Казакова Юлия Леонидовна

Сайт учителя английского языка

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Применение ИКТ в обучении иностранным языкам

Увлечения: Кино, музыка, Интернет

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: МОУ ИТЛ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazakova-yuliya-leonidovna
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Иоганн Гете

Знание языков ценилось во все времена. Даже в Древнем Египте толмачи освобождались от налогов и занимали почетное место на иерархической лестнице. Ведь они способствовали росту торговли и взаимопонимания между народами.

В XVIII- XIXвеках изучение иностранных языков стало привилегией дворянского сословия и свидетельствовало о культурном уровне человека.

В наше время образование стало общедоступным. Школьная программа предлагает изучение английского, немецкого, французского и других языков на выбор. К сожалению, не все ребята понимают всю важность и необходимость овладения данным предметом. В том и состоит задача учителя, чтобы привить любовь и интерес к изучению языков и объяснить всю значимость этих знаний в их будущей жизни.

О себе

Из 13 лет педагогического стажа, в школе я проработала всего лишь три. Квалификационная категория - вторая.

Это был тернистый путь – годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые изменили всю мою жизнь. Я считаю, что задача учителя – не только передать свои знания, но ещё и воспитать из детей людей думающих, интеллигентных, гуманных с высокими духовными и моральными устоями. Я часто говорю своим ученикам, что порой неважно, насколько хорошо они будут знать английский язык, самое главное, чтобы они выросли людьми достойными, состоялись как личности и смогли изменить наше общество и отношение к нему в мире в лучшую сторону.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Думаю, что это М.Булгаков "Мастер и Маргарита" (Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат и сами всё дадут.)

И его же "Собачье сердце" - еще в детстве меня поражала критика советской власти в этом произведении ( Разруха не в клозетах, а в головах)

Мой взгляд на мир

Мир - прекрасен и огромен. И это большое счастье, если найдешь СВОЕ местечко в этом бытие. Мысль материальна, поэтому думать нужно только о хорошем. Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

В мире много несправедливости и жестокости. Но если чей-то добрый взгляд или милая улыбка смогут согреть одинокую душу или растопить лёд непонимания и агрессии, то не всё потеряно и НАДЕЖДА на лучшее есть всегда и у каждого.

Мои достижения

  1. 2009г. – Муниципальный тур республиканского конкурса электронных образовательных ресурсов.(сертификат)

  2. 24-29 октября 2009 г. Всероссийская интернет-конференция «Современный учитель и Новая школа» - публикация статьи на тему «Кто формирует имидж Учителя?» (http://www.openclass.ru/stories/64905)
  3. Районный семинар республиканской экспериментальной площадки «Реализация компетентностно-деятельностного подхода как основа экспериментальной деятельности школы по формированию компетентностей» 21 января 2010г
    (обобщение опыта по теме "Использование возможностей программы Microsoft Power Point для разработки урока английского языка")
  4. Районный творческий конкурс эссе педагогов. Диплом 1 степени в номинации "Моя педагогическая философия". Диплом 1 степени в номинации "Я славлю свой предмет". 27 мая 2010.
  5. Статья  « Международный телекоммуникационный проект как эффективный способ  формирования коммуникативной компетенции школьников и повышения мотивации к изучению иностранного языка»   на  Межрегиональной заочной научно-практической конференции «Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и  перспективы» в СВФУ – 18 апреля 2011       / http://ygl.yaguo.ru/jm/-2011/1170-2011-04-19-23-40-56.html/

Моё портфолио

Портфолио

педагога Республики Саха (Якутия)

ФИОучителя: Казакова Юлия Леонидовна.

Должность:учитель английского языка.

Образовательное учреждение: МОУ - СОШ №2 ИМ. М.К.Аммосова

Улус(район): Нерюнгринский.

 Описание опыта: «Реализация информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Обоснование выбора информационно-коммуникационных технологий

Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как стандартный набор учебных принадлежностей.

В современном обществе знание иностранного языка занимает важное место в развитии личности, поэтому школа уделяет огромное внимание вопросам изучения иностранного языка и разрабатывает различные методики обучения.

Мир информатики «говорит» на английском языке. Исследования применения новых информационных технологий в образовании показали эффективность их использования не только в предметах технического направления, но и в гуманитарных дисциплинах.

Одной из наиболее благоприятных сфер применения компьютера в учебном процессе являются иностранные языки и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться как типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных, так и специальные программы, предназначенные для усвоения английского языка: мультимедийные обучающие программы, тесты, электронные учебники.

Творчески работающий учитель в состоянии использовать мощность компьютерной техники для достижения самых разнообразных целей:

1.     формирование новых знаний и понятий

2.     отработка практических умений и навыков деятельности

3.     повторение и обобщение изученного материала

4.     обеспечение мотивации учащихся к обучению

5.     формирование необходимых личностных качеств

Использование информационных технологий возможно не только на специализированных интегрированных уроках, но и на обычных уроках английского языка на разных ступенях обучения школьников.

Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.

Привлечение компьютера позволяет сделать любой урок привлекательным и, по-настоящему, современным. Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока. Использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

 Описание использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Обучающий компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу учащихся и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом. На уроках и факультативных занятиях я использую различные обучающие программы. Формы работы с компьютерными программами включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматических явлений. Это и определяет характер используемых упражнений и методических приемов. Наиболее часто применяются следующие:

Вопросно-ответный диалог.

Суть работы обучаемого состоит в том, чтобы дать прямые ответы на вопросы компьютера, используя в качестве основы и схемы языковой материал, содержащийся в вопросе.

Диалог с выборочным ответом.

Для ответа компьютеру обучаемый выбирает один из ряда предлагаемых вариантов.

Диалог со свободно конструируемым ответом.

Такой диалог обеспечивается программой со всеми возможными вариантами ответов на каждый поставленный компьютером вопрос, с тем, чтобы последний мог «узнать» и оценить правильность ответа.

Упражнения на заполнение пропусков.

Компьютер предлагает обучаемому текст или набор предложений с пропусками. Необходимо заполнить пропуски, используя подсказку в виде русских слов, которые нужно перевести на иностранный язык и употребить в нужной форме. Можно также заполнить пропуски словами или словосочетаниями, выбирая их из предложенных компьютером.

Упражнения для самоконтроля владения словарем.

Возможны варианты таких упражнений:

    Компьютер предлагает список слов для перевода.

    Компьютер предлагает соотнести два списка слов (русских и иностранных) и найти эквивалентные пары этих слов в обоих языках.

    Компьютер предлагает соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов.

    Компьютер предлагает список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От обучаемого требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией.

Компьютерные программы.

В своей работе я часто использую следующие программы: для изучения и закрепления лексического материала «TalktoMe»; для постановки произношения и обучения бытовому разговорному языку, для практики аудирования  «EnglishCourse».

Мои ЦОРы

Очень часто при подготовке уроков я использую программу MicrosoftPowerPoint. Я считаю, что подача нового материала в виде презентации имеет массу преимуществ. Например, учитывая тот факт, что значительная часть информации в современном мире идет в аудиовизуальной форме,  у некоторых учащихся возникают сложности в восприятии урока только на слух. Поэтому необходим частичный переход со слухового восприятия материала на зрительное. В решении данного вопроса могут помочь ИТ, в частности PowerPoint. Компьютерная программа одновременно воздействует на несколько видов перцепции, делая подачу материала легкой, доступной, интересной, наглядной, а усвоение материала – активным и творческим. Заранее подготовленная презентация в PowerPointпозволяет упростить те действия учителя, которые ему необходимо выполнять во время ознакомления учащихся с новым материалом. Всё фиксируется на экране компьютера или проектора в красочной, наглядной форме с картинками и другими наглядными иллюстрациями. При этом учитель не теряет время, легко переходит от одного слайда к другому – от одного действия к другому. У учителя появляется возможность варьировать материал так, как ему необходимо, не тратит время на записи на доске.

 Описание этапов работы по реализации информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

1.     Сегодня  существует огромный выбор готовых компьютерных обучающих  программ по английскому языку. Из всего этого многообразия я чаще всего пользуюсь 2-уровневым курсом  TalktoMe, а также лингафонным курсом EnglishCourse.

2.     Однако, непосредственно к УМК “EnjoyEnglish”,  разработано программное обеспечение только для начальной школы. Поэтому в среднем и старшем звене кроме готовых разработанных компьютерных программ по английскому языку, чаще всего я использую на уроках свои разработки – презентации в программе PowerPoint, видеоролики, смонтированные с помощью программы WindowsMovieMaker и тесты в тестовой оболочке UniTestSystem.

3.     При подготовке презентации в программе PowerPoint я широко использую ресурсы Интернет для поиска необходимой информации по нужной теме, иллюстраций и видеороликов. Аудио- и видеофайлы я скачиваю с портала YouTube. Совсем недавно я освоила программу WindowsMovieMaker и нахожу ее очень полезной в том случае, когда необходимо аудиозапись сопроводить соответствующим видорядом, состоящим из текстовых кадров и различных изображений.

4.   Также я считаю очень удачной свою находку – программу UniTestSystem. Я искала в сети Интернет удобную тестовую оболочку и именно эта программа мне понравилась больше всего. Она позволяет учителю составить вопросы разных типов по пройденной теме, результат тестирования выдается сразу по окончании теста и ведется статистика выполненных заданий.

Добавить грамоту в портфолио