План профессионального самообразования учителя начальных классов
материал на тему

Гончарова Эльвира Наильевна

План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goncharova_e.n._plan_samoobr.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Гончаровой Эльвиры Наильевны

на 2013 -2017 г. г.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

Единая методическая проблема методического объединения учителей:

Формирование УУД у младших школьников средствами образовательной системы «Школа 2100»

Индивидуальная методическая проблема:

Освоение технологии RWCT (развитие критического мышления) через чтение и письмо

Цель профессионального самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи профессионального самообразования:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области технологии RWCT(развитие критического мышления через чтение и письмо);

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Принципы профессионального самообразования: целенаправленность, систематичность и последовательность, непрерывный характер, постоянное усложнение содержания и форм самообразования, сочетание индивидуальной работы по самообразованию с коллективными формами,  самоконтроль самообразовательной деятельности,  завершенность самообразования на каждом  этапе, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность, связь  с практической деятельностью учителя.

Источники самообразования:

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная )

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

• Индивидуальный план (систематический просмотр определенных телепередач,
     чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической,  

  педагогической и предметной литературы)

• Сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Участие в деятельности школьного методического объединения учителей

• Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях

• Мастер-классы по предметам

• Мероприятия по обмену опытом

    • Курсы повышения квалификации 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%)
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Открытый урок по окружающему миру в школе по теме «Земля в космосе» (3 класс);
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • Выступление на ШМО по теме «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе»

Планируемые результаты самообразования:

              •   Разработка комплекта электронных уроков;
             •   Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
             •   комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и

                  контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
  • пакета сценариев уроков с применением теории развития критического мышления через чтение и письмо; 
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению теории развития критического мышления через чтение и письмо;
  • Постоянное действие персонального сайта;
  • Публикации на сайте (http://nsportal.ru/ goncharova-elvira-nailevna) по теме «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе».

План самообразования разработан на 2013-2017 г. г. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2013-2014  гг.

  • выбор цели работы;
  • формулирование личной индивидуальной темы;
  • осмысление последовательности своих действий;
  • знакомство с психолого-педагогической и методической литературой

   по   выбранной  проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2014-2016  гг.

  • осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  •  накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка

        новых методов работы, постановка экспериментов;

  • коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы;
  • творческий отчет о ходе самообразования на заседаниях ШМО

III. Оценочный этап: 2016-2017 гг.

  • подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдений, оформление результаты;
  • описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе;
  • создание для распространения учебно-методических материалов, организация выставки, выступления, публикации.


План-график мероприятий профессионального самообразования учителя начальных классов

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов  

1.

профессиональное (предмет преподавания)

2.

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

3.

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества)

4.

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

\5.

правовое (законодательство в сфере образования) 

6.

эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

7.

историческое

8.

иностранные языки

9.

политическое (государственная политика в сфере образования)

10.

информационно-компьютерные технологии

11.

охрана здоровья

12.

интересы и хобби



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....