Харитонова Лидия Владимировна

сайт учителя биологии и географии

Мое педагогическое кредо: заложить основные ценности, вечные и неизменные: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность, стремление к постоянному творческому поиску, выработке и воплощению креативных решений.

Профессия: Учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: Педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передачи знаний

Увлечения: Спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Горки

Место работы: «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-lidiya-vladimirovna


О себе

Меня зовут Харитонова Лидия Владимировна, мне 35 лет. Родилась 13 мая 1986 года в селе Горки Шурышкаского района. В 2003 году окончила Горковскую среднюю общеобразовательную школу и сразу после школы, не раздумывая, поступила в Салехардский педагогический колледж народов крайнего Севера им. А.М. Зверева по специальности «Дошкольное образование». А в 2007 году успешно окончила с присвоенной мне квалификации «Воспитатель дошкольного возраста».

Эту профессию я выбрала неслучайно, моя мама на тот момент работала воспитателем детского сада, и я с удовольствием наблюдала за ее деятельностью, как она готовилась к занятиям с детками, придумывала интересные игры, занятия, сама рисовала, вырезала, клеила, ведь в то время о компьютерах не было и речи. Как она с любовью и заботой рассказывала о своих воспитанниках, с которыми работала. И я, безусловно, мечтала стать такой же, как моя мама. Но судьба распорядилась иначе.

После окончания колледжа я заочно поступила в Тобольскую государственную социально-педагогическую академию им. Д.И. Менделеева и через четыре года окончила ее по специальности «Педагог – психолог» и стала работать воспитателем интерната в Горковской коррекционной школе.

Вскоре прошла профессиональную переподготовку Тульского института экономики и информатики по программе «Специальное (дефектологическое) образование» и перешла на новую должность - учитель биологии и географии.

 В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем, и цели этой миссии: воспитать учащихся в духе коллективизма, дружбы, понимания через духовность и нравственность.

Я классный руководитель 9 класса коррекционной школы, особой школы для особенных детей, детей с интеллектуальными нарушениями в развитии. И воспитание в нашей школе совсем иное, нежели в обычной образовательной школе, и основное отличие – это целостность усилий педагогов и общее понимание миссии, цели школы, тесное сотрудничество, совместная работа и в то же время понимание собственного подхода к воспитанию.

Педагоги нашей школы в процессе своего опыта пришли к твердому убеждению: гуманистическая направленность воспитательного процесса в школе, основанная на уважении и вере в ребенка, предусматривающая полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний, помогает создавать условия для раскрытия и развития способностей школьника, его позитивной самореализации.

С 2016 года я являюсь председателем методического объединения классных руководителей, где мы совместно с коллегами разрабатываем планы мероприятий, рассматриваем актуальные проблемы воспитания детей наших особенных детей, занимаемся поиском эффективных методов и приемов воспитания и, конечно же, обобщаем успешный опыт наших коллег.

Занимаясь воспитанием детей в школе, учителя коррекционной школы сделали одно из своих педагогических открытий, которое можно представить, как принцип: пробудить интерес детей возможно только тогда, когда ты сам заинтересован, когда ты сам испытал интерес и удовольствие от процесса его получения. И все педагоги помимо педагогической деятельности активно участвуют в общественной жизни школы и села. И вместе со своими воспитанниками принимают участие в общественно-значимых мероприятиях.

Вот и я являюсь активным участником школьной вокальной группы «Вдохновение», театрального сельского объединения «Абстракт».  Я - волонтер добровольческого объединения «Мы вместе» Шурышкарского района, «Волонтер Победы РФ», событийный и цифровой волонтер. Активный участник районного форума молодежи «Наше время», где с коллегой Созоновой А.Ю. мы разработали и успешно представили два проекта для педагогической поддержки детей с ОВЗ и успешно их реализовали в стенах школы. Занимаюсь спортом, люблю ходить на лыжах, кататься на коньках, принимаю результативное участие в районной спартакиаде трудящихся.

Мои воспитанники поддерживают меня и радуются моим победам. Они также, как и я, активные участники наших общешкольных и сельских мероприятий и соревнований. И всегда, когда на церемонии вручения дипломов и почетных грамот звучат их имена, я горжусь ими и понимаю, что мой пример, мой интерес к активной позитивной деятельности позволяет им верить в свои силы и возможности, а это самое главное для наших особых детей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.

Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
География
История
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: