Хныкина Оксана Михайловна

Хныкина Оксана Михайловна

сайт учителя начальных классов

Плыви всегда,плыви везде и путь найдешь к своей мечте

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: формирование УУД у обучающихся

Увлечения: туризм

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балашов

Место работы: МОУ СОШ № 6 г.Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/khnykina-oksana-mikhaylovna" > сайт учителя начальных классов</a>


О себе

10 лет проработала в детском саду воспитателем. С 2011 года работаю учителем начальных классов. Педагогический стаж 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Толстой "Петр Первый". Целеустремленность, работоспособность - это те качества, которые могут быть примером для подражания для всех.

Мой взгляд на мир


Моё портфолио

 

В условиях современного образования проблема реализации профессионального стандарта учителя особо актуальна.

Профессионализм педагога закладывается годами. Начиная от поступления в высшее учебное заведение до установления контакта с учащимися образовательного заведения. Современный образовательный процесс сложно представить без взаимодействия учителя и ученика, без использования современных компьютерных технологий, без применения современных методик.

Какую же роль в этом играет профессиональный стандарт учителя?

Самую прямую, если рассмотреть поэтапно:

Немаловажное значение имеет готов ли учитель к преподавательской деятельности? Причем как с психологической точки зрения, так и с методической . Прочный ли у него запас знаний. Ведь современный ученик-это кладезь вопросов ,на которые он хочет найти ответы.

Учитель должен обладать профессиональными компетенциями: не только знать, но и передать свои знания детям так, чтобы они захотели принять эти знания, принять ваш опыт, мастерство, и не только принять, но и пронести через всю жизнь, применяя в различных видах деятельности.

Современный учитель – это не сосуд со знаниями, а транслятор информации. Он должен умело регулировать процессом, оценивать ситуацию, критически подходить к решению проблем. А самое главное развивать в ребенке все самое лучшее, ценное.

Современный учитель должен постоянно повышать свою квалификацию.

Современный учитель должен быть умелым воспитателем, психологом, который легко разбирается в детских душах, умеет найти подход к любому, даже самому трудному ребенку.

Исходя из вышесказанного, учитель только должен, должен, должен….

А где взять «бедному» учителю время, силы?! Как побороть бумажный бюрократизм?! Почему приходится тратить часы на заполнение всевозможных отчетов, электронных дневников. Почему общение с ребенком заменяется общением с электронным, «бездушным» механизмом. Современный стандарт позволяет раскрепостить учителя ,дать возможность раскрыть ему свой творческий потенциал, отодвинуть бюрократическую работу на второй план и реализовать себя как профессионала. Он приходит на место морально устаревшим принципам.

Таким образом, я считаю, что стандарт необходим. Но надо помнить, что учитель-это все- таки человек, а не бездушная машина. И, поэтому, надо исходить из индивидуальных особенностей личности, а не подгонять всех под «одну гребенку». И стандарт не должен превращаться в жесткий регламент деятельности педагога, ведь от этого зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя учитель, а значит, насколько он будет воспринимать и принимать современный процесс модернизации, который проходит во всех сферах общественной жизни.



Хныкина О.М.

Добавить грамоту в портфолио