План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
методическая разработка на тему
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Мурзаевой Людмилы Геннадьевны
на 2015 -2019 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Совершенствование качества образования посредством реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода».
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий.
Индивидуальная методическая проблема:
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Цель профессионального самообразования:
Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Задачи профессионального самообразования:
1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4.Участие в системе методической работы 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.
Источники самообразования:
1.ИзучениеработАсмолова А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.
2.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
4.Интернет- ресурс: www.school 2100
Формы самообразования:
1. Индивидуальная– через индивидуальный план,
2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования младших школьников.
Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
1.Разработанные технологические карты уроков.
2.Материалывыступлений.
3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2015-2019 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2015-2016 гг.
1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования
II. Практическое решение проблемы: 2017-2018гг.
Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО.
III. Оценочный этап: 2018-2019 гг.
Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы, описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Создание для распространения учебно-методических материалов, организация выступлений, публикации.
План-график мероприятий
Профессионального самообразования учителя начальных классов Мурзаевой Л.Г.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы. | 2015-2019 | Проведение открытых уроков |
2. | психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
3. | психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
4. | методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | Проведение открытых уроков, выступление на ШМО |
5. | правовое (законодательство в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | Изучение нормативных документов |
6. | эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | |
7. | Взаимообучение | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2019 | Создание комплектов педагогических разработок |
9. | Политическое(государственная политика в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2019 | Изучение документов государственной политики в сфере образования |
10. | информационно-компьютерные технологии | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2019 | Размещение информации на сайте школы |
11. | охрана здоровья | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы | 2015-2019 | Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе «Школа 2000…» Подготовила : Алленова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов...
Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе
Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...
Доклад "Реализация деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"
В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знан...
Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе
Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе...
Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе
О деятельностном методе обучения на уроках в начальной школе...