Главные вкладки

    Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Харченко Марина Александровна

    Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание комфортных условия для детей при проведении открытого занятия.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за педагогом, учить устанавливать сходства и различия, закрепить понятия "большой, "маленький", "высокий", "низкий", "цвет" и "геометрические фигуры".

    Коррекционно0развивающие: Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к животным, способствовать социализации детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_dlya_detey_kro_kharchenko_m.a.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения

    (младший дошкольный возраст)

    Тема: В гости к бабушке.

    Подготовила: учитель-дефектолог

    ГБУ РС (Я) РРЦ «СУВАГ»

    Харченко Марина Александровна.

    Цели: закрепление изученного материала за год, создание комфортных условий для малышей при проведении открытого занятия.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.

    2. Учить устанавливать отношения сходства и различия.

    3. Закреплять понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «цвет» и «геометрические фигуры».

    Коррекционно-развивающие:

    1.Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

    Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем,  ключи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)¸две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.

    Мотив личной заинтересованности; детям предлагается поехать в деревню к бабушке.

    Ход занятия

    (В дверь стучит бабушка, дети открывают дверь).

    Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я пришла не одна, а взяла с собой Дружка (собака) А сколько у вас гостей сегодня! Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им ваши имена.

    Вот с ребятами стою, и собачку я держу

    Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, детям лапу.

    Вот собачка подошла,

    Как тебя зовут?

     (Подносит собачку к ребенку. Ребенок называет свое имя)

    Оле лапу подала.

    Бабушка: Я живу в деревне и приглашаю вас в гости. Вы хотите? Но живу я далеко-далеко. Мы поедем  ко мне в деревню на машине.

    Вот у меня рули. Сколько кругов на этом руле? А где машина с таким номером?

    Дети соотносят количество кругов на руле с количеством кругов на спинке стула0

    А чтобы было весело ехать, будем петь песню.

    (Дети рассаживаются на стулья, «едут» с песней «Машина». Подъезжают к дому.

     Интерьер деревенского дома с хозяйскими постройками, где находятся животные)

    Бабушка: А вот и мой деревенский дом. Скажите, домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами? У меня есть фото моего дома и городского, сравните дома на фото.

    (Дети рассматривают фото и определяют, что деревенский дом ниже.)

    Приглашаю вас к себе в дом. Ой, а дверь-то не открывается. Помогите мне открыть ее. Возьмите ключи. Какой ключ подходит к моему замку?

    (Игра «подбери ключ»)

    Ну спасибо, мои дорогие. Проходите, пожалуйста.

    Я в своем домике живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома.

    (Мама-кошка и котенок)

    Какого цвета мои кошки?

    Кто из них больше: кошка или котенок?

    (Бабушка берет кошку на руки и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются)

    Что это у кошечки?

    (Взрослые поощряют ответы детей)

    Бабушка: Вот спасибо, милые внучата, котятам  понравилось, что вы о них так много знаете. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.

    Воспитатель: А как мяукает кошка?

    (Дети подражают мяуканью кошки)

    Бабушка: Точно так мяукают и мои котята.

    Наденьте шапочки, посмотрите в зеркало. Ой, сколько у нас котят. А почему мои котята такие грустные? Давайте сделаем массаж, и котятки станут веселыми.

    Массаж тела «Заболела кисонька»

    Бабушка: Заболела кисонька           Поглаживают грудь и живот.

    Кисонька-беляночка,

    Болит у кисы головушка                  Гладят голову движениями ото лба к затылку.

    Ой, как болит!

    Болит у кисы лапочка,                     Поглаживают поочередно руки о кисти к плечу.

    Ой, как болит!

    Болит у кисы ноженька                   Поглаживают ноги снизу вверх

    Ой, как болит!

    Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, кисонька стала веселая. Покажите, как улыбается кисонька!

    (Дети смотрят в зеркало, улыбаются)

    В моем домике еще кое-кто живет. Пойдемте, я вас с ним познакомлю. (Бабушка подводит детей к плетню. Там сидит петушок)

    Бабушка: Дети, кто это?

    (Ответы)

    А вы знаете стихи про моего петушка? (Дети читают потешку.)

    Петушок, Петушок, Золотой гребешок,

    Масляна головушка, Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

     Деткам спать не даешь.

    Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.

    (показывает на перо): Какого цвета это перышко у петушка? А это?

    (закрепление названий цвета)

    Бабушка: Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эти корзинки.

     Игра «Назови по цвету»

     (Дети собирают перья. Педагог спрашивает, какого цвета подобранное перо у каждого ребенка)

    Бабушка: Спасибо, дети, а какие на ощупь перышки у моего петушка?

    Я потом из них сделаю подушку для моей внучки. Подушка тоже будет мягкой.

    А сейчас петушку пора есть.

    Бабушка: А что любит петушок кушать? (Ответы детей)

    Бабушка (берет ведерко и восклицает): Ой, что я наделала! Что в моем ведерке?

    (Показывает детям. В ведерке зерна пшеницы и фасоли)

    Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я в ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.

     (Детей усаживают за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерна, в другое фасоль)

    Бабушка: Спасибо, ребятки. Угостите теперь Петушка. Скажите: «Угощайся  (ешь) Петушок

    Бабушка: Приглашаю вас к себе в дом. Проходите, пожалуйста.

    Бабушка: Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали!

    (Показывает два коврика. На них дырки в форме геометрических фигур)

    Детки, помогите  мне залатать коврики.

    (Детям даются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки в коврике)

    Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.

    (Дети моют руки, надевают с помощью гостей фартуки и садятся за столы. На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики)

    Бабушка: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:

    Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка.

    Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка.

    Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

    (Дети работают с тестом. Потом бублики кладут на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию)

    Бабушка: Пока вы мыли руки, бублики испеклись. Садись, мои дорогие, чай пить будем.

                            ГУ Республиканский Центр реабилитации слуха и речи

                                                         «СУВАГ»

                         

                                                          КОНСПЕКТ

                                 

                                       занятия по сенсорному воспитанию

                                 

                                       с детьми группы коррекционно-развивающего

                                 

                                        обучения №5.

                                                                  Учитель-дефектолог: Харченко М.А.

               

                                                           г.Нерюнгри, апрель 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

    Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

    Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

    Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

    Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

    Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие

    Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"

    Сценарий спортивного досуга на тему домашние животные. Для использования в работе воспитателям и инструкторам  по физической культуре....