План по самообразованию учителя начальных классов
методическая разработка по теме

Щёткина Елена Евгеньевна

 

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

Г. КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 24 _____________

                                                 Л.В.Воробьёва

«___»_____________2011 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________

                                 Н.В.Четверикова

«____» _______________ 2011 года

План самообразования

учителя начальных классов

Щёткиной Елены Евгеньевны

2010-2013 гг.

 

г. Ковров

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Щёткина Елена Евгеньевна

 

Дата рождения:

18.11 1973г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова 26 июня 1995 г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

МБОУ СОШ №24

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

16. 08.1995 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

17 лет

 

Педагогический стаж:

17 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 26 ноября 2010 г.

Курсы повышения квалификации: ВИПКРО – курсы учителей начальных классов с исследовательским подходом в профессиональной деятельности (2009- 2010уч. год), ВИКРО – спецкурс «Проф. поддержка педагогической деятельности средствами  Интернет – технологий (2009 – 2010уч. год), г. Ковров «Обучение для будущего. Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (2011 – 2012уч. год), г. Москва – курсы по программе «Информационно коммуникативные ресурсы современного урока» (2011 – 2012уч. год).

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  1. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  1. повышение качества преподаваемых предметов;
  2. участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  3. умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010 – 2011 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2010 – 2011 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2012 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» ).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2013 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2012 год

2012 -2013 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»).

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

План профессионального самообразования учителя начальных классов

План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...

План по самообразованию учителя начальных классов

План по самообразованиюучителя начальных классов...

План по самообразованию учителя начальных классов

План по самообразованию учителя начальных классов...

План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....