Анализ урока физкультуры 6-х классов в ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кавун Надежда Михайловна

Изучаемая тема на данном уроке: «СБУ. Низкий старт. Теория: Развитие выносливости. Медленный бег 1000м-влияние на организм человека» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока проведенного в дистанционном режиме

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в 6 «А» классе

Дата проведения: 12.04.2020г.

Место проведения: он-лайн платформа Zoom

В классе по списку: 27 чел.

Присутствовало: 27чел.

Занималось: 27 чел.

Организационный момент начат с доброжелательной обстановки: учитель приветствует учеников, создавая доброжелательную обстановку к началу урока.

Разминка: Выполнение разминки 5-7мин https://www.youtube.com/watch?v=jTXPEAHCGtA

Использование элементов технологии критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности

Урок физкультуры проводился в 6-х классах по образовательной программе основного общего образования (базовый уровень).

Раздел программы: Кроссовая подготовка

Изучаемая тема на данном уроке: «СБУ. Низкий старт. Теория: Развитие выносливости. Медленный бег 1000м-влияние на организм человека» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний

Вид урока: комбинированный

Тип урока: совершенствование изученного ранее материала

Форма урока: онлайн платформа Zoom

Цель урока: сформировать у обучающихся полное понятие о технике выполнения низкого старта, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствование техники низкого старта; Правильное дыхание при беге

Оздоровительная: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: воспитание внимания.

Предметная: ввести понятие: низкий старт, СБУ, «Колющая» боль в боках- как этого избежать, Медленный бег 1000м-влияние на организм человека. Эта задача реализовывалась на этапе: постановки учебных задач, учащимся было предложено посмотреть видеоряд, ответить на вопросы, сформулировать цель и спланировать пути достижения цели.

Провести проверку знаний по предупреждению травматизма.

Данная задача реализовывалась на этапе актуализации знаний полученных ранее, основываясь, в том числе и на жизненный опыт.

Инвентарь: мелкие предметы (фишки, мягкие игрушки), черенок швабры, мяч.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока.

Просмотр видео:

СБУ - https://www.youtube.com/watch?v=xpOQjp7wBIw

С 1:12 - https://www.youtube.com/watch?v=9T6OppWPiPA

https://www.youtube.com/watch?v=R34ioijbeXU

Низкий старт – https://www.youtube.com/watch?v=yNW8cWT_BYk

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=rVKkSQKVjT4&feature=emb_logo

Медленный бег 1000м-влияние на организм человека – Колющая боль в боках ответ с 1:20 https://www.youtube.com/watch?v=HzOjDb4wdb0  - смотрим ролик до 3:13 сек

Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода.

В заключительной части урока проведена игра на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания.

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

Справились самостоятельно – 24 чел.

Справились с помощью учителя -3 чел.

Разбор просмотренного материала

Основная часть урока проведена в соответствии с планом.

В заключительной части урока проведена игра на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания. 

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

  На уроке использовались различные методы: наглядные, частично-поисковые, позволяющие учащимся самостоятельно находить новые решения; используются традиционные словесные методы, которые стимулируют обучающихся к учебной деятельности.

Результаты урока

Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки Ребята осуществляли самоконтроль правильности выполнения (теоретически).

Выводы и предложения

Познавательные: получили полное представление безопасном передвижении во время бега,  о средствах борьбы с колющими болями в боку и изучили правильную технику выполнения специально-беговых упражнений и низкого старта– 27 чел.

Рефлексия: Все довольны работой на уроке и отправили   смайлики, т.е. была интересна тема, всем понравился урок и готовы к выполнению домашнего задания и к следующему уроку; урок закончился в доброжелательной атмосфере и взаимопонимания.