Конспект урока по русскому языку 5 класса (в дистанционной форме обучения)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

«Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5

Предмет: русский язык

Урок 1

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Цели урока:

- углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения,

- сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения

- формировать навык нахождения дополнения в предложении.

Ход урока:

1.- Здравствуйте, ребята!

- Начнем наш урок с интересного стихотворения.

Если падежи не знаешь,

Значит, ум не развиваешь!

Расскажи всем поскорей,

Сколько знаешь падежей?

Мы уверенно шагаем,

Падежи на «пять» мы знаем!

- Какие вы знаете падежи? Назовите.

- Какие падежи называются косвенными? (все кроме именительного)

- Эта информация нам сегодня пригодится на уроке.

2.- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа, тему урока.

Классная работа.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

3. - Спишите в тетрадь предложения.

1. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает.

2. Каждый слышал песню дуба.

3. Наш садовод — неугомонный дед.

4. Песни всегда посвящал я Отчизне.

- Выделите грамматические основы предложений и укажите, какие это предложения по наличию второстепенных членов – распространенные или нераспространенные.

--Почему в 3 предложении стоит тире? 

(Оба главных члена предложения выражены именем существительным в именительном падеже)

- Какие члены предложения называются главными? 

(Члены предложения, входящие в грамматическую основу, т.е. подлежащее и сказуемое)

- А какие второстепенными?

- Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с ваши, подробнее остановимся на второстепенном члене предложения – дополнение.

4. Работаем с учебником.

- Откройте стр. 90.

- Прочитайте правило. (Что такое дополнение)

- Еще раз скажите, какие падежи называются косвенными? 

(Косвенными называются все падежи кроме именительного, то есть родительный, дательный, творительный, предложный.)

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задашь их без промедления,

Тут же отыщутся дополнения.

5. Физ. минутка

Выполните гимнастику для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Отдохните 5 минут.

6. – Выполните упражнение 185.

10.- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Оцените себя.

Ребята, отдохните 10 мин.

Урок 2

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение»

Цели урока:

- углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения,

- сформировать у учащихся понятие об определении и способах его выражения

- формировать навык нахождения определения в предложении.

Ход урока:

1. Запишите следующую тему урока:

Второстепенные члены предложения. Определение.

2. – Откройте учебник на стр. 93

- Прочитайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»

- Укажите члены предложения, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы какой? чей? (устно)

- Прочитайте на стр. 93 правило.

- Повторите еще раз, что такое определение.

3. Закрепим изученное вами.

- Выполните упр. 191.

4. Физ. минутка

Выполните гимнастику для глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Отдохните 5 минут.

5. – Выполните упр. 194.

6. - Молодцы! Вы хорошо потрудились! Оцените себя.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».

Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке" (ОС "Школа 2100")...

план-конспект урока по русскому языку по теме « Малые формы фольклора. Загадки».

План-конспект урока по русскому языку  по теме « Малые формы фольклора. Загадки».Эта тема позволяет учителю включить достаточно обширный материал о зимний олимпийских и паралимпийских...

Анализ урока физкультуры 6-х классов в ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Изучаемая тема на данном уроке: «СБУ. Низкий старт. Теория: Развитие выносливости. Медленный бег 1000м-влияние на организм человека» совпадает с программным материалом по занятиям на текущ...

Онлайн-учебные ресурсы по татарскому языку для организации дистанционной формы обучения

Онлайн-учебные  ресурсы по татарскому языку для   организации дистанционной формы обучения...

Конспект урока литературы в 5 классе (для дистанционной формы обучения)

laquo;Николай Васильевич Гоголь. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»...