Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

 

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

«Я – ЛИДЕР»

1 класс

 

                                                 Цель:научить детей говорить о себе, чувствах, поступках; способствовать усвоению культуры общения с окружающим   миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

«Я – ЛИДЕР»

1 класс

Цель: научить детей говорить о себе, чувствах, поступках; способствовать усвоению культуры общения с окружающим   миром.  

         

Тема

Основные мероприятия

Форма проведения

Ожидаемый результат

Дата проведения

Я и общество.

Знакомство с новыми членами коллектива. Осознание себя как    части класса.

Предлагаются следующие задания:  расскажи о себе, нарисуй свой портрет.

Мое лето перед  школой. Осознание изменений, которые произошли за последнее время.

Нарисуй

     3-4.

Я и моя индивидуальность. Какой Я?

Десять моих «Я»: расскажи о своих качествах.

 Тест«10 ступенек» развитие самооценки ребёнка

Создание автопортрета качеств

-беседа

-тестирование

-нарисуй

Раскрытие своих сильных сторон. Актуализация личностных ресурсов. Познание себя при помощи группы, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки.

5-7.

Я и моё здоровье

Беседы «Что такое здоровье?»

«Спортивный характер. Какой он?»

«Спортсмен-мой кумир»

Беседа, спортивные конкурсы, игры внутри класса

Дать понятие о значимости  физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

  8-11.

Я и моё поведение.

Наша школа. Наши правила. Повторение правил  поведения в школе для учащихся.

Беседа «Школьник и закон»

«Если рядом с тобой обижают человека» Игра «Знакомство с правилами жизни класса, школы».

-Беседа

-ролевые игры

-викторины

- конкурсы

Обучение приемам уверенного поведения

    12.

Добро в твоем сердце.

Урок доброты

  13-17.

Я и общение.

Учимся общаться.

Я живу в коллективе.

Беседы «Что такое общение?

«Если со мной не хотят общаться»

«О наказаниях и поощрениях»

«  Как заслужить уважение окружающих людей, учителя?»

«Какого человека называют интересным?»

«Как заслужить доверие?»

«Я и мой класс»

«Дружба»

«Умеем ли мы вежливо общаться»

Тест «Покажи мне друга, и я скажу кто ты»

-беседы

-ролевые игры

-самопрезентации

- урок дружбы

Эффективные приемы общения

18-22.

Я – мои эмоции и чувства.

Беседы  и дебаты:

-Что такое эмоции.

-Чувства и поступки.

-Мы с тобой за одной партой.

-О красоте человеческого сердца.

-Как не стать равнодушным человеком.

-Люди, которыми гордится наш род.

-Если ты обидел.

-Добрым быть приятнее, чем  злым, завистливым и жадным.

 -Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

- Игровые тренинги нравственного самосовершенствования.

-Тематические классные часы.

-Беседы  и дебаты

Умение выражать свое эмоциональное состояние

 23-27.

Я – творческая личность.

Беседы

-Как учились бабушка и дедушка.

-Возможности ума человека.

-Талантливые люди планеты Земля.

Рисуем «Мои фантазии»

Методика «Фантастическое животное»

-Классные собрания.

«Мои интересы и увлечения»

-Театрализованные представления.

-Празднование памятных дат в жизни учащихся, дней их рождения.

-Конкурсы и викторины.

-Читательские конференции.

-Презентации.

-Беседы, дискуссии:

Углубление процесса самораскрытия

  28-29.

Я – взрослый

На месте учителя.

Проведение тематического занятия «Что я знаю, что умею».

-беседа

-анкетирование

-рисование

Раскрытие своих способностей

  30-31.

Мои любимые вещи: цвет, имя, цветок, плод, праздник, певец...

-анкетирование

-рисование

Частичный процесс самопознания

    32.

Краски нашей жизни.

Задание: раскрась предметы на рисунке.

Работа с иллюстрациями.

Развитие умения видеть прекрасное

    33.

«Любите братьев наших меньших».

Фотовыставка.

Сообщение о животных, которые живут рядом с нами.

Развитие связи «я и природа»

 34-35.

Изобретатель. Мои фантазии.

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ

Рисунки

Сочинения

композиции

Подведение итогов первого этапа программы «Самопознания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование занятий в ГПД 4 класс

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная грамматика"

КТП 4 класс Внеурочная деятельность младших школьников "Занимательная грамматика"...

Календарно-тематическое планирование математического кружка "Смекалка" 4 класс

Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется ре...