Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
материал на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-15_uch.godvystuplenie_na_pedsovet.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида»

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г.

 «Проектирование профессионального самообразования педагога»

 на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Докладчик: учитель высшей

     квалификационной категории – Пискунова И.А.

г. Сергиев Посад

«Если Вы любите жизнь, не тратьте время попусту, потому что время – это то, из чего сделана жизнь» (Бенджамин Франклин)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Педагог должен учиться всему постоянно.

Ежегодно педагоги ОУ составляют планы самообразования. Тема выбирается самим педагогом, или с помощью завуча ОУ по УВР.

Прежде всего, я поставила перед собой следующие вопросы:

1.  Чего хочу?

- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.  Как достигну - отбор действий (Что надо сделать?)

- установка  их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

Из ответов на вопросы выяснилось, что необходимо выбрать тему, над которой необходимо работать , повышая свою профессиональную квалификацию. Я следовала общепринятому алгоритму.

Алгоритм работы над темой самообразования
• Подбор темы

Темы для самообразования могут подбираться:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

-  направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
     Определение целей и задач

• Дата начала работы над темой
• Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
• Подбор источников самообразования
• Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.

План самообразования обычно пишется по следующим вопросам:

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Формы плана по самообразованию могут написаны быть в различных вариантах. Например:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

  1. Традиционная форма написания

1.Индивидуальный план самообразования на ______год (ы)

2.Должность (руководителя, учитель, классный руководитель)

3.Ф.И.О.

4.Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

5.Когда обучался на курсах

6. Общешкольная тема, проблема, над которой будет работать школа в  ближайшие 3-5 лет

7.Индивидуальная тема, проблемы, над которыми будет работать учитель на данный период (по годам)

8.Когда начата работа над темой

9.Когда предполагается работать над темой

10. Цели и задачи самообразования по теме.

  1. В форме таблицы:

_____________________________________________________________

                         (Ф.И.О. педагога)

 ____________________(стаж работы) ____________________(категория)

А)

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/

форма

отчетности

Перспектива

Б)                        

                  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

  1. Карта самообразования педагога.

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________
По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию
__________________________________________________________
Название темы______________________________________________________

Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее?

Место

                                                      Название темы

 Форма представления результата работы над темой

*Доклад
* Буклет
*Проведение семинара
*Обучения коллег новым методикам
*Практикум
*Лекция
*Открытый урок
* другое

2.

 В течении нес ко

2

2.

222

В течении нескольких лет я веду папку по самообразованию, где собираю то, что использую в работе над выбранной темой (дидактические игры, наглядность и т.п.), диагностические результаты, конспекты занятий, сообщений, выступлений, докладов. Регулярная работа приводит к тому, что приносит удовлетворение, которое нельзя купить ни за какие деньги. Чувство радости от своей работы, от полученных результатов вызывает желание вновь и вновь заниматься своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: «УСТАНОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-PA3BHBAЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

В педагогике в течение длительного времени не разрабатывались в дидактическом плане проблемы соотношения обучения и развития. Эффективность работы школы повысилась бы, если бы раскр...

Сообщение на педагогическом совете

«Из личного опыта организации внеклассной деятельности» ...

Сообщение на педагогическом совете по теме "Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний на ВПР, ГИА"

Чтение – это фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают ...

Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»

Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Профессиональная деятельность тьютора в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

Тьютор сопровождает образовательную деятельность ученика. Но в силу того, что у нас дети с особенностями развития, то мы сопровождаем не только процесс учебы, но и процесс социализации, процесс самооб...