План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
методическая разработка на тему

Мурзаева Людмила Геннадьевна

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

Мурзаевой Людмилы Геннадьевны

на 2015 -2019 гг.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Совершенствование качества образования посредством реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода».

Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий.

Индивидуальная методическая проблема:

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Цель профессионального самообразования:

Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Задачи профессионального самообразования:

1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4.Участие в системе методической работы

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

Источники самообразования:

1.ИзучениеработАсмолова А. Г.   Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.

2.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе  http://festival.1september.ru/articles/527236/

3.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468

4.Интернет- ресурс: www.school 2100

Формы самообразования:

1. Индивидуальная– через индивидуальный план,

2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования младших школьников.

Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

1.Разработанные технологические карты уроков.

2.Материалывыступлений.

3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.

План самообразования разработан на 2015-2019 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2015-2016 гг.

1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования

II. Практическое решение проблемы: 2017-2018гг.

Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО.

III. Оценочный этап: 2018-2019 гг.

 Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы, описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.  Создание для распространения учебно-методических материалов, организация выступлений, публикации.


План-график мероприятий

Профессионального самообразования учителя начальных классов Мурзаевой Л.Г.

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

профессиональное

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы.

2015-2019

Проведение открытых уроков

2.

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2015-2019

Проведение анкетирования учащихся и родителей

3.

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2015-2019

Проведение анкетирования учащихся и родителей

4.

методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2015-2019

Проведение открытых уроков, выступление на ШМО

5.

правовое (законодательство в сфере образования)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2015-2019

Изучение нормативных документов

6.

эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2015-2019

7.

Взаимообучение

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2015-2019

Создание комплектов педагогических разработок

9.

Политическое(государственная политика в сфере образования)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2015-2019

Изучение документов государственной политики в сфере образования

10.

информационно-компьютерные технологии

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2015-2019

Размещение информации на сайте школы

11.

охрана здоровья

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы

2015-2019

Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Технология деятельностного метода обучения на уроках  в начальной школе «Школа 2000…» Подготовила : Алленова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов...

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Доклад "Реализация деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"

В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знан...

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе...

Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

О деятельностном методе обучения на уроках в начальной школе...