Главные вкладки
Самсонова Екатерина Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: реализация проектной деятельности в начальной школе,создание условий для формирования и развития лидерских способностей
Увлечения: психология
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: пос.Новосмолинский
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katyushka22«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
О себе
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!
Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
Мой взгляд на мир
Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я – учитель?» Ведь сейчас, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как учитель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние школьники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.
Никто, наверное, не возразит, что именно начальная школа – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. И от того, смогу ли я организовать учебную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего ученика, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. О новшествах в работе мы узнаём на конференциях, семинарах, секциях, на мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно.
Мои достижения
Мои небольшие, но уже профессиональные достижения:
1. Победитель 2009-2010 учебного года в номинации «Доброта и милосердие»
2. Лауреат зонального конкурса «Вожатый года-2011», победитель в номинации «Формула успеха»
3. Участие в Научном обществе учащихся как научный руководитель творческого проекта, 2 место
4. Руководитель кружка «Я-лидер», куратор детского самоуправления Республика «МИР» и Школы Вожатых в МАОУ СОШ №48.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты