Классный час "Суд над сотовым телефоном".
презентация к уроку (7 класс) на тему

Хохлова Елена Юрьевна

Классный час "Суд над сотовым телефоном" прходит по всем нормам судебного заседания. Определяется польза и вред сотового телефона на организм человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СУД НАД СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ.

Действующие лица:

СЕКРЕТАРЬ       - ЧИКРОВА П.

ЖУРНАЛИСТ 1 – СОЛОНЬКО М.

ЖУРНАЛИСТ 2 -  СМИРНОВА П.

СУДЬЯ                -   ГЛУХОВА В.

УЧЕНИК             -   ГРУШИЧЕВ Е.

ТЕЛЕФОН          -   ШИРЯЕВ Е.

АДВОКАТ          -  РУСАКОВА А.

ПРОКУРОР         -  КОЧЕТКОВА К..

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ – КОСОГОВ А.

УЧЁНЫЙ-ФИЗИК- ЧИКУНОВ А.                

ФИЛОСОФ          -   ГРАФОВ Д.

ПСИХОЛОГ         - ГЛАДКОНОГИХ А.

ВИДЕОРЕПОРТАЖ ИЗ ШКОЛЫ №3:

       Добрый день, дорогие ребята!

Наша съёмочная группа ведёт свой репортаж из школы №3 г. Гусь-Хрустальный. Окружающий человека мир изменяется все быстрее и быстрее. То, что было привычным, устаревает сегодня за несколько лет. То, что казалось вчера фантастикой, сегодня приходится очень быстро осваивать.

Почти у каждого из нас есть свой личный мобильный телефон. Возникает много вопросов: Так ли необходим сотовый телефон современному школьнику?  Как телефон влияет на образовательный процесс?

Влияет ли телефон на здоровье его владельца?

С этими вопросами мы обратились к учителям, учащимся и их родителям.

Итак, мы услышали разные мнения. Кто же рассудит сложившееся положение дел?

ПРОКУРОР, УЧЕНИК,  АДВОКАТ и СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА.

Входит  СЕКРЕТАРЬ:  Встать! Суд идёт!  (все встают, ученик задерживается)

Входит: СУДЬЯ.

СУДЬЯ: Присаживайтесь. Оглашается состав суда. (представляет всех).

                Слушается дело по обвинению Сотового Телефона SONY ERICSON. Ученик 7а класса считает, что  

                Телефон стал причиной его неуспеваемости по математике. Обвиняемый, встаньте!

               

                 Устанавливается личность обвиняемого: Ваше имя, год рождения. Считаете ли вы себя виновным?

ТЕЛЕФОН: у меня много имён, точная дата рождения неустановленна  ……………….

                    Виновным себя не признаю. Пусть уважаемый суд вынесет справедливый вердикт. Я  воспользуюсь правом сохранять молчание и предоставляю слово моему адвокату.

СУДЬЯ: Слово предоставляется стороне обвинения. Потерпевший пройдите к трибуне.

               (ученик не слышит) Потерпевший пройдите к трибуне (все оглядываются на него)

ТЕЛЕФОН: А ещё меня обвиняют.

УЧЕНИК:  в тот день я как обычно сидел в «аське»,  и даже не обратил внимания, что все писали контрольную работу. В результате за четверть я получил «2». А это всё он виноват!

СУДЬЯ: У вас всё? Займите своё место.

АДВОКАТ: Позвольте с Вами не согласиться! По статистике у 96% учащихся есть телефон, из них в школу носят    %.(слайд). Пригласите нашего  свидетеля – учителя математики Марию Сергеевну!

УЧИТЕЛЬНИЦА: Напрасно ты обвиняешь телефон. Тебя на уроке многое отвлекает: то ворон за окном считаешь, то стенгазету на парте издаёшь. А теперь , сотовый телефон у тебя виноват. Да ты у нас чемпион школы по замечаниям на уроках! Прилежные ученики знают, что телефон на уроке не нужен, он отвлекает от учёбы.

СУДЬЯ: У Вас всё? Слово предоставляется стороне обвинения.

ПРОКУРОР: Спасибо, Ваша честь!                                           У нас есть неопровержимые факты, которые подтверждают, что С.Т. негативно влияет на внимание и память учащихся. Пригласите нашего свидетеля ПСИХОЛОГА.

( Входит ПСИХОЛОГ)

ПРОКУРОР: Расскажите, пожалуйста, как влияет С.Т. на психику человека.

ПСИХОЛОГ:   Вредное воздействие на психику человека, могут оказать звуки, шум и вибрация мобильных телефонов. Слишком частое использование телефона вызывает нарушение памяти, внимания,  повышенную утомляемость, т. е. развиваются неврозы.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ №3» НАМИ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО  _____________ учащихся испытывают беспокойство,                                                              Влияет на внимание, на здоровье, есть зависимость ( ПО СЛАЙДУ)

К мобильному телефону очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт, т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался. Начинаются переживания: а вдруг будет пропущен какой-то важный звонок? А с детьми дело обстоит хуже. А вдруг придет сообщение с долгожданным признанием в любви, а вдруг позвонят и пригласят на дискотеку? Весь день мысли сосредоточены только на одном: как там телефон, звонил ли кто-нибудь?

ПРОКУРОР: Можно ли это считать зависимостью?

АДВОКАТ: Я протестую? Вопрос некорректен?

ПРОКУРОР: Протест отклоняется! Продолжайте опрос свидетеля.

ПРОКУРОР: Итак, можно ли сказанное вами считать зависимостью от телефона?

ПСИХОЛОГ:  Да, врачи уже вводят новое понятия «зависимость от мобильных телефонов».

ПРОКУРОР: На сколько это опасно?

ПСИХОЛОГ: Никакой угрозы для общества это не представляет, поэтому лечению не подлежит. Единственное, чем это грозит, — человек меньше времени уделяет делам,. Ну и, конечно, трата денег.

АДВОКАТ: Ваша честь! Можно Вопрос свидетелю?

СУДЬЯ: Да.

АДВОКАТ: Правильно ли я Вас поняла: что КРОМЕ ТЕЛЕФОНА много других Факторов,влияющих на психику.

ПСИХОЛОГ: Да.Телефон действительно влияет на нашу психику в большей или меньшей степени. Как и любая привычка, он может перерасти в зависимость. Но хочется рассчитывать на то, что вы сделаете правильные выводы.

АДВОКАТ: Не  могу с Вами не согласиться. Но вопрос в том, как  и где использовать телефон по его прямому назначению. По нашим данным (СЛАЙД), телефон используют для других целей, и это становится причиной разных проблем. Пригласите нашего свидетеля ИЗОБРЕТАТЕЛЯ.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: Я в некотором замешательстве, господа! Когда у меня возникла идея создания этого изобретения, прежде всего я думал об удобстве и благополучии человечества. И никак не предполагал, что окажусь на месте свидетеля в суде. Безусловно, каждый  предмет должен использоваться по назначению: с помощью телефона, который всегда под рукой, можно быстро связаться с нужными людьми, вовремя вызвать помощь. (можно немного рассказать о истории создания С.Т.)

ПРОКУРОР: У стороны обвинения есть ещё аргументы, подтверждающие вредное влияние телефона. Предоставьте нам возможность просмотра видеоматериалов.

(ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА «ИНТЕРВЬЮ В ПОЛИКЛИНИКЕ»)

СУДЬЯ: слово предоставляется стороне защиты.

АДВОКАТ: Да, против такого авторитетного мнения устоять трудно, но у нас тоже есть свидетель с учёной степенью. Пригласите УЧЁНОГО-ФИЗИКА.

УЧЁНЫЙ-ФИЗИК:  Электромагнитное поле есть у каждого в доме: телевизор, холодильник, компьютер, и т.п. Естественно, оно влияетна живые существа. В 2001 году в Институте Биофизики Минздрава России под руководством профессора Ю.Г. Григорьева был проведен эксперимент по исследованию воздействия ЭМП сотового телефона на куриные яйца, содержащие живые эмбрионы. Основная задача эксперимента - проследить влияние электромагнитного поля сотового телефона на развитие и формирование цыпленка от стадии эмбриона до стадии вылупления. В ходе эксперимента отчетливо проявилась повышенная гибель эмбрионов, облучавшихся ЭМП сотового телефона (контрольная группа - 2%, экспериментальная - 20%). Зафиксированы случаи досрочного вылупления цыплят с явно выраженными пороками в формировании органов и естественной гибелью после вылупливания.

ПРОКУРОР: То есть, Вы хотите сказать, что электромагнитное излучение может вредно влиять на живой организм, в том числе и на человека.

ФИЗИК:

Однозначного ответа нет. Необходимо  проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.

ПРОКУРОР: Ваша Честь, позвольте рассмотреть ещё одну сторону вопроса – криминогенную: очень часто дети становятся жертвами телефонных воров. Предоставьте нам возможность просмотра видеодоказательства.

 

(ПРОСМОТР «ИНТЕРВЬЮ С ЗОТОВОЙ И.А.»)

СУДЬЯ: слово предоставляется стороне защиты.

АДВОКАТ: пригласите свидетеля ФИЛОСОФА.

ФИЛОСОФ: Мы живем в век больших скоростей, быстроразвивающейся науки и техники. На данный момент люди, имеющие сотовый телефон, уже не могут представить жизнь без него, а тем более дети, для которых телефон – это попросту  интересная  игрушка. Задача учителей и родителей: научить подрастающее поколение правильно использовать блага цивилизации и правильно делать свой выбор. Проще говоря, научить разбираться в том, что хорошо, что плохо.

СУДЬЯ: У вас есть ещё свидетели? По итогам заседания, суд сделал вывод: по данному делу сотовый телефон оправдать при условии, если использовать его будут по назначению в определённые моменты, так как это удобное средство общения. Выносит частное определение

  • Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.

УЧЕНИК: Это что же, мне ещё 3 года ждать, да я без телефона  жить не могу

СУДЬЯ: Потерпевший! Призываю Вас к порядку! Данное решение  выносится согласно Докладу Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений «Санитарно-гигиеническая оценка сотовых телефонов в России: современные проблемы и пути их решения" 19 сентября 2001.Я продолжаю.

  •  Не использовать телефон во время уроков, езды за рулём автомобиля, при переходе через дорогу
  • Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим нервными заболеваниями
  • При использовании сотового телефона ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин.), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин.), преимущественно использовать сотовые телефоны с системами "свободные руки".

НА ЭТОМ ЗАСЕДАНИЕ СУДА СЧИТАЮ ЗАКРЫТЫМ.

СЕКРЕТАРЬ: Встать! Суд идёт.

Хохлова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы,

Борзенко Регина Юрьевна, учитель биологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Классный час "Сотовый телефон - друг или враг?"

Целями и задачами данного классного часа являются формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков исполнения гигиенических требований использования сотового телефона...

Классный час"Сотовый телефон в школе"

Презентация к классному часу...

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...

Классный час "Профилактика краж сотовых телефонов"

Профилактика краж сотовых телефонов Цель:  Профилактика преступлений, связанных с кражей сотовых телефонов и правонарушений среди несовершеннолетних....

Классный час "Вред и польза сотового телефона"

Это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже н...