Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Харченко Марина Александровна

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание комфортных условия для детей при проведении открытого занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за педагогом, учить устанавливать сходства и различия, закрепить понятия "большой, "маленький", "высокий", "низкий", "цвет" и "геометрические фигуры".

Коррекционно0развивающие: Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к животным, способствовать социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_dlya_detey_kro_kharchenko_m.a.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения

(младший дошкольный возраст)

Тема: В гости к бабушке.

Подготовила: учитель-дефектолог

ГБУ РС (Я) РРЦ «СУВАГ»

Харченко Марина Александровна.

Цели: закрепление изученного материала за год, создание комфортных условий для малышей при проведении открытого занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.

2. Учить устанавливать отношения сходства и различия.

3. Закреплять понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «цвет» и «геометрические фигуры».

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем,  ключи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)¸две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.

Мотив личной заинтересованности; детям предлагается поехать в деревню к бабушке.

Ход занятия

(В дверь стучит бабушка, дети открывают дверь).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я пришла не одна, а взяла с собой Дружка (собака) А сколько у вас гостей сегодня! Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им ваши имена.

Вот с ребятами стою, и собачку я держу

Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, детям лапу.

Вот собачка подошла,

Как тебя зовут?

 (Подносит собачку к ребенку. Ребенок называет свое имя)

Оле лапу подала.

Бабушка: Я живу в деревне и приглашаю вас в гости. Вы хотите? Но живу я далеко-далеко. Мы поедем  ко мне в деревню на машине.

Вот у меня рули. Сколько кругов на этом руле? А где машина с таким номером?

Дети соотносят количество кругов на руле с количеством кругов на спинке стула0

А чтобы было весело ехать, будем петь песню.

(Дети рассаживаются на стулья, «едут» с песней «Машина». Подъезжают к дому.

 Интерьер деревенского дома с хозяйскими постройками, где находятся животные)

Бабушка: А вот и мой деревенский дом. Скажите, домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами? У меня есть фото моего дома и городского, сравните дома на фото.

(Дети рассматривают фото и определяют, что деревенский дом ниже.)

Приглашаю вас к себе в дом. Ой, а дверь-то не открывается. Помогите мне открыть ее. Возьмите ключи. Какой ключ подходит к моему замку?

(Игра «подбери ключ»)

Ну спасибо, мои дорогие. Проходите, пожалуйста.

Я в своем домике живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома.

(Мама-кошка и котенок)

Какого цвета мои кошки?

Кто из них больше: кошка или котенок?

(Бабушка берет кошку на руки и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются)

Что это у кошечки?

(Взрослые поощряют ответы детей)

Бабушка: Вот спасибо, милые внучата, котятам  понравилось, что вы о них так много знаете. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

(Дети подражают мяуканью кошки)

Бабушка: Точно так мяукают и мои котята.

Наденьте шапочки, посмотрите в зеркало. Ой, сколько у нас котят. А почему мои котята такие грустные? Давайте сделаем массаж, и котятки станут веселыми.

Массаж тела «Заболела кисонька»

Бабушка: Заболела кисонька           Поглаживают грудь и живот.

Кисонька-беляночка,

Болит у кисы головушка                  Гладят голову движениями ото лба к затылку.

Ой, как болит!

Болит у кисы лапочка,                     Поглаживают поочередно руки о кисти к плечу.

Ой, как болит!

Болит у кисы ноженька                   Поглаживают ноги снизу вверх

Ой, как болит!

Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, кисонька стала веселая. Покажите, как улыбается кисонька!

(Дети смотрят в зеркало, улыбаются)

В моем домике еще кое-кто живет. Пойдемте, я вас с ним познакомлю. (Бабушка подводит детей к плетню. Там сидит петушок)

Бабушка: Дети, кто это?

(Ответы)

А вы знаете стихи про моего петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок, Петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

 Деткам спать не даешь.

Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.

(показывает на перо): Какого цвета это перышко у петушка? А это?

(закрепление названий цвета)

Бабушка: Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эти корзинки.

 Игра «Назови по цвету»

 (Дети собирают перья. Педагог спрашивает, какого цвета подобранное перо у каждого ребенка)

Бабушка: Спасибо, дети, а какие на ощупь перышки у моего петушка?

Я потом из них сделаю подушку для моей внучки. Подушка тоже будет мягкой.

А сейчас петушку пора есть.

Бабушка: А что любит петушок кушать? (Ответы детей)

Бабушка (берет ведерко и восклицает): Ой, что я наделала! Что в моем ведерке?

(Показывает детям. В ведерке зерна пшеницы и фасоли)

Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я в ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.

 (Детей усаживают за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерна, в другое фасоль)

Бабушка: Спасибо, ребятки. Угостите теперь Петушка. Скажите: «Угощайся  (ешь) Петушок

Бабушка: Приглашаю вас к себе в дом. Проходите, пожалуйста.

Бабушка: Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали!

(Показывает два коврика. На них дырки в форме геометрических фигур)

Детки, помогите  мне залатать коврики.

(Детям даются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки в коврике)

Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.

(Дети моют руки, надевают с помощью гостей фартуки и садятся за столы. На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики)

Бабушка: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:

Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

(Дети работают с тестом. Потом бублики кладут на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию)

Бабушка: Пока вы мыли руки, бублики испеклись. Садись, мои дорогие, чай пить будем.

                        ГУ Республиканский Центр реабилитации слуха и речи

                                                     «СУВАГ»

                     

                                                      КОНСПЕКТ

                             

                                   занятия по сенсорному воспитанию

                             

                                   с детьми группы коррекционно-развивающего

                             

                                    обучения №5.

                                                              Учитель-дефектолог: Харченко М.А.

           

                                                       г.Нерюнгри, апрель 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"

Сценарий спортивного досуга на тему домашние животные. Для использования в работе воспитателям и инструкторам  по физической культуре....

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки Маруси"

Данный материал предлагается воспитателям и музыкальным руководителям младших дошлкольных групп. Репертуар разнообразен и увлекателен....

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»

Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....