Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»
классный час на тему

Амелина Елена Викторовна

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sotovyy_telefon_plyusy_i_minusy.docx18.55 КБ
Microsoft Office document icon anketa_s_voprosami.doc39 КБ
Файл pamyatki.docx717.05 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса  -  изобретение радиосвязи.  Потребность в совершенствовании средств связи, в частности установлении связи без проводов, особенно остро проявилась в конце XIX в., когда началось широкое внедрение электрической энергии в промышленность, сельское хозяйство, связь, на транспорте (морском ).

7 мая 1895 года русский ученый, изобретатель  Александр Степанович Попов, впервые в мире сделал научный доклад об изобретенном им методе использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих полезную информацию для получателя, и продемонстрировал такую передачу в действии.  Дальность приема составляла 30 км.

За рубежом техническая мысль в области беспроводной телеграфии также не стояла на месте. Итальянский изобретатель Гульельмо Маркони сумел осуществить  беспроводную радиосвязь через океан на расстояние 3500 км.

Сегодня беспроводная связь считается привычной и обыденной, примером может служить  сотовый телефон. По всему миру им пользуется 4 миллиарда людей. Мобильный телефон  стал символом нашего времени. На его разработку ушло 15 лет.

Знает ли кто–нибудь из вас, когда  и где был изобретен сотовый телефон.

Внимание на экран. Ролик 1, изобретение сотового телефона.

А сейчас  я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой анкеты.

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?
  2. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?
  3. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?
  4. Сколько часов в день Вы проводите за компьютером?
  5. Можете ли Вы  прекратить игру, не пройдя  очередной тур в игре?
  6. Испытываете ли Вы  внезапную раздражительность во время игры, особенно в те минуты, когда вас отвлекают?
  7. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

Сейчас вы заполнили анкету, я надеюсь, что вы заполнили ее искренне, честно, отложите её в сторону. Позже мы к ней вернемся.

Современный человек не может представить себя без сотового телефона. Сотовый телефон, создаваемый,  как средство беспроводной связи превратился в устройство развлечения и досуга. На наших глазах происходит мобильная телефонизация всего земного шара. Мобильная индустрия выпускает все новые, более усовершенствованные, имеющие множество дополнительных функций  модели  телефонов.

Число пользователей мобильных телефонов растет каждый день. В нашей школе каждый второй школьник имеет мобильник.

Ребята подними руки у кого есть мобильник?

Вы являетесь пользователями данных устройств, а кто- нибудь из вас слышал или читал  о том,  что сотовая связь негативно влияет на здоровье человека?  Ребята, кто-нибудь из вас может сказать, что плохого несет сотовый телефон для  нашего здоровья?  

А теперь, давайте послушаем мнения специалистов.

Внимание на экран. Ролик 2, об опухолях,  отрицательных факторах пользования сотовым телефоном.

Выскажите ваше мнение о просмотренном сюжете.

Знакома ли вам представленная информация?

Что представляет для вас ваш сотовый телефон?

Как часто вы звоните,  или отправляете смс?

Какова продолжительность Ваших разговоров по сотовому телефону?

Каков  перерыв  между звонками?

Что мы можем наблюдать  сегодня  в нашей школе?

А теперь вернитесь к вашей анкете (вопросы 1,2,3), и подумайте, а не влияет ли ваш сотовый телефон на ваше же здоровье?  Стоит ли ему уделять столько времени?  

 Беседа по анкете.

Скажите смс, игрушка, общение в интернете, прослушивание музыки на уроке это так необходимо?  Что важнее получить новые знания или потратить время  зря? Не пропускаете ли вы на уроке нужную и полезную информацию, при этом добровольно собственными действиями нанося вред своему здоровью?

А плюсы пользования сотовым телефоном есть? Давайте выясним это?

Таким образом, можно сделать вывод, что сотовые технологии, так облегчающие нашу жизнь, конечно необходимы. Вопрос не стоит в том использовать ли сотовые телефоны, вопрос состоит в том,  как использовать?

Посмотрите, пожалуйста,  видеоматериал  о правилах пользования телефоном.

Внимание на экран. Ролик 3, о правилах пользования телефоном.

История науки и техники подтверждает, что все выдающиеся открытия и изобретения  создавались  и создаются во блага человека. И от нас зависит, не станем ли мы рабами созданных  нами машин.  

Раздать памятку пользования телефоном.



Предварительный просмотр:

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________

Анкета.

  1. С какого возраста Вы  пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Сколько часов  в сутки, вы пользуетесь телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Если в вашем распорядке дня часы, когда Вы не пользуетесь сотовым телефоном?

_______________________________________________________________________

  1. Испытываете ли вы болезненные ощущения после долгих разговоров по сотовому телефону и  долгому проведению времени за компьютером?

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Памятка

Правила пользования  сотовыми телефонами

(рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации для населения)

  1. Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.
  2. Звоните на улице.
  3. Держите трубку на расстоянии от уха.
  4. Удерживайте телефон в руке за нижнюю часть.
  5. Держите трубку вертикально.
  6. Переключите телефон на диапазон 1800 МГц.
  7. Подносите трубку к уху после ответа на том конце.
  8. Выбирайте телефон с более низким SAR (Specific Absorption Rate).

SAR может отличаться в 2-3 раза для разных моделей телефонов (как правило, от 0.3 до 0.9 Вт/кг) - соответственно пропорционально отличается и влияние на организм пользователя.

  1. Ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин), преимущественно использовать сотовые телефоны с гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free").
  2. Не использовать сотовые телефоны беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Семинар 2011\Семинар мой НТП\d7c8eb374dfc60ebaf50750d5d92a8ca.png

Памятка

Правила пользования  сотовыми телефонами

(рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации для населения)

  1. Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.
  2. Звоните на улице.
  3. Держите трубку на расстоянии от уха.
  4. Удерживайте телефон в руке за нижнюю часть.
  5. Держите трубку вертикально.
  6. Переключите телефон на диапазон 1800 МГц.
  7. Подносите трубку к уху после ответа на том конце.
  8. Выбирайте телефон с более низким SAR (Specific Absorption Rate).

SAR может отличаться в 2-3 раза для разных моделей телефонов (как правило, от 0.3 до 0.9 Вт/кг) - соответственно пропорционально отличается и влияние на организм пользователя.

  1. Ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин), преимущественно использовать сотовые телефоны с гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free").
  2. Не использовать сотовые телефоны беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Семинар 2011\Семинар мой НТП\d7c8eb374dfc60ebaf50750d5d92a8ca.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие Амелина Е.В.

Слайд 2

Одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса - изобретение радиосвязи. Александр Степанович Попов Гульельмо Маркони

Слайд 4

Сегодня беспроводная связь считается привычной и обыденной, примером может служить сотовый телефон. По всему миру им пользуется 4 миллиарда людей. Мобильный телефон стал символом нашего времени. На его разработку ушло 15 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"

классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"...

буклет_ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

буклет_ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИУсловиях применения сотовых телефонов в школеНа что пользователи имеют право, а на что запрещаетсяи какют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ несут пользователи за нарушение ...

Классный час "Суд над сотовым телефоном".

Классный час "Суд над сотовым телефоном" прходит по всем нормам судебного заседания. Определяется польза и вред сотового телефона на организм человека....

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Классный час "Профилактика краж сотовых телефонов"

Профилактика краж сотовых телефонов Цель:  Профилактика преступлений, связанных с кражей сотовых телефонов и правонарушений среди несовершеннолетних....

Урок французского языка: Страны и континенты. Разговор по телефону. Правила пользования телефоном во Франции.

Урок французского языка как второго иностранного. Цель урока- совершенствование языковой компетенции учащихся...