Холкина Татьяна Ильинична

Холкина Татьяна Ильинична

сайт заместителя заведующего по ВМР

Все, что делаешь с удовольствием, удовольствие и доставляет!

Профессия: заместитель заведующего по ВМР

Профессиональные интересы: постоянное развитие и совершенствование в профессиональной сфере

Увлечения: рисование, колекционирование микрокниг

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: ФГКДОУ "Детский сад №260"МО РФ

Не верь отговоркам — если у человека есть желание, он сделает это при любых обстоятельствах.


О себе

Веселый, жизнерадостный работник дошкольного образования. Люблю свою работу, не боюсь трудностей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика, фантастика, детективы

Мой взгляд на мир

"Размышления о жизненных трудностях" «Если ты поймаешь рыбу и дашь ее ребенку, ты накормишь его один раз. Если ты научишь ребенка ловить рыбу, ты накормишь его на всю жизнь». Как часто хочется сделать все за своего ребенка, решить все его жизненные трудности. Ведь кажется , что он такой маленький , беззащитный …Однако проходят годы , он так и остается маленьким и беззащитным… И справляться со всеми жизненными трудностями, как кажется родителям, ему не под силу . Они так и продолжают делать и решать все за своего «ребенка». Только если в детстве приходилось решать его детские проблемы , то в дальнейшем родители так и продолжают жить за него его жизнью, в том числе решая его материальные проблемы . Считая , что помогают ему . Однако , давая ребенку (здоровому взрослому человеку) 10 рублей , забирают у него 1000. Любая трудность и ситуация нам дается для развития. Имея какую то проблему или потребность , для того что б ее решить , человек должен приложить какие то усилия . И в результате получая то, что ему требуется , он приобретает гораздо большее . Делая это за него , родители лишают его этой возможности. Возьмем такую ситуацию : для того что б иметь возможность позволить себе, например, хорошую одежду молодому человеку нужно найти достойную работу. При этом он приобретает определенный круг общения , попадает в определенный социальную группу и в состоянии сам постоянно иметь свой доход . Чувствуя свои силы он идет дальше . Что произойдет , если исходя из самых благих побуждений, родители обеспечивают молодого человека материально , они лишают его этого всего. По этому поводу очень показательная притча: Однажды случайно проходивший мимо человек увидел кокон , в котором появилась маленькая щель. Он долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. Да, трудности закаляют наш характер! И мы уже можем больше! Без жизненных трудностей, не было бы жизненных радостей. Хорошая притча, хорошая статья. Согласна с автором полностью. Самое лучшее что родители могут сделать для ребенка – это научить его преодолевать жизненные трудности, а не решать за него все вопросы. Мужественное преодоление жизненных трудностей повышает самооценку, а значит, – избавляет от комплексов. Самый темный час – перед рассветом (о препятствиях).

Мои достижения

смотри альбом "Мои достижения"

Моё портфолио

  "Воспитатель!» Говорят, чтобы поистине реализовать себя в жизни, нужно занимаясь тем делом, к которому лежит душа. Только так, а не иначе возможно раскрыть свой потенциал и прожить жизнь на одном дыхании. На профессиональном языке человека «своего дела» называют докой или Мастером. Все в его руках горит, все спорится. Но есть та стезя, где одного мастерства не достаточно – необходимо Призвание. И речь, конечно же, о профессии Воспитатель! Именно эта «своя колея» открывает широкие возможности для саморазвития, самовоспитания и самореализации человека, который понимает всю полноту возложенной на него ответственности – ведь перед ним дети. Однако следует напомнить слова из Писания и несколько перефразировать их: «Много званых, да мало призванных!». Так что просто войти в профессию, закончив педагогический университет,– еще полдела. Необходимо пройти проверку на прочность, начать общаться с детьми и родителями, с головой окунуться в этот педагогический водоворот. Спустя некоторое время сердце обязательно подскажет – призван ты или нет. Сложно говорить за других, да и вряд ли это имеет смысл. Расскажу о своем пути и своем Призвании. Говорю эти слова с легкостью, понимая всю глубину и основательность произнесенного. Начало моего педагогического пути было положено моей мамой. Она – профессиональный педагог, воспитатель, посвятившая всю свою сознательную жизнь детям. Так что я не понаслышке знаю обо всех нюансах и тонкостях сложного и противоречивого педагогического процесса. Неоднократно приходилось бывать в ее группе, видеть эту любовь, которую она отдает детям. Она напоминала мне сказочную фею, которая скользила по комнате и по мановению своей невидимой волшебной палочки будоражила что-то сокровенное в детях, касаясь их душ. И, надо признать, дети, чувствуя это, одаривали ее той же любовью сполна. Под конец рабочего дня моя мама была физически измотана, но в душе она парила и была так счастлива! Могу сказать следующее: хоть этот процесс и сложный и отнимает много сил, а подчас и вовсе опустошает тебя, он интересен и уникален в каждом своем проявлении. Чего стоят только неповторимые реакции каждого воспитанника, когда ты раскрываешь перед ним весь мир, все его тайны. Как живо отражается в тебе вся палитра детских ощущений и настроений! Передать словами это невозможно. Это нужно просто пережить и вмиг почувствовать, что ты сопричастен со всем, что происходит в твоей группе. Ты активный участник этого чудесного детского мира, и от этого получаешь огромное удовольствие! Как вы понимаете, вопросы с выбором пути отпали сами собой: я стала воспитателем в детском саду. И по окончании института сразу устроилась на работу, где пришлось бок о бок существовать с десятком пытливых детских созданий. Не могу сказать, что все было в розовом свете. Подчас я просто срывалась и не могла найти сил, чтоб не увязнуть в этом непроходимом болоте. Но потом одергивала себя, находила силы и шла дальше. И каково было мое удивление? Я начала по-иному воспринимать все, что происходит пред моими глазами. Передо мной разворачивалось целое человеческое бытие со всеми своими прихотями, страстями, упорством и капризами. Вмиг я поняла, как ко всему этому концерту или карнавалу нужно относиться. И мне стало легко – я прошла одну из первых проверок в жизни! Первую, но самую важную. Теперь я называю себя Призванным Воспитателем, который ко всем вызовам судьбы относится спокойно и мудро, с почтением. И в этом Призвании – откровенный и честный диалог с самим собой, в нем все многообразие ощущений, которые могут подарить тебе только дети. В нем – просто богатство содержания, от которого отворачиваются педагоги-формалисты. Мое Призвание – Воспитатель, и оттого так трепетно и чисто отдается в тебе биение каждого детского сердечка. И, вторя нашим признанным мастадонтам в педагогике, - Ушинскому, Макаренко, Сухомлинскому – хочется произнести напоследок: педагогика – не только набор методик, система образовательных, воспитательных и развивающих техник, но это живое присутствие человека, который любит своих детей и готов пройти вместе с ними удивительную жизнь! И это правда. Я рада, что выбрала такую профессию, но более всего приятней, что профессия выбрала меня и стала моим Призванием. Автор: Холкина Татьяна Ильинична

Добавить грамоту в портфолио