Хохлова Елена Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: классика 19 века

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khokhlova-elena-yurevna38
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
Б. Пастернак.

О себе

В 2000 году окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет по специальности "филология". Свою педагогическую деятельность начала 1 сентября 2000 года в МБОУ СОШ №3, где работаю по сей день. Мне 38 лет, стать учителем мечтала с начальной школы. Я рада, что моя мечта осуществилась.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Война и мир"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Думаю не стоит пересказывать эти произведения, я считаю их гениальными по сути своей, думаю многие не раз перечитывали их с удовольствием.

Мои достижения

Имею следующие награды: грамота управления образования Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Приказ № 01-15/70 от 25.09.2009 года, грамота администрации муниципального образования города Гусь-Хрустальный от 4.10.2011г.

Моё портфолио

Я окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет по специальности "филология" в 2000 году. Свою педагогическую деятельность начала 1 сентября 2000 года в МБОУ СОШ№3, где работаю и по сей день. Считаю, что основной целью обучения русскому языку и литературе в школе должно быть обеспечение речевого развития учащихся, показателями которого являются сформированность навыков грамотного письма, умение свободно писать и говорить на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В связи с этим общей целью своей педагогической деятельности считаю подготовку детей к общению в свободном цивилизованном обществе посредством преподаваемых мной предметов, формирование и углубление понятия о литературе и языке как свидетельствах нашей культуры, что подразумевает: 1) Изучение индивидуальных особенностей учащихся с определением зон развития; 2) Рациональное использование различных педагогических технологий; 3) Работу по саморазвитию как учителя; 4) Отбор материалов, выбор методов и приемов работы согласно поставленным целям и задачам; 5) Выбор оптимального процесса оценивания учащихся; 6) Организацию контроля за уровнем знаний, диагностику результативности. Моя работа предполагает решение различных задач. Первая-изучение индивидуальных особенностей учащихся. Для эффективности этой работы пытаюсь создать комфортные условия для взаимодействия ученика и педагога, воспитания и развития учащихся, для чего иногда консультируюсь со школьным психологом, наблюдаю за работой учащихся, провожу тестирования, коллективные и индивидуальные беседы с родителями. Стремлюсь достичь цели своей педагогической деятельности, стараюсь обращаться к субъектному опыту ребенка, то есть строю уроки с ориентацией на личность учащегося. Для этого стараюсь создать на уроке обстановку с положительным эмоциональным настроением, использую разные варианты заданий, позволяющих ребенку выбрать и.т.д. На уроках ставлю цель не только обучающего и воспитывающего характера, но и развивающего (развитие логического мышления, развитие навыков грамотной речи, творческого воображения и.т.д.) Достижение поставленных задач невозможно без саморазвития учителя. С этой целью изучаю психологическую и методическую литературу, знакомлюсь с новинками методлитературы, посещала курсы повышения квалификации (ВИПКРО, 2011 год), участвую в семинарах-тренингах сетевых сообществ, городских и школьных конференциях, в работе школьного МО, секций, педсоветов. В своей практической работе использую следующие методы, приемы и формы работы: 1) Объяснительно-иллюстративный метод (изложение материала в готовом виде, представление информации в виде таблицы и.т.д.) 2) Репродуктивный метод (выполнение задания по образцу, конспектирование материала и.т.д.) 3) Метод проблемного изучения (постановка учителем проблемного вопроса, задания учащимся на сравнение героев и.т.д.) 4) Частично-поисковый метод (наводящие вопросы учителя, устное сообщение по теме и.т.д.) 5) Исследовательский метод (организация дискуссии среди учащихся, написание рефератов на предложенную тему и.т.д.) Формы работы: 1) Формы реализации метода обучения (рассказ, беседа, дискуссия и.т.д.) 2) Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, с целым классом. 3) Формы урока: лекция, дидактическая игра, зачет и.т.д. Повышению уровня учащихся способствует и творческий характер заданий. В реализации поставленных задач важную роль играет развитие читательской культуры, эстетического вкуса учащихся. В течение своей работы с этой целью включала в программу произведения мировой литературы, не представленные в школьных учебниках, что пробуждало интерес к чтению у учащихся и становилось хорошей базой для устной и письменной речи учащихся. Важной частью своей работы как учителя-предметника считаю развитие и совершенствование творческих способностей литературно одаренных детей (принимаем активное участие в городских конкурсах творческих работ различной тематики( есть призовые места). В учебно-воспитательном процессе большое внимание уделяю нравственным, эстетическим, патриотическим проблемам, провожу классные часы на морально-эстетические темы. Владею современными образовательными технологиями и успешно использую их в работе (ИКТ, дифференцированное обучение, технологии здоровьесбережения). Имею позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам (активное участие в школьных предметных олимпиадах, участие в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Имею позитивные результаты работы в качестве классного руководителя. Проанализировав опыт своей педагогической деятельности, наметила для себя программу дальнейшего самообразования: 1) Изучение новинок психологической и педагогической литературы. 2) Повышение своего профессионального уровня: участие в работе МО, посещение курсов повышения квалификации, изучение опыта других учителей и.т.д. 3) Адекватное планирование учебного процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы