Самообразование
материал (3 класс) по теме

В программе самообразования представлено планирование работы учителя по теме  «  Система оценки достижений обучающихся в рамках введения ФГОС второго поколения»

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             1 раздел

 

                                     План  работы  над  темой  самообразования:

 

 

 

                                                   Пояснительная записка

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Предлагается изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу. Она построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки – несовпадение с образцом. Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

          Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Дифференцированный подход в обучении является одним из путей решения этой задачи, но его осуществление без учёта индивидуальных особенностей учащихся не реально. Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает дифференциацию учебных заданий по уровню трудности, когда наиболее подготовленные учащиеся выполняют более сложные задания. Содержание учебников и тетрадей насыщено разнообразными по уровню сложности заданиями, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку.

 Основная задача учителя -  научить детей владеть учебной деятельностью, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

 

 

 

 

 

 

Цель:  Изучить особенности системы оценки достижений обучающихся и использование полученных знаний в работе. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  •       Повышение качества оценивания личностных, предметных, метапредметных результатов;
  •      Ознакомиться с инновационными методами преподавания;
  •      Совершенствование видов и форм диагностики и контроля ;
  •      обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  •      диагностика склонностей и познавательных интересов обучающихся;
  •       создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

Работа начата  10.08.2013 года.

 

Предполагается закончить  в августе 2014 года.

 

Основные вопросы:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение современными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Изучение педагогического опыта других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • Анализ потребностей и способностей учащегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  • Изучение литературы о современных образовательных  технологиях.
  • Разработка системы уроков, отвечающей требованиям новых образовательных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                               

                                                        План – график работы над темой

 

Сроки

 Направления деятельности

Способы достижения, результаты

Сентябрь- октябрь

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. Изучение требование САНпина

Редактирование планирования.

Анализ документации. Оформление

 

      Ежемесячно

Изучить литературу: 

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

Изучение материалов.

октябрь

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

ноябрь

Что меняет в школе система оценки результатов ФГОС

Выборка информации  в сети

 

Проведение уроков с применением ИКТ

Работа с компьютером

В течение года

Изучение особенностей оценивания.

Изучение литературы по теме самообразования

 

В течение года

Организация накопительной оценки. Портфель достижений.

Выборки лучших работ

 

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные занятия

 

декабрь

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта оценивания. Оценка предметных результатов.

Изучение

 

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

 

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных образовательных  технологий на уроках .

 

 

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

январь

Изучение методов рефлексии

 

 

Проведение уроков с ИКТ

 

 

 

Продолжение изучения темы по  самообразованию .

 

 

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

февраль

 

 

март

Создание персонального сайта и его еженедельное обновление.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

 

 

 

Обмен опытом

апрель

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Изучение литературы по теме самообразования

Работа со статьями по теме в сети интернет.

 

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

май

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за год.

 Представление опыта работы по теме самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

              НАД ТЕМОЙ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Система оценки достижений обучающихся в рамках введения ФГОС»

                   2011/2012 учебный год – подготовительный этап работы над темой самообразования.

Направление деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

1

 Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

 

Август

 

2

 Составление плана работы над темой.

 

Сентябрь

 

3

 Составление списка литературы по теме.

 

Сентябрь

 

4

 Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме.

 

В течение года

 

5

 Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности.

 

В течение года

 

6

 Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных образовательных  технологий на уроках в начальной школе.

 

Ноябрь-декабрь

 

7

 Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости .

 

В течение года

 

8

 Подготовка выступления.

По плану
работы МО

 

9

 Участие в методической неделе

 

Февраль

 

 

 

 

                                                                                                  2 раздел

 

                Формирование общепедагогической и предметной компетенции

 

 

  1. Нормативно- правовая  документация
  2. Работа по Стандартам
  3. Опытно- экспериментальная  деятельность

 

                           Работа по Стандартам

                                   План-график

 изучения Федерального Государственного Образовательного Стандарта 

                                 начального общего образования

 

Предметные

области

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

 Филология

      Русский

        язык

  •  

 

 

 

 

 

 

 

Литературное

чтение

 

  •  

 

 

 

 

 

 

Математика и информатика

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 Обществознание

и естествозн.

  Окружающ.

       мир

 

 

 

  •  

 

 

  •  

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

  •  

 

 

Искусство

       ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

Основы духов.-нрав.культуры

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

                            ФГОС от 6.10.09г.

Особенности стандартов:

  1. Стандарт выступает как общественный договор, предполагающий баланс взаимообязательств и требований между семьёй, обществом и государством.
  2. Новая методологическая основа стандарта- системно-деятельностный подход. Основная цель и результат- развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. Основная задача-инициировать детское действие.
  3. Новая структура стандарта.

1 глава- общие положения

2 глава- требования к результатам освоения образовательных программ

3 глава- требования к структуре ООП НОО

4 глава  - требования к условиям реализации учебных программ

                              Разделы ФГОСа

  1. Пояснительная записка. 
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
  3. Учебный план
  4. Программа формирования УУД
  5. Программы учебных предметов, курсов
  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  8. Программа коррекционной работы (при наличии лицензии на эту деятельность)
  9. Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

 

 

 

                   ФГОС - Федеральный государственный стандарт, утверждён в 2009 году.

  • С 1 сентября 2011г. Все образовательные учреждения переходят на новые стандарты.
  • Цель образования на первой ступени- формирование универсальных учебных действий       т. е.умение учиться.

 

 

                Принципы построения образовательной программы:

  • Открытость
  • Гуманизация
  • Демократизация
  • Непрерывного развития
  • Дифференциации и индивидуализации
  • Целостности образования
  • Непрерывности и системности
  • Технологической комфортности

 

                                        Образовательная программа

                     /Социальный заказ на образовательные услуги/

 

                                               Цели образования

 

                               Учебный образовательный план

        Инвариативная часть               Вариативная часть             Внеурочная деятельность

 

                                                       Программное  обеспечение

 

                                      Результаты образования

 

Предметные                           метапредметные                       личностные

 

 

 

                                 Цели  начального образования:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков.
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

 

                     Задачи начального общего образования:

  • Формировать УУД как основу учебной деятельности школьника.
  • Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся.
  • Формировать информационную грамотность младшего школьника.
  • Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся.

 

 

                      Результаты начального образования:

Личностные- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития -

          Эмоциональной

          Познавательной

          Саморегуляции

                      Метапредметные – воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач

                        Предметные – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

 

         Принципы системы оценивания учебных достижении:

  • Оценивание – постоянный процесс.
  • Основными критериями выступают ожидаемые результаты
  • Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества.
  • Оценивать можно только то ,чему учат.
  • Критерии и алгоритм оценивания заранее известен.

 

              Источники информации для оценивания:

  •  Работы учащихся ,выполняемые в ходе обучения.
  • Индивидуальная и совместная деятельность обучающихся.
  • Данные наблюдений, исследований.
  • Устные и письменные проверочные работы.

 

                                   Процедуры  оценочной  деятельности

Внутренняя оценка  _____________________________ __Пользователи:    Образовательное  учреждение ,

(учитель, ученик)                                                                                                                    родители 

Внешняя оценка ________________________________    Пользователи:    гос. службы, аттестация ,

                                                                                                                                                          Мониторинг

 

 

 

 

 

 

                 Организация образовательного процесса

                            -Системно-деятельный подход

 

             -Современные образовательные технологии

 

  • Личностно- ориентированные
  • Игровые
  • Проблемное обучение
  • Технология проектной деятельности
  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникативные

   

 

                                   Формы организации деятельности

 

  • Основная форма- урок.
  • Парные и групповые формы работы
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Исследовательская деятельность
  • Кружки ,секции
  • Экскурсии
  • Праздники
  • Игры ,соревнования, конкурсы
  • Занятия с психологом, логопедом по запросу родителей ,детей ,учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Опытно- экспериментальная деятельность по теме:

                     «Система оценки достижения планируемых результатов

                                         уровня развития  УУД»

 

Сроки

Направление

деятельности

Результаты

сентябрь

Входная диагностика.

Составление оценочных листов по УУД.

Русский язык

математика

октябрь

Составление тестов и проверочных работ по предметам

Проверочная работа по математике ,русскому языку, окружающему миру

ноябрь

Комплексная работа

 

декабрь

Промежуточная диагностика.

Заполнение оценочных листов.

Русский язык

математика

январь

Комплексная работа

 

февраль

Комплексная работа. Составление проверочных работ по ОЗОЖ,РМЗ.

 

март

Составление тестов и проверочных работ по предметам

Проверочная работа по математике ,русскому языку, окружающему миру

апрель

Комплексная работа

 

май

Итоговая диагностика.

Заполнение оценочных листов по УУД.

Русский язык

математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                   «Средняя общеобразовательная школа №6

                        г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»

                             

                  ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

                         Хныкиной Оксаны Михайловны,

                                             учителя начальных классов

                                           

                               

                                               Балашов-2013-2014

   

Тема самообразования:

                 

               «  Система оценки достижений обучающихся в рамках введения ФГОС второго поколения»

             

           

Методическая тема школы школы :

«Педагогическая система развития универсальных учебных действий

в системе основного общего образования»

                                                                             1 раздел

                                     План  работы  над  темой  самообразования:

                                                   Пояснительная записка

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Предлагается изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу. Она построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки – несовпадение с образцом. Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

          Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Дифференцированный подход в обучении является одним из путей решения этой задачи, но его осуществление без учёта индивидуальных особенностей учащихся не реально. Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает дифференциацию учебных заданий по уровню трудности, когда наиболее подготовленные учащиеся выполняют более сложные задания. Содержание учебников и тетрадей насыщено разнообразными по уровню сложности заданиями, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку.

 Основная задача учителя -  научить детей владеть учебной деятельностью, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Цель:  Изучить особенности системы оценки достижений обучающихся и использование полученных знаний в работе. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  •       Повышение качества оценивания личностных, предметных, метапредметных результатов;
  •      Ознакомиться с инновационными методами преподавания;
  •      Совершенствование видов и форм диагностики и контроля ;
  •      обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  •      диагностика склонностей и познавательных интересов обучающихся;
  •       создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

Работа начата  10.08.2013 года.

Предполагается закончить  в августе 2014 года.

Основные вопросы:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение современными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Изучение педагогического опыта других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • Анализ потребностей и способностей учащегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  • Изучение литературы о современных образовательных  технологиях.
  • Разработка системы уроков, отвечающей требованиям новых образовательных стандартов.

                                           

                                               

                                                        План – график работы над темой

Сроки

 Направления деятельности

Способы достижения, результаты

Сентябрь- октябрь

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. Изучение требование САНпина

Редактирование планирования.

Анализ документации. Оформление

      Ежемесячно

Изучить литературу: 

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

Изучение материалов.

октябрь

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

ноябрь

Что меняет в школе система оценки результатов ФГОС

Выборка информации  в сети

Проведение уроков с применением ИКТ

Работа с компьютером

В течение года

Изучение особенностей оценивания.

Изучение литературы по теме самообразования

В течение года

Организация накопительной оценки. Портфель достижений.

Выборки лучших работ

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные занятия

декабрь

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта оценивания. Оценка предметных результатов.

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных образовательных  технологий на уроках .

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

январь

Изучение методов рефлексии

Проведение уроков с ИКТ

Продолжение изучения темы по  самообразованию .

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

февраль

март

Создание персонального сайта и его еженедельное обновление.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

Обмен опытом

апрель

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Изучение литературы по теме самообразования

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

май

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за год.

 Представление опыта работы по теме самообразования.

                                                 

                                              ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 

              НАД ТЕМОЙ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Система оценки достижений обучающихся в рамках введения ФГОС»

                   2011/2012 учебный год – подготовительный этап работы над темой самообразования.

 

Направление деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

1

 Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Август

 

2

 Составление плана работы над темой.

Сентябрь

 

3

 Составление списка литературы по теме.

Сентябрь

 

4

 Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме.

В течение года

 

5

 Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности.

В течение года

 

6

 Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных образовательных  технологий на уроках в начальной школе.

Ноябрь-декабрь

 

7

 Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости .

В течение года

 

8

 Подготовка выступления.

По плану
работы МО

 

9

 Участие в методической неделе

Февраль

 

                                                                                                  2 раздел

                Формирование общепедагогической и предметной компетенции

  • Нормативно- правовая  документация
  • Работа по Стандартам
  • Опытно- экспериментальная  деятельность

                           Работа по Стандартам

                                   План-график

 изучения Федерального Государственного Образовательного Стандарта  

                                 начального общего образования

 

Предметные

области

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

 Филология

      Русский

        язык

Литературное

чтение

Математика и информатика

 Обществознание

и естествозн.

  Окружающ.

       мир

Технология

Искусство

       ИЗО

Основы духов.-нрав.культуры

                            ФГОС от 6.10.09г.

Особенности стандартов:

  1. Стандарт выступает как общественный договор, предполагающий баланс взаимообязательств и требований между семьёй, обществом и государством.
  2. Новая методологическая основа стандарта- системно-деятельностный подход. Основная цель и результат- развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. Основная задача-инициировать детское действие.
  3. Новая структура стандарта.

1 глава- общие положения

2 глава- требования к результатам освоения образовательных программ

3 глава- требования к структуре ООП НОО

4 глава  - требования к условиям реализации учебных программ

                              Разделы ФГОСа

  1. Пояснительная записка.  
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
  3. Учебный план
  4. Программа формирования УУД
  5. Программы учебных предметов, курсов
  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  8. Программа коррекционной работы (при наличии лицензии на эту деятельность)
  9. Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО

                   ФГОС - Федеральный государственный стандарт, утверждён в 2009 году.

  • С 1 сентября 2011г. Все образовательные учреждения переходят на новые стандарты.
  • Цель образования на первой ступени- формирование универсальных учебных действий       т. е.умение учиться.

                Принципы построения образовательной программы:

  • Открытость
  • Гуманизация
  • Демократизация
  • Непрерывного развития
  • Дифференциации и индивидуализации
  • Целостности образования
  • Непрерывности и системности
  • Технологической комфортности

                                        Образовательная программа

                     /Социальный заказ на образовательные услуги/

                                               Цели образования

                               Учебный образовательный план

        Инвариативная часть               Вариативная часть             Внеурочная деятельность

                                                       Программное  обеспечение

                                      Результаты образования

Предметные                           метапредметные                       личностные

                                 Цели  начального образования:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию.
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков.
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

                     Задачи начального общего образования:

  • Формировать УУД как основу учебной деятельности школьника.
  • Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся.
  • Формировать информационную грамотность младшего школьника.
  • Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся.

                      Результаты начального образования:

Личностные- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития -

          Эмоциональной

          Познавательной

          Саморегуляции

                      Метапредметные – воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач

                        Предметные – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

         Принципы системы оценивания учебных достижении:

  • Оценивание – постоянный процесс.
  • Основными критериями выступают ожидаемые результаты
  • Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества.
  • Оценивать можно только то ,чему учат.
  • Критерии и алгоритм оценивания заранее известен.

              Источники информации для оценивания:

  •  Работы учащихся ,выполняемые в ходе обучения.
  • Индивидуальная и совместная деятельность обучающихся.
  • Данные наблюдений, исследований.
  • Устные и письменные проверочные работы.

                                   Процедуры  оценочной  деятельности

Внутренняя оценка  _____________________________ __Пользователи:    Образовательное  учреждение ,

(учитель, ученик)                                                                                                                    родители  

Внешняя оценка ________________________________    Пользователи:    гос. службы, аттестация ,

                                                                                                                                                          Мониторинг

                 Организация образовательного процесса

                            -Системно-деятельный подход

             -Современные образовательные технологии

  • Личностно- ориентированные
  • Игровые
  • Проблемное обучение
  • Технология проектной деятельности
  • Здоровьесберегающие
  • Информационно-коммуникативные

   

                                   Формы организации деятельности

  • Основная форма- урок.
  • Парные и групповые формы работы
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Исследовательская деятельность
  • Кружки ,секции
  • Экскурсии
  • Праздники
  • Игры ,соревнования, конкурсы
  • Занятия с психологом, логопедом по запросу родителей ,детей ,учителей

         Опытно- экспериментальная деятельность по теме:

                     «Система оценки достижения планируемых результатов

                                         уровня развития  УУД» 

Сроки

Направление

деятельности

Результаты

сентябрь

Входная диагностика.

Составление оценочных листов по УУД.

Русский язык

математика

октябрь

Составление тестов и проверочных работ по предметам

Проверочная работа по математике ,русскому языку, окружающему миру

ноябрь

Комплексная работа

декабрь

Промежуточная диагностика.

Заполнение оценочных листов.

Русский язык

математика

январь

Комплексная работа

февраль

Комплексная работа. Составление проверочных работ по ОЗОЖ,РМЗ.

март

Составление тестов и проверочных работ по предметам

Проверочная работа по математике ,русскому языку, окружающему миру

апрель

Комплексная работа

май

Итоговая диагностика.

Заполнение оценочных листов по УУД.

Русский язык

математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...