Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

    Мурзаева Людмила Геннадьевна

    План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»

    Школьное методическое объединение учителей начальных классов

    План

    профессионального самообразования

    учителя начальных классов

    Мурзаевой Людмилы Геннадьевны

    на 2015 -2019 гг.

    Единая методическая проблема школьной методической службы:

    «Совершенствование качества образования посредством реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода».

    Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий.

    Индивидуальная методическая проблема:

    Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

    Цель профессионального самообразования:

    Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

    Задачи профессионального самообразования:

    1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

    2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    4.Участие в системе методической работы

    5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

    6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

    Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

    Источники самообразования:

    1.ИзучениеработАсмолова А. Г.   Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.

    2.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе  http://festival.1september.ru/articles/527236/

    3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468

    4.Интернет- ресурс: www.school 2100

    Формы самообразования:

    1. Индивидуальная– через индивидуальный план,

    2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

    Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования младших школьников.

    Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.

    Планируемые результаты самообразования:

    1.Разработанные технологические карты уроков.

    2.Материалывыступлений.

    3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.

    План самообразования разработан на 2015-2019 гг. и включает следующие этапы.

    I. Теоретический этап: 2015-2016 гг.

    1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;

    2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования

    II. Практическое решение проблемы: 2017-2018гг.

    Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

    Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО.

    III. Оценочный этап: 2018-2019 гг.

     Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы, описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.  Создание для распространения учебно-методических материалов, организация выступлений, публикации.


    План-график мероприятий

    Профессионального самообразования учителя начальных классов Мурзаевой Л.Г.

    Основные направления для самообразования педагога

    Формы деятельности

    Сроки выполнения

    Форма

    результатов

    1.

    профессиональное

    Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы.

    2015-2019

    Проведение открытых уроков

    2.

    психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

    2015-2019

    Проведение анкетирования учащихся и родителей

    3.

    психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

    2015-2019

    Проведение анкетирования учащихся и родителей

    4.

    методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

    2015-2019

    Проведение открытых уроков, выступление на ШМО

    5.

    правовое (законодательство в сфере образования)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

    2015-2019

    Изучение нормативных документов

    6.

    эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

    2015-2019

    7.

    Взаимообучение

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

    2015-2019

    Создание комплектов педагогических разработок

    9.

    Политическое(государственная политика в сфере образования)

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

    2015-2019

    Изучение документов государственной политики в сфере образования

    10.

    информационно-компьютерные технологии

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

    2015-2019

    Размещение информации на сайте школы

    11.

    охрана здоровья

    семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы

    2015-2019

    Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

    Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

    Опыт работы по теме: "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"

    Опыт работы по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» 1.Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения.2.Характеристик...

    Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

    Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе...

    Сообщение по теме: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» (из опыта работы)

    Статья с перезентацией, которая содержит краткое описание активных методов обучения, варианты  использования их в учебном процессе....

    Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе ". Презентация на конкурс "Учитель ГОДА 2017Г.".

    Мастер-класс по теме "Применение активных методов  обучения в начальной школе"Презентация на конкурс "Учитель ГОДА  2017Г."...

    Конспект мастер – класса по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

    Цель мастер-класса: обучение применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....