Главные вкладки

    План-конспект урока (1 класс) по теме:
    Разработка занятия кружка «Я-лидер» Раздел « Я и эмоции» Тема: «Радость»

    Занятие разработано для проведения во внеурочное время. Для детей 6-8 лет, в соответствие с  ФГОС.

    Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.

    Задачи:

    ·  углубить знания детей об эмоции радость;

    ·  учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям;

    ·  учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики, интонации;

    ·  развить у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon emociya_radost.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48

    с.п. Новосмолинский

    Разработка занятия кружка «Я-лидер»

    Раздел « Я и эмоции»

    Тема: «Радость»

    Самсонова Екатерина Николаевна

    Педагог дополнительного образования,

    Учитель начальных классов

    С.п. Новосмолинский

    2012 год

    Рекомендации по проведению занятий

    Занятие рассчитано на возраст 6-8 лет (1 класс).

    Занятие проводятся в специально оборудованном помещении, в котором все участники могут свободно располагаться и передвигаться. Во время занятий детям предлагается сидеть на стульях или на ковре в кругу, так как форма круга создаёт ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.

    В начале и в конце тренинга используется ритуальная игра для настроя детей. Почти каждое занятие завершается созданием ребятами какого-либо рисунка в индивидуальных альбомах. Детский рисунок – итог работы, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе тренинга.

    Стиль ведения занятий должен быть эмоциональным и непринуждённым. К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности. Специалист должен обладать профессиональными качествами, и в случае необходимости, всегда суметь выправить психологически неблагоприятную ситуацию. На занятиях регулярно используется музыкальное сопровождение танцевальной и релаксационной направленности, которое эффективно помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у воспитанников.

    Структура занятия состоит из четырёх этапов:

    1. В подготовительную часть включаются несложные ритуальные упражнения, которые помогают детям позитивно настроиться на работу в группе, установить контакт.
    2. В основную часть входят специальные упражнения, соответствующие цели и тематике занятия:
    1. развивающие игры-драматизации;
    2. сюжетно-ролевые;
    3. игры на развитие навыков общения;
    4. упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера;
    5. этюды;
    6. сочинение историй;
    7. беседы и рассказы;
    8. мини-конкурсы.
    1. Творческая часть: рисование и обсуждение рисунков.

    Методы и приёмы обучения

    1. Методы и приёмы развития слухового восприятия: музыкально-дидактические игры (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно); словесные игры; музыкально-ритмические и релаксационные упражнения; танцевальная терапия; подвижные игры.
    2. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
    3. Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения.
    4. Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

    Раздел 1. «Я и эмоции»

    Занятие № 1 «Радость»

    Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.

    Задачи:

      углубить знания детей об эмоции радость;

      учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям;

      учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики, интонации;

      развить у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

    Дидактический материал:

    1. альбомы для рисования;
    2. фломастеры не менее 12 штук;
    3. фотографии-иллюстрации с изображением детей с различными эмоциональными состояниями;
    4. схемы-эмоции.

    Техническое оснащение занятия: магнитофон .

    1. Вводная часть Ритуальное приветствие.

    Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает: “Доброе утро, Аня!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу.

    2. Основная часть

    Педагог. Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение весёлой девочки). Какое настроение у этой девочки?

                                     

    Дети. Радостное.

    Педагог. А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?.. (Ответы детей.)А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»).

    Послушайте, как отвечали на вопрос «Что такое радость?» ваши ровесники:

    1. Радость-это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая-это когда у одного, а большая-когда у всех.
    2. Радость-это когда праздник.
    3. Радость-когда никто не плачет.
    4. Радость-это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»

    Педагог. А что такое «радость» для вас? Как вы понимаете это слово?

         Дети отвечают.

    Игра-ассоциация «На что похожа радость».

    Психолог. А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)

    Этюд «Ласка». Представьте себе мальчика, которому подарили котёнка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о руки.

    Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котёнка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него тёплым воздухом. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него тёплым воздухом. Чувствуете, как котёнок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.)

    Этюд «Первый снег».

    Психолог. Много дней шёл мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдёт гулять. Он подошёл к окну и замер от радостного изумления. Всё вокруг было покрыто белым-белым снегом. В саду стало чисто, просторно, красиво. Теперь можно идти гулять. Скорее-скорее одеваться! (Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.) Давайте теперь попробуем проиграть эту историю. (Дети выполняют задание.)

    Психолог. Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платки? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?

    Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".

    o   Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
    o   Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке
    o   Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
    o   Он забрался на живот - погладь животик.
    o   Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
             Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

    Педагог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

    Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, весёлая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы?

    Упражнение “Возьми и передай”.

    Мимика – движение мышц лица.

    Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

    Упражнение “Улыбка”.

    Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).

    Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”(музыкальное сопровождение)

    - Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками).

    А теперь пусть каждый нарисует, что помогает ему вернуть хорошее настроение, что может его легко развеселить. Рядом нарисуйте себя с весёлым выражением лица.

    3. Заключительная часть

    Упражнение “Ладошки”.

    - Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.

    Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.

    Список литературы:

    1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 2004.
    2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 2006.
    3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

    Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

    Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс

    Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...

    Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

    Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

    Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

    Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

    Разработка занятия кружка «Умники и умницы»

    Разработка занятия кружка «Умники и умницы» по теме "Тренировка внимания"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

    В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

    Занятие кружка «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» на тему «Россия, мы дети твои!»

    Цель:  проверить и углубить полученные  на уроках окружающего мира  знания;развивать память, мышление, расширять кругозор и эрудицию обучающихся.Задачи: Образовательная - Повышать общий...