Кавун Надежда Михайловна

сайт учителя физической культуры, шахмат и мини-футбола

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: шахматы, легкая атлетика, футбол, оздоровление детей

Увлечения: туризм, вязание

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ "Школа 111"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kavun-nadezhda-mihaylovna

О себе

Я, Кавун Надежда Михайловна учитель физкультуры, шахмат в муниципальной бюджетной общеобразовательной школе №111 города Ростова-на-Дону.

Закончила Ростовский государственный институт физической культуры, спорта и туризма (филиал Кубанского государственного университета) в 2007 году, квалификация по диплому - специалист по физической культуре и спорту; специальность - физическая культура и спорт. С 2006 года и по настоящее время работаю по специальности учитель. Имею высшую квалификационную категорию. Общий педагогический стаж 13 лет, в данном учебном заведении 4 года.

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Это слова ученого, мыслителя Али Апшерони очень актуальны. И поэтому, я как учитель не могу стоять на месте, изучаю направления ФГОС и развиваю направления в нашей школе - основы шахматной игры, футбол в школу. Аттестована на первую судейскую категорию по шахматам. Активно привлекаю учеников к шахматной жизни, а именно соревновательная деятельность не только в живую, но и через сеть интернет, участвуют на разных шахматных платформах. И мои стремления имеют результат. Ребята под моим руководством становятся победителями и занимают призовые места.

За свой труд имею награды:

Грамота отдела образования Ворошиловского района. Благодарственное письмо Городского управления образования. За подготовку команды – призера в городских соревнованиях. Благодарность Отдела образования Ворошиловского района, за активное участие в опытно-экспериментальной работе, достижение высоких результатов в реализации идей личностно-ориентированного образования, развитие творческого потенциала школьников. И множество благодарственных писем от руководства школы, и ЮФУ (Южного федерального университета).

Мною составлена программа «Юный шахматист» в соответствии с ФГОС на основе программы для начальной школы, «Шахматы - школе» автор: Сухин И.Г., 2011г., основной целью которой является создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы

В своей работе применяю игровой, наглядный и продуктивный методы обучения, подводящие упражнения, дидактические игры и дидактические задания. Для того чтобы реализовать на доске свой замысел, обучающийся овладевает тактическим арсеналом шахмат, вследствие чего формируется следующий алгоритм мышления: анализ позиции - мотив - идея - расчёт - ход. Продуктивный метод играет большую роль и в дальнейшем при изучении дебютов и основ позиционной игры, особенно при изучении типовых позиций миттельшпиля и эндшпиля.

Моим ученикам очень нравятся задания по теме «шахматная нотация», когда по напечатанным заданиям учитель или ученики называют фигуру и поле, на котором данная фигура стоит, а потом выстроив нужную позицию еще разыграть по заданной дидактической игре или заданию:

"Игра на уничтожение", "Один в поле воин", "Сними часовых", "Лабиринт", "Кратчайший путь", "Атака неприятельской фигуры", "Взятие", "Защита". А при изучении дебютной теории основным методом обучения является частично-поисковый, это когда большую часть работы ученик проделывает самостоятельно.

 На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки, смотрим мультфильмы. Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске.

На занятиях используются загадки, головоломки по темам, лабиринты на шахматной доске, кроссворды, ребусы, викторины и использую межпредметные связи для изучения игры в шахматы решение которых дают не только информацию о какой-либо фигуре, но и представление об ее игровых возможностях и ограничениях. Кроме этого, обучающимся предлагаются занимательные рассказы из истории шахмат, тесты для проверки полученных знаний.

Мои ученики в результате занятий шахматами учатся проговаривать последовательность действий, учатся высказывать свою версию, учатся отличать, верно, выполненное задание от неверного, учатся совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Так же в своей работе использую современные цифровые технологии это медийный проектор, интерактивная доска, множество шахматных программ на CD дисках: «Динозавры учат шахматам», «Шахматная школа для начинающих», «Шахматная тактика для начинающих», «Большое шахматное путешествие или Как с Fritz'ем в шахматы играть научиться», «CT-ART 4.0 Программа обучения искусству шахматной тактики» ООО «Дайв»  2014г.

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика». Это слова английской поэтессы Шарлоты Бронте.

Мои ребята, погружались через сказы, былины, мультфильмы в славный шахматный мир, знакомились с шахматным королевством, обучались искусству игры в шахматы им легче построить дружественные отношения со сверстниками. Так как у этих ребят развиты логические способности, они с младшего школьного возраста приобретают целый багаж положительных качеств характера, которые им будут помогать в течении их жизни – это и уравновешенность, и самостоятельность, где за шахматной партией ученики находятся наедине с возникающими проблемами и вызовами. Принимать решение им приходится самостоятельно, спросить совета не у кого. Результат зависит в результате собственного решения. Самостоятельность формирует ответственность. Решения за доской требуют выдержки, просчета последствий, концентрации внимания. Во многом шахматная партия моделирует жизненные ситуации. Привычка искать и находить верные, часто нестандартные решения, — станет незаменимым помощником в жизни. Формируются важные качества такие как воля к победе и становятся не сразу конечно же, но более эмоционально устойчивые, чтобы достойно пережить проигрыш и видеть в этом новую возможность для своего  развития.

На своих занятиях использую межпредметные связи из окружающего мира – это знакомство с животными и переход к шахматной фигуре, их сравнение, стороны горизонта. Математика – это форма доски, шахматного поля, ценность фигур. Таким образом, все полученные знания объединяются и складываются в единый пазл, так же результатом является формирование целостной картины мира у ребенка.

 

Добавить грамоту в портфолио