Урок - обобщение потеме "Строение атома"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме

Урок по химии в 8 классе. Обобщение по теме "Строение атома" с использованием интерактивной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshenie_po_teme_stroenie_atoma.doc38 КБ
Файл stroenie_atoma.pptm481.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Тема урока         Обобщение по теме «Строение атома»

Предмет Химия

Класс 8 класс

Автор урока Кавлакан Лариса Евгеньевна- учитель.

Образовательное учреждение БОУ «Средняя общеобразовательная школа №142»

Тип урока Комбинированный урок.

Цели урока

Обобщить и закрепить знания обучающихся об электронном строении атома, усовершенствовать умения рассчитывать число элементарных частиц и составлять электронные формулы элементов.

Задачи урока

 Образовательные задачи: актуализировать знания учащихся о строении атома, повторить строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц, закрепить навыки и умения составлять электронные и графические формулы атомов химических элементов и на их основе характеризовать и предсказывать свойства элементов.

Развивающие задачи:  развитие у обучающихся умений анализировать и сравнивать строение атомов различных элементов, работать с оборудованием в соответствии с техникой безопасности.

Воспитательные задачи: Формирование основных мировоззренческих идей: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока.

Актуализируются

Знания понятий: атом, ядро, электроны, протоны, нейтроны, химический элемент, элементарная частица, орбиталь.

Электронные и графические формулы строения атома химического элемента.

Умения: рассчитывать количество электронов, протонов и нейтронов, составлять электронные и графические формула атомов элементов, моделировать атомы разных элементов, характеризовать элементы.

Навыки: групповой, самостоятельной, исследовательской деятельности с использованием ИКТ.

Приобретаются

Знания: классификации элементов, формы существования элемента, изотопы.

Умения: предсказывать свойства элемента, характеризовать элемент по его месту нахождения в таблице Д.И.Менделеева.

Необходимое оборудование и материалы.

Компьютеры, интерактивная доска.

Презентация сделана на шаблоне DragAndDroр созданным программистом Хансом Хофманом (Германия). Этот шаблон увеличивает возможности простой презентации. Появляется возможность перетаскивать объекты, моделировать. Для того чтобы макросы заработали необходимо их включить. При открытии презентации у вас появится строка

Предупреждение системы безопасности   Запуск макросов   Параметры

Нажимаете на  Параметры и включаете содержимое. Подробнее Использование шаблона с макросом Drag-and-Drop | Дидактор

Подробный конспект

урока.

Слайд № 2

Проблемный вопрос: Целью Алхимиков было получение «философского камня». Он давал возможность получать из простых металлов золото. Можно ли решить их задачу?

Ход и содержание урока

У: Чтобы ответить на вопрос из чего состоят вещества, нужно разобраться, как устроен атом.

Раньше учёные считали, что атом - это мельчайшая неделимая частица. В переводе с греческого «атомос»- неделимый.

-Какие учёные утверждали неделимость атома?

(Роберт Бойль - химический элемент - это вещество, которое нельзя разложить на более простые вещества)

(М.В.Ломоносов - корпускулы состоят из элементов)

У: Но в 19 веке благодаря открытию А.Беккереллем радиоактивности было установлено истинное строение атома. На основе этого открытия Резерфорд создал планетарную модель строения атома.

-Почему модель Резерфорда назвали планетарной?

Предлагаю выполнить задание, где нужно заполнить схему.

Слайд 3.

DragAndDroр

 Обучающимся  предлагается дополнить схему строения атома названиями  его составляющих частей. (нажимаем курсором на нужное понятие, отпускаем и переносим курсор в нужное место, слово перемещается вместе со стрелкой)

У: И так, мы выяснили делимость атома на более мелкие элементарные частицы. А сейчас нам нужно сформулировать понятие атом.

Слайд 4

Во втором задании обучающимся предлагается собрать определение «атома».

 

(Так же перетаскиваем слова и закрепляем их в нужном месте)

 

У: В периодической системе Д.И.Менделеева каждый атом имеет своё определённое место, зависящее от его строения.

Вспомним, какую информацию о строении атома  мы можем получить из таблицы Менделеева.

Слайд 5

Третье задание заключается  в нахождении соответствий. Оно направлено на повторение физического смысла номера периода, группы, порядкового номера.

После этого задания делается вывод о том, что каждый атом индивидуален и имеет своё строение, т.е. определённое число электронов, протонов и нейтронов. И это можно сравнить с отпечатками пальцев у человека, где не бывает повторений.

 (Так же перетаскиваем слова и закрепляем их в нужном месте)

У: А я предлагаю выполнить следующее задание, где нужно собрать модель атома углерода.

Слайд 6

Четвертое  задание позволяет в игровой форме проверить знания и умения по данной теме. Обучающимся предлагается собрать модель атома из его составных частей. Ученик должен не только правильно определить количество энергетических уровней, количество протонов, электронов, нейтронов, но и правильно их распределить. Другим ученикам предлагается изменить модель так, чтобы получилась модель другого атома.

(На сайде представлен конструктор: три электронные орбитали, протоны, электроны и нейтроны.  Перетаскивая элементы, можно собрать модели атомов первых трех периодов)

У: как вы считаете, от чего зависят свойства атомов?

( зависят от количества в нём электронов, протонов и нейтронов)

Выполнив это задание, мы с вами должны вернуться на начало урока к поставленному вопросу.

-Так  могли ли алхимики превратить с помощью философского камня любой металл в золото?  (нет)

-Что нужно сделать для того, чтобы один атом превратить в другой?

-Как можно ртуть превратить в золото?

-Как называются реакции, в которых происходит превращение одних элементов в другие?  (ядерные).

Слайд 7

 В этом задании учащимся предлагается пять вариантов с разными неизвестными.

Если работа ведется на интерактивной доске, то ответы вписываются инструментом «маркер», если в режиме презентации, то впечатываются.

Слайд 8

Здесь учащиеся должны показать своё умение в  вида атома по его электронной формуле. Нужно поместить электронную формулу рядом с соответсвующим элементом.

Итог урока

 тест на 5 мин по основным вопросам темы




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора».

Цель урока:Определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.Т...

урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "АТомы химических элементов"

После приветствия учитель называет тему урока и сообщает его цели и задачи. Как вы думаете, что сегодня мы будем повторять и обобщать? Поясняет, что цель урока – не только обобщение и систематизация з...

Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"

Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

презентация к уроку физики Строение атома, теория атома водорода" 11 класс

Опыты Резерфорда Верна ли модель Томсона? Как в действительности распределены положительные и отрицательные заряды внутри атома? Чтобы ответить на эти вопросы, нужен был эксперимент, позволяющий ...