Кавлакан Лариса Евгеньевна

сайт учителя химии и ОБЖ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ технологии

Увлечения: рукоделие, спорт, книги

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: БОУ г.Омска "СОШ № 142"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kavlakan-larisa-evgenevna
Случайные открытия делают только подготовленные умы
Паскаль

Очень хорошая идея - собрать сайты учителей в одном месте. В итоге - огромная методическая копилка. Приятно, что и я могу внести свой вклад.

О себе

Окочила ОмГУ и уже 20 лет работаю в одной и той же школе, которая стала мне вторым домом. Здесь же работает мой муж и учится мой ребенок. Не имея педагогического образования, приходилось много заниматься самообразованием. Что делаю и до сих пор. Очень нравится предмет, который я преподаю . Химия -экспериментальная наука, а детям нравятся опыты. Поэтому на уроках стараюсь как можно чаще использовать эксперименты. Сначала это преподносится как фокус, чудо , потом как проблемный опыт. Принимаю участие в различных конкурсах, проектах, и активно привлекаю своих учащихся. Я считаю, это хороший способ для профессионального роста педагога.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Николая Козлова и Карлоса Кастанеды

Мой взгляд на мир

Мир очень разный и каждый видит в нем отражение своего внутреннего мира. Добрый человек видит много добра, злой - зла.Из всего, что присходит со мной я стараюсь извлечь что - то хорошее.

Очень нравится притча, рассказанная Раджнешем.

У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он её искал, но найти не мог. "Бедный, какое у тебя горе!" - вздыхали односельчане. "О чем вы? - отвечал крестьянин, - у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала!". Через какое - то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость!    - охали односельчане. - Не было лошади - а вот появились сразу две". "О чем вы? - удивлялся крестьянин. - Что праздновать? Просто в моём стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить".Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный ,- снова охали соседи, - какое несчастье!. "Я не вижу несчастья, - отвечал крестьянин, просто у сына сломана нога , и её надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома...

И т.д.: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлёстывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.

Мои достижения

На протяжении всей работы в школе стараюсь заниматься самообразованием, принимаю участие сама и с учениками в различных конкурсах и проектах. Основной темой, над которой я работаю, является «Использование информационно – коммуникационных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности».

2009 год участие в региональном конкурсе "Открытый урок" (сертификат участника)

2009 – 2010 год работа в творческой группе «Создание конспектов уроков с использованием интерактивной доски»

2010 год публикация образовательного материала «Гидролиз» в  рамках Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

2010 год принимала участие в работе фестиваля городских методических объединений  педагогов «Педагогический меридиан» и представила программу и методическое пособие для учителей «Профессия химик», как результат работы по программе «Методическое сопровождение педагогов в реализации образовательной программы по химии на базовом уровне»

2010-2011 участник творческой группы «Создание виртуального портфолио педагога и блога творческой группы»

                                                 2011 год

участие в международной игре - конкурсе "Гелиантус - естествознание для старшеклассников" (призеры,  3 место)

Областная Интернет – конференция творческих и исследовательских  работ, посвященная 300 –летию  М.В.Ломоносова (сертификат участника)

публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» статьи: «Гидролиз неорганических солей»

представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

участие в конкурсе «Презентация к уроку» в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (диплом лауреата)

принимала участие в работе конференции «Использование информационно – коммуникационных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности»  и представила опыт работы по теме «Конструирование урока химии с использованием графических и анимационных объектов интерактивной доски»

являлась членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

                                              2012 год

учебно - исследовательская конференция  "Сохранение природного и культурного наследия" Межрегионального экологического фестиваля детско  - юношеского творчества "Белая берёза" (дипломы 1 и 2 степени)

руководитель команды "ЛОК", участника городского конкурса "Омский ЕГЭ  - марафон" (2 место)

XLIV – я региональная научно – практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омской области (диплом лауреата)

соревнования по стрельбе из пневматического оружия среди образовательных учреждений Октябрьского района города Омска (3 место)

областной конкурс учебно - исследовательских проектов в рамках областного фестиваля "Я РОСИНКА ТВОЯ, РОССИЯ"  (свидетельство участника, диплом)

городская конференция обучающихся муниципальных учреждений " Шаги в науку" (диплом лауреата)

городской телекоммуникационный проект «Мир окислительно  - восстановительный реакций» (диплом , 1 место)

интернет – проект по химии «Путешествие в мир химии» (диплом , 2 место)

Моё портфолио

Обмен опытом очень актуален, особенно в образовании. Только представляя свой опыт и изучая опыт других , можно идти в ногу со временем. У каждого из нас много таких вещей, которыми мы хотели поделиться с другими. Я часто просматриваю материалы других учителей, иногда использую. Предлагаю свои разработки. Надеюсь они тоже кому- нибудь пригодятся.

Добавить грамоту в портфолио