Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
    презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

    Роза Сабируллина

    Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА УРОКА: « ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ »

    Слайд 2

    закрепить и обобщить знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; подготовиться к ГИА и ЕГЭ; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков, правильно использовать их в речи; формировать чувства уверенности в своих силах; Цели урока:

    Слайд 3

    Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Какого грамматического признака нет у существительного: а) рода, б) времени, в) падежа, г) числа? Какие морфологические признаки этой части речи являются постоянными, какие – непостоянными? Какое утверждение является неверным: имя существительное изменяется по а) родам, б) числам, в) падежам? Докажите своё мнение. Какая форма существительного используется, если оно выступает в роли подлежащего? В роли дополнения? В роли обращения? Приведите примеры. Что нового вы узнали о роде имён существительных? Какое окончание следует дописать в прилагательном в предложении Саша больш… умница ? Можно ли это сделать, располагая только данным предложением? Что нужно знать, чтобы выполнить задание? Контрольные вопросы

    Слайд 4

    В каком слове правописание приставки определяется правилом: « В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С» ? 1) схватил 2) раздавались 3 ) списать 4) здоров В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия? 1)пришила 3) приближающийся 2)приоткрыла 4) прийти Тестовые задания ГИА - 2013 А6 А6

    Слайд 5

    Тестовые задания ГИА - 2013 В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С» ? 1)изнежила 2) бесценная 3) избаловала 4) сразу В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? 1)разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив А6 А6

    Слайд 6

    Тестовые задания ЕГЭ – 2013 Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Мир животных , изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием. Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения. Вопреки прогноза установилась ясная погода. В.М.Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? пр..весёлый, пр..школьный, пр..тормозить; и..черпать, ра..пределитель, бе..цельный; пре..писание, по..клеить, о..давать; сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный. А 5 А 15

    Слайд 7

    … (2) Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня. (3)… Из предложения 2 выпишите слово, образованное суффиксальным способом. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). 1) Согласно распоряжения директора школы, в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. 2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. 3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. 4) На картине «Три богатыря» В.М.Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Тестовые задания ЕГЭ – 2013 А 5 B1

    Слайд 8

    Каждая неудача прибавляет ума. Не силой борются, а умением. Неправдой не проживёшь. Не бросай друга в несчастье. Мини-диктант

    Слайд 9

    3 2 2 2 1 1 Осень, рассвет, озеро, туман, дымка, тишина, 2 3 3 3 2 2 утро, тень, ночь, глубина, место, день. Карточка №1 Задание: Обозначьте склонения существительных:

    Слайд 10

    Задание: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раза два принимался дожд..к но в лесу его просто не замечаешь. Вот у старой ёлк.. высунулся белый грибоч..к на шляпк.. зёрнами красовались капли росы. Как различить на письме суффиксы –ек- и –ик- ? КАРТОЧКА №2 Раза два принимался дожд и к, но в лесу его просто не замечаешь. Вот у старой ёлк и высунулся белый грибоч е к, на шляпк е зёрнами красовались капли росы. Как различить на письме суффиксы –ек- и –ик- ? ( Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек- и -ик- , надо существительные просклонять. Если гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву е, если же гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и .)

    Слайд 11

    1. Укажите неверное утверждение. а) Имена существительные отвечают на вопросы к т о? ч т о? б) Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду. в) Большинство имён существительных изменяется по родам и числам. г) В предложении имена существительные могут быть любым членом. ТЕСТ

    Слайд 12

    2. Найдите существительные первого скло-нения: а) тенью; б) лошадью; в) полотенцем; г) окном; д) семьей; е) лошадкой.

    Слайд 13

    3.Укажите существительные мужского рода: а) парта; б) конь; в) мать; г) кофе; д) такси; е) какао.

    Слайд 14

    4. Найдите существительные общего рода: а) помощница; б) чистюля; в) неряха; г) гитарист; д) зазнайка; е) учитель.

    Слайд 15

    5. Укажите несклоняемые существительные : а) жюри; б) папа; в) пианино; г) метро; д) облако; е) ворота.

    Слайд 16

    6. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последова­тельно расположенные указания на падеж соответствуют па­дежу данных существительных: а) б) в) г) по имени П. Д. П. Д. об урожае Т. П. П. П. в армии П. Т. П. П. на земле П. В. В. П. +

    Слайд 17

    7. Какие буквы нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) черн.. кофе ый ое ый ая сер.. кенгуру ое ая ый ая древн.. Тбилиси ее яя ий ее красив.. Сочи ее ая ый ое +

    Слайд 18

    8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7. а) б) в) г) доклад..ик Ч Щ Щ Ч рассказ..ик Щ Ч Щ Ч буфет..ица Ч Щ Щ Ч свар..ик Щ Ч Ч Щ +

    Слайд 19

    9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) много крыш.. - - - ь из-за туч.. - ь ь - камыш.. - - ь ь полноч.. ь - ь ь помощ.. ь - ь ь +

    Слайд 20

    10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) пч..лка ё о ё ё ч..рт ё о ё о врач..м о о о о рощ..й е е о е крыж..вник о е о о +

    Слайд 21

    11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г) много врем.. я я ени яни на знам.. е яни ени ени в стрем.. е яни ени ени +

    Слайд 22

    12. Выберите группу существительных, которые пишутся с не всегда слитно: а) невежда, недруг, ненастье; б) невежда, негодование, несчастье; в) невежда, ненависть, непоседа; г) невежда, неряха, неправда.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Морфологический разбор имени существительного"

    Материал может быть использован на обобщающих уроках по теме "Имя  существительное"....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о СКС", 7 класс

    Цели урока:•повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния;•развитие навыков связной речи;•формирование умения употреблять слова данной морфологической категории в речи. През...

    Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное» (урок-обобщение)

    Занимательный материал поможет учащимся вспомнить сведения об имени существительном и не даст  им скучать на уроке....

    В гостях у имени существительного (урок-обобщение, 5 класс)

    Методическая разработка урока по русскому языку.Тема. В гостях у имени существительного (урок-обобщение, 5 класс)Цель. Расширить представление обучающихся о роли имени существительного в речи....

    Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.

    Открытый урок русского языка в 6 классе  Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном,  полученных в 5 классе....

    «Имя существительное. Значение в речи имен существительных» (Урок – обобщение)

    Тема урока. Имя существительное. Значение в речи имен существительных. (урок – обобщение)Цели урока:1) систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи, обозн...