План по самообразованию
календарно-тематическое планирование по теме

Делида Лилия Николаевна

Как спланировать работу по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_po_samoobrazovaniyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа п. Мизур  

 

Согласовано

Заместитель  директора по УВР

 МОУ  СОШ п. Мизур

Решетова Н. М  _____________          

  от  “____”  сентября  2010 г.  

Утверждаю

Директор  МОУ  СОШ п. Мизур

Калоева О. Н.______________

 от  “____”  сентября  2010 г        

План по самообразованию

учителя начальных классов

Кучиевой Лилии Николаевны

Рассмотрено на  заседании

 методического  объединения

учителей начальных классов

  Протокол №  ___  от  “____”  сентября  2010 г.

                                          Руководитель  МО начальных классов:

                               Черчесова Р. К. ______________

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях формирующейся новой образовательной среды»

МОЯ ТЕМА:

«Использование возможностей

проектной технологии

в начальной школе»

Цель работы: изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.

Задачи:

  • Использование различных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющий раскрыть субъективный опыт учащихся;  
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе.
  • Использование материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимое для него, вид и форму учебного содержания. 
  • Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
  • Совершенствование учебного и воспитательного процесса в области формирования личности школьника, его нравственных и трудовых качеств.

1 этап

Содержание

Сроки

Д И А Г Н О С Т И Ч Е С К И Й

В современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому перед учителем встает вопрос: как сделать,  чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне?

Для меня, приоритетными педагогическими технологиями в работе являются:

  • личностно-ориентированный подход;
  • технология сотрудничества и развивающего обучения;
  • проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активизации мыслительно-аналитической деятельности учащихся;
  • технологии на основе гуманизации и демократизации отношений;
  • информационные системы и технологии.

Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.

Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению.

При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

1-ый год

2 этап

Содержание

Сроки

П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К И Й

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Основным тезисом современного понимания проектной деятельности учащихся является: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Учитывая возрастные особенности детей данного возрастного периода, рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2-ого класса. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Содержание проектного образования младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в этот новый вид учебно-познавательной деятельности.

Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.

Знания и умения, приобретаемые учащимися  на уроках, очень разнообразны и тесно связаны с другими общеобразовательными предметами – изобразительным искусством, музыкой, окружающим миром, математикой, историей, литературой и др. Поэтому, организуя исследовательскую работу учащихся,  я использую межпредметные связи, учитывая знания, полученные учащимися по другим предметам и опираясь на эти знания.

Включение приемов исследовательской работы в урок способствует развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике. На уроках такая деятельность заключается в формулировании целей и задач предстоящего исследования, нахождении необходимых знаний, выполнении на их основе практических работ: написание мини-сочинений «Обоснование выбора темы исследования», критический анализ литературы (описательно-исследовательские работы), составление чертежей, схем, конструирование предметов и разнообразных устройств, их оформление, изготовление предметов и т.п.

Развитие интереса к работе зависит от творческой атмосферы на уроке и стимуляции самостоятельной практической или исследовательской деятельности.

1-ый год

3 этап

Содержание

Сроки

П  Р А К Т И Ч Е С К И Й

 

Ученик

  • Определяет цель деятельности
  • Открывает новые знания

  • Экспериментирует

  • Выбирает пути  решения

  • Активен

  • Субъект обучения

  • Несёт ответственность за свою деятельность

Учитель

  • Помогает определять …
  • Рекомендует источники информации

  • Раскрывает возможные формы работы

  • Содействует прогнозированию результатов
  • Создаёт условия для активности школьника
  • Партнёр ученика

  • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

1-ой год

4 этап

Содержание

Сроки

О Б О Б Щ А Ю Щ И Й

  1. Работа в творческой группе «Работа с мотивированными на обучение детьми» (выступление, обмен опытом )
  2. Обобщение опыта работы (выступление на МО учителей начальной школы ).
  3. Доклад на научно- практической конференции учителей. в конце года.
  4. Участие учащихся в научно- практической конференции учеников начальной школы. Защита индивидуальных проектов:
  • «Радуга» Кадзаева Фариза
  • «Семь чудес света» Гойзман Анастасия
  • «Новые чудеса света» Сланова Фатима

Коллективные проекты класса:

  • «Медведи»
  • «Магия числа семь»

2-ой год

5 этап

Содержание

Сроки

В Н Е Д Р Е Н Ч Е С К И Й

Так как этот вид деятельности внес положительную динамику в работу над выбранной мною темой, заинтересовал учащихся и учителей, я решила использовать его в своей дальнейшей работе и распространять в коллективе учителей и учеников.

 2-ой год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

план по самообразованию

план по самообразованию учителя начальных классов на 2011 - 2015 учебные года...