Харченко Марина Александровна

Сайт учителя-дефектолога

• Учиться, чтобы уметь.Учиться, чтобы знать. Учиться, чтобы учить других. Учиться, чтобы работать. Учиться, чтобы ЖИТЬ!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Педагогика Марии Монтесори, Веботональная методика для лиц с нарушениями в коммуникации

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Нерюнгри

Место работы: ГБУ РС(Я) РРЦ "СУВАГ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharchenko-marina-aleksandrovna
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария-Эбнер Эшенбах

Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так. Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким.С каждым годом количество специалистов в сфере дефектологии растет в геометрической прогрессии.Равно, как и растет потребность в нас - учителях-дефектологах. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка с ограниченными возможностями в общество. Я стремлюсь быть для своих воспитанников близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся нарушения,развить речь,  но и найти "жемчужину" в каждой "раковине", научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому я строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости.   Главное, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и прививаю ему чувство уверенности в себе. Вот почему удовлетворение от моего труда велико. Сенека говорил:"Уча других, мы учимся сами". Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результута своего труда.

О себе

Работаю в ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи  "СУВАГ" после окончания педагогического училища с 1999 года.Мне несказанно повезло, что я начала свою трудовую деятельность в таком уникальном учреждении. Наш центр работает с детьми с нарушениями слуха и речи, применяя Верботональный метод реабилитации.  Работать  начинала  в должности воспитателя группы детей с нарушенным слухом, работала также воспитателем  группы коррекционно-развивающего обучения, в которой находились дети с нарушенным интеллектом, с РДА. Совмещала работу воспитателя с работой учителя-дефектолога. В 2006 году закончила ГОУ высшего профессионального образования "Дальновосточный государственнй гуманитарный университет".В 2009 году прошла курсы повышения квалификации в Базисном Центре ММА в Приморском крае (г.Владивосток) по теме "Обучающий курс Монтессори-педагогики", и  успешно реализую полученные знания в своей работе с детьми  и подростками с ОВЗ. Работаю в настоящее время Монтессори-педагогом. Очень увлечена данной методикой.Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакт с родителями и коллегами, вдумчиво относиться ко всему, что меня окружает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повести Л.Н.Толстого "Детство. Отрочество. Юность."

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели".

В.Распутин "Уроки французского"

Ю.Поляков "Работа над ошибками"

М.Монтессори "Мой метод"

Д.Орлова "Большая книга Монтессори"

Худ.фильм "Ключ без права передачи"  (Реж. Д.Асанова)

 

 

Мои достижения

Декабрь 2010 года - Победитель республиканского конкурса "Лучший молодой педагог системы социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)" (I место).

Участие в республиканских, районных и городских научно-практических конференциях, выступление с лекциями на курсах повышения квалификации.

Авторская программа "Развитие сенсорных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью посредством использования Монтессори-материалов".

Методическая разработка "Монтессори-среда дома".

 Статья "Возможности Монтессори-педагогики в социальной интеграции детей с ОВЗ" в сборнике "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса" ТИ (ф) СВФУ, г. Нерюнгри.

Статья" Монтессори-педагогика в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными способностями" в сборнике "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными способностями в Республике Саха (Якутия), г. Якутск:Изд-во ИЛГЭ, 2012 г.

 

 

Моё портфолио

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - жизненный опыт. Мигель де Сервантес.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы