамматической составляющей языка на различных этапах его развития. Занятия на элективном  курсе расширяют знания учащихся по зарубежной литературе, объясняют те или иные явления в языке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint

    Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint...

    Презентация к методическим рекомендациям по написанию исследовательских проектов

    Презентация логично сопровождает  доклад "Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

    Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

    [Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

    [Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

    Методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций. Всатвка музыки в презентацию.

    Презентации широко испольются педагогами на различных предметах, но, к сожалению, не свегда оформление соответствует содержанию. Даётся требования к оформлению  презентаций, особенности вставки м...

    Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

    Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

    Презентация "Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению заданий с кратким ответом по теме «Степень и её свойства» при подготовке к ОГЭ"

    Данная разработка в помощь учителям математики при подготовке учащихся к ОГЭ по теме "Степень и ее свойства". А так же для выступлений на школьных методических объединениях....