Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки Маруси"
методическая разработка (младшая группа)

Морякова Елена Александровна

Данный материал предлагается воспитателям и музыкальным руководителям младших дошлкольных групп. Репертуар разнообразен и увлекателен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_marusi_2020.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возрата

"В гостях у бабушки Маруси"

Атрибуты:

  • Домик бабушки Маруси
  • Игрушка Петушок
  • Желтые шарики (по одному на каждого ребенка)
  • Бутафорская морковка
  • Листочки по одному на каждого ребенка
  • Зонтик для ведущего
  • Корзинка с гостинцами от бабушки Маруси

ХОД ПРАЗДНИКА

(в центре зала, на полу, лежат разноцветные листочки, дети под музыку заходят в зал, останавливаются)

Вед. Ребята, как красиво вокруг, осень наступила.  Мы оказались в осеннем лесу. Интересно, кто здесь живёт? Предлагаю вам, ребята, прогуляться по лесу, возможно, повстречаем кого – то?!

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

Вед. Когда идешь по лесу, под ногами листочки шуршат. Посмотрите, сколько листочков, предлагаю прогуляться с ними.

(Дети по кругу гуляют с листочками)

                                     Музыкальное сопровождение. 

Вед. Ребята! Вы любите танцевать? (ответ детей). Листочки тоже любят, они мне шепнули на ушко, что хотят потанцевать вместе с вами.

Хотите с листочками потанцевать? (ответы детей)

Танец с листочками.

(Дети после танца отдают листочки воспитателю)

Вед. Ребята! Как хорошо вы танцевали, молодцы! Хотите, я вам открою маленький секрет? Неподалеку есть деревня, там живет бабушка Маруся. Хотите поехать к ней в гости? (ответ). А на чем же мы поедем?   На веселом паровозике.

(Дети выстраиваются в паровозик, двигаются под музыку по залу, затем садятся на стулья. Из домика выходит бабушка Маруся)

Вед. Здравствуй, бабушка Маруся!

Маруся. Здравствуйте, ребята! Видно, я уснула, не услышала, как вы приехали на своем веселом паровозике (садится). Ребята, вот забыла, какое время года на дворе? (дети отвечают – осень). Ах, как я люблю песни об осени слушать! Споёте для меня?                

Песня «Дует ветер».

Маруся. Как красиво вы поёте! Осенью листики осыпаются, часто дождик моросит. Но солнышко всё равно шлёт на землю яркие лучики. У меня есть волшебный зонтик, очень хочет он поиграть с вами.

Игра «Солнышко и дождик»

Маруся. Ах, какой веселый дождик, а песенку о дождике вы знаете?

Песня «Дождик»

(слышится голос петушка)

Маруся. Ребята! А кто это поет? (дети отвечают)

Вед. Бабушка Маруся! А чем ты кормишь петушка?

Маруся.  Отборным зерном,

Да вкусным овсом.

Рассыпаю я зерно,

Очень вкусное оно.

Вы, ребята, подбегайте,

Мне скорее помогайте.

Нужно зёрнышки собрать,

Петушку их все отдать.        

        Игра «Собери зёрнышки для Петушка»

(Маруся рассыпает желтые шарики из корзинки по залу, дети собирают их и приносят в корзинку)

Маруся. Ах, как весело с друзьями, поплясать хочу я с вами.

                                      Пляска «Вот носок, каблучок»

Вед. Спасибо тебе, бабушка Маруся! Погостили мы у тебя, а теперь нам пора в сад возвращаться.

Маруся. Просто так не отпущу, всех сегодня угощу. (дарит корзинку с гостинцами)

Вед. Паровоз зовет нас снова! Дети, ехать вы готовы? «Уезжают из зала»

План по самообразованию музыкального руководителя

                     Моряковой Елены Александровны

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»     п.Чернянка Белгородской области»

Тема: «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности».

Актуальность темы:  

Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.

Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка. Известно, что она влияет и на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Движение и музыка – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

В связи с этим становится актуальной проблема творческого самовыражения детей, поиск механизмов, технологий, способствующих и побуждающих ребенка к творчеству через самопознание к самовыражению.

Цель: повысить свой уровень профессиональной компетентности; теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить систему психолого-педагогических условий эффективной организации процесса творческого самовыражения детей дошкольного возраста в процессе музыкально– ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

1.изучить методическую литературу по теме самообразования;

2.определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений;

3.разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности;

4.проверить эффективность проведенной работы по развитию образно – пластических способностей.

Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2018г. -  июнь 2021г.)

Механизмы реализации:

Этапы работы, содержание

Форма работы

Ожидаемые результаты

Подготовительный:

(Январь – апрель 2018г.)

Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задач.

Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально – ритмических способностей дошкольников.

Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг, составление анкет для родителей. Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения. Тематическое планирование работы по музыкальному движению.

Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление костюмов, атрибутов, оборудования; подбор музыкального материала.

Практический:

(Май 2018г. – апрель 2020г.)

Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Информационные материалы для педагогов и родителей. Работа по перспективно – тематическому плану. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий. Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в творчестве. Накопление методического материала по данному направлению. Консультации, выступление на родительских собраниях. Стенгазеты, памятки, выставки, буклеты и др.

Аналитический:

(Май–декабрь 2020г.)

Подведение итогов. Анализ результатов работы.

Проведение итогового среза уровня сформированности музыкально – ритмических и творческих способностей дошкольников. Анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме. Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив.

Созданы условия для максимального обогащения личностного развития ребенка, сохранения и развития его творческого потенциала. Творческий отчет. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....